Просмотр содержимого документа
«Некоторые аспекты использования телекоммуникационных технологий в образовательном учреждении»

Умирзакова Светлана Сагандыковна
Актюбинский колледж нефти и газа
Некоторые аспекты использования телекоммуникационных технологий в образовательном учреждении.
В настоящее время проводится реформирование и модернизация системы среднего технического образования. Вследствие чего необходимо постоянное изменение информационного наполнения учебного процесса.
Становление и развитие учебного заведения в среде открытого образования с использованием информационной сети Интернет позволят решать многие проблемы, поможет построить ту образовательную траекторию, которая более полно будет соответствовать образовательным потребностям учреждения. В первую очередь существует необходимость создания информационного пространства.
Информационное пространство образовательного учреждения – это совокупность баз и банков данных и знаний, технологий их ведения и использования, специализированного программного обеспечения для реализации и поддержки образовательного процесса, телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающих информационное взаимодействие учебного заведения и пользователей, а также эффективное удовлетворение их информационных потребностей.
В организационном плане информационное пространство должно представлять собой комплекс четырех взаимодополняющих автоматизированных информационных систем:
информационная система дистанционной поддержки образовательного процесса в среднем учебном заведении – уровень базового среднего образования;
информационная система поддержки научно-исследовательских работ;
организационно-правовая система – система административного управления, система организации учебного процесса, система правовой поддержки;
система информационно-технической поддержки и в частности система доступа к информационному пространству.
Основной задачей информационной системы дистанционной поддержки образовательного процесса, становится поддержка основной и творческой подготовки обучающихся, способных после окончания учебного заведения эффективно работать в изменяющихся в условиях современной реальности. Основы информационной системы поддержки образовательного процесса должны составлять компьютерные базы данных специальностей и направления, представляющие собой распределение базы данных , общие и индивидуальные банки данных. Система должна быть наполнена образовательными стандартами, учебными планами, методиками обучения, дистанционными учебными курсами, компьютерными обучающими программами, предметно-ориентированными средами, лабораторными практикумами, системой контролирующих программ оценки знаний. Помимо этого можно создать и развивать в данной системе электронную библиотеку, включающую в себя банк научных и учебных изданий, банк данных фундаментальной справочной информации, структуру для выявления и оценки новых образовательных технологии, разработки рекомендации по их использованию и содействию внедрения в учебный процесс.
Основная цель организационно-правовой системы обеспечение выполнения основной задачи – подготовка конкурентоспособных специалистов. Система служит для объединения в единое целое электронные структурные подразделения учреждения и должна реализоваться, как система автоматизированного документа оборота. Система информационно- технической поддержки должна базироваться на развитых средствах телекоммуникации и использовать мощный программно-аппаратный комплекс. И на базе сетевой системы распределенного локального и удаленного доступа обеспечивать информационным ресурсом любого пользователя.
Также необходим перевод образовательного учреждения в качество активного участника Интернет – пространства. То есть, помимо пассивного использования Интернета как дополнительного универсального источника информации, следует развивать такие направления освоения Интернет - пространства, как активизация контактов с внешней средой, сетевая поддержка внутреннего учебного процесса, развитие представительства образовательного учреждения. Различные формы сетевого взаимодействия включают в себя и индивидуальное общение по электронной почте, тематические рассылки, участие в работе сетевых методических объединений, дистанционные олимпиады. Данные формы сетевого общения позволят преподавателю общаться с большим кругом коллег, обсудить насущные проблемы, получать материалы тематических сетевых рассылок, обмениваться методическим опытом, принимать участие в конкурсных крупномасштабных мероприятиях, а также найти единомышленников из других учебных заведений.
Эффективное включение образовательного учреждения во внешнее информационное пространство обеспечивает его информационную интеграцию с другими учебными заведениями, методическими объединениями, органами управления, способствует совершенствованию научно- методической работы, в конечном итоге, приводит к качественным изменениям в организации учебного процесса в целом.
Список литературы:
Булин Е, Соколова Б, Внедрение информационно-компьютерных технологий в систему общего образования: деятельностный подход. Материалы научно-практической конференции
Даулеткулова А.У. Применение новых информационных технологий в преподавании. Материалы Международной научно-практической конференции.
Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия.М.: Просвещение, 2007
Спорынина Т.Т. Использование телекоммуникационной технологии и проектных методик. Материалы международной конференции-выставки