СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немецкий в детском саду

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья по обмену опытом экспериментальной работы - преподавание немецкого детям дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Немецкий в детском саду»

С немецким – в детский сад!

Вопрос о раннем обучении иностранным языкам возник еще в XIX веке. Именно тогда начала зарождаться методика раннего обучения иностранным языкам как отрасль методической науки. В это время ни в одной стране мира не был так широко распространен опыт обучения иностранным языкам детей, как в России. По свидетельству современников в России в XIX веке можно было встретить ребенка, свободно говорящего на трех иностранных языках: французском, английском, немецком. Обучение 5- 10 летних детей зажиточных слоев населения носило массовый характер. В современном, динамично развивающемся обществе все более четко прослеживаются тенденции к интернационализации и интеграции разных сфер человеческой деятельности. Сегодня развитие разносторонних отношений с другими странами сделало язык реально востребованным обществом. Раннее начало изучения иностранного языка стало одним из приоритетных направлений в практике обучения предмету. В настоящее время во многих дошкольных образовательных учреждениях, в различных центрах дети с раннего возраста знакомятся с иностранным языком.

Обучение иностранному языку детей 4-6 лет снова стало предметом заинтересованного разговора педагогов, психологов, родителей. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки выпускников средней школы, и один из путей повышения этого уровня – сдвиг начала обучения иностранным языкам на дошкольное детство, которое традиционно считается наиболее благоприятным возрастным периодом для овладения вторым языком.

Объективно оценивая всё более значимую роль иностранного языка в жизни современного общества и исходя из перспективных потребностей в качественном практическом владении немецким языком выпускниками , на базе общеобразовательной школы и детского сада пос. Крылово с начала текущего учебного года в качестве эксперимента организованы два творческих языковых объединения под общим названием « Говорим и поём на немецком языке». Инициативу преподавателя немецкого языка Мавриной В.С. по созданию языковых кружков для дошкольников охотно поддержал директор МБОУ СОШ пос. Крылово Тюляндин Иван Петрович, предоставив учителю кабинет с о всеми необходимыми техническими средствами обучения. Административным координатором работы объединений является Дом детского творчества в пос. Железнодорожный, возглавляемый Мартыновской Людмилой Витальевной.

Одно объединение сформировано из подготовительной группы детского сада. Здесь с азами немецкого языка знакомятся самые маленькие ученики – шестилетки.

Вторая группа детей - это так называемые « нулевички», ребята из подготовительного класса школы. В каждой группе по 10 детей . Набор детей в языковые объединения осуществлялся исходя из интереса самих детей и учитывая рекомендации их воспитателей. У подрастающих дошколят появилась дополнительная возможность заниматься совершенно новым и интересным для них делом – в игровой непринуждённой форме открывать для себя мир иноязычного общения, знакомиться с другой культурой, традициями, учиться сравнивать и запоминать, всесторонне развивать свой творческий потенциал.

Занятия проводит преподаватель немецкого языка Маврина Виолетта Станиславовна, учитель с тридцатилетним стажем работы. Преподаватель уделяет особое внимание отбору детского, лингвострановедческого материала, который включает: 1. праздники, традиции, обычаи народа; 2. песни, танцы, поэзию, рассказы, сказки, игры детей страны изучаемого языка; пословицы, поговорки, рифмовки, скороговорки.



Формы работы с маленькими детьми принципиально отличаются от традиционных уроков немецкого языка. Ребенок в возрасте 5-6 лет легко заучивает слова и предложения на иностранном языке и напрямую связывает их с предметами и действиями. Способность к имитации у дошкольников лучше, чем у младших школьников. Они любят повторять звуки, слова и предложения. Они пытаются произносить их, имитируя учителя. Обучение произношению также основывается на имитативных способностях детей дошкольного возраста.

Обучение иностранному языку дошкольников рассматривается как один из важных предварительных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Ведущей целью раннего обучения иностранным языкам является, прежде всего, развивающая цель.

Занятия проводятся по 25 минут с перерывами для подвижных игр на иностранном языке и временем для лепки, рисования и изготовления поделок, тематически связанных с уроком. Тематика занятий тщательно продумана и разработана в соответствии с возрастными особенностями и интересами детей дошкольного возраста. Основной вид деятельности ребёнка в возрасте 5-6 лет – игра. Он живет в мире различных игр. Даже если он помогает взрослым по дому, поливать цветы, ухаживать за садом, он всего лишь играет, притворяясь взрослым. Этот фактор необходимо учитывать при обучении иностранному языку детей дошкольного возраста и предлагать им различные игры.

Играя и инсценируя, дети знакомятся с формами приветствия и прощания на немецком языке, с «вежливыми» словами просьбы и благодарности, учатся называть предметы вокруг себя и свои любимые игрушки, разучивают простые считалочки, рифмовки и песенки, инсценируют минидиалоги. К праздничным датам дети мастерят поделки, рисуют и лепят, с удовольствиям оформляют выставку собственных работ, которую с гордостью показывают своим родителям. Так, например, к Дню святого Николауса ( 6 декабря) дети изготовили «сундучки с сюрпризами», а к Женскому празднику мастерили открытки для мам.

Как дополнение к основному занятию учитель использует специальные разнообразные методические приёмы и формы работы : урок –сказка, урок – концерт, просмотр тематических видеофрагментов и мультфильмов на немецком языке, музыкальные физкультминутки, творческие конкурсы, занятия иностранным языком на природе. Создание доброжелательной атмосферы в группе детей, умение их бережно относиться к своим сверстникам, проявлять доброту и внимание - необходимое условие успешного выполнения любого задания в процессе обучения

В организации и оформлении занятий в детском саду педагогу помогают воспитатели Казанцева Светлана Анатольевна и Ленчевская Наталья Васильевна. По собственной инициативе на каждом занятии в детском саду присутствует ученица 8 класса Шелунц Эмма, которой доставляет большое удовольствие проводить различные игры с детьми, показывать им фокусы, помогать мастерить поделки , организовать малышей для конкурсов.

Большую помощь в методическом обеспечении работы языковых объединений оказывает Немецко-Русский Дом ( г. Калининград), с которым МБОУ СОШ пос. Крылово в текущем учебном году начала плодотворно сотрудничать. С начала 2016 года по предложению от НРД в школе организован и работает кружок друзей немецкого языка под названием « Немецкий. Здорово! Не так ли?..», в котором ,под руководством Мавриной В.С., занимаются интересующиеся немецким языком старшие школьники.

Обучение детей в детском саду иностранным языкам позволит заложить прочную базу для успешного овладения основами иностранного языка в школе. Оно скажется благоприятно на речевом и общем развитии малышей при условии методически правильного учебного процесса и благодаря учету психолого-физиологических особенностей детей данного возраста.

Пример языковой работы с дошкольниками в МБОУ СОШ пос. Крылово , возможно, вдохновит педагогов других школ Правдинского района на организацию творческих кружков или объединений для раннего изучения немецкого/ английского языков , поскольку обучение иностранному языку благотворно влияет на развитие речи ребенка и на родном языке, успешно способствует гармоничному воспитательному процессу. Доказано, что более половины детей, занимающихся с раннего возраста иностранным языком, обладают высоким уровнем памяти; у них значительно повышается устойчивость внимания.

Всегда будем рады поделиться нашим опытом.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!