СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственно-образовательная деятельность совместно с родителями по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно-образовательная деятельность совместно с родителями по математике.

Тема занятия:‹‹Математика на кухне››.

Актуальность: Сумасшедший ритм современной жизни заставляет многих родителей ограничивать свое участие в жизни детского сада только лишь тем, что они приводят и забирают своих детей из дошкольного учреждения. В результате возникают проблемы во взаимоотношениях между детьми и их родителями, которые оказывают негативное влияние на эмоциональное, соматическое и интеллектуальное развитие подрастающего поколения.

 С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 273-ФЗ „Об образовании в Российской Федерации” ,в соответствии с которым:

-дошкольное образование становится первым уровнем общего образования;

-родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся получают преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами;

-они обязаны заложить основы физического , нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

Детский сад существует для оказания помощи семье. Но, детский сад не в состоянии выполнить все требования современного образования в полном объёме потому что полноценное , личностное развитие ребёнка-дошкольника может быть осуществлено лишь в процессе совместной партнёрской деятельности его со взрослым. Это возможно только при участии семьи в образовании ребёнка.

Большинство родителей оправдывают своё нежелание принимать участие в жизни детского сада банальным „мне некогда”, „я не умею”, „я не могу”.

Однако это не может служить серьёзным основанием для того, чтобы отказаться от возможности больше времени провести со своим ребёнком, узнать о его внутреннем мире, взаимоотношениях в коллективе и успехах в учёбе.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которой родители являются активными участниками процесса, т. е. происходит вовлечение родителей в деятельность дошкольного учреждения.

Отсюда можно сделать однозначный вывод :руководству и педагогическому коллективу дошкольных учреждений необходимо приложить как можно больше  усилий для того, чтобы наладить диалог семьи с детским садом. А родителям, в свою очередь, нужно прекратить выполнять пассивную роль наблюдателей за работой воспитателя и становиться активными участниками детсадовской жизни своих детей.

Новизна: новизной занятия является то, что в непосредственно-образовательной деятельности участвуют родители; в процессе занятия используются ситуации взятые из жизни(на кухне),участвуя  в которых усваиваются  математические знания, умения и навыки .

Цель: вовлечь в образовательный процесс родителей и нацелить их на дальнейшую совместную деятельность;

У детей закрепить математические знания, умения и навыки ,уметь использовать их в дальнейшей жизни.

Задачи: упражнять в использовании математических знаний в игровой ситуации закрепить навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд; закреплять  знания геометрических фигур; закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой; закреплять умение увеличивать и уменьшать количество предметов на единицу (отношения чисел «больше на один», «меньше на один),  активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, развитие мелкой моторики ,логического мышления, внимания, аккуратности;

воспитывать уверенность в себе, познавательный интерес к математике,  коммуникативные умения: стремление оказывать помощь друг другу.

Материал: фрукты для салата(картинки груш, яблок, мандарин, клубники и бананов), картинки чайных пар с ложками, тарелки с изображением цифр , корзинки с синим и желтым бантом, картинки овощей и фруктов, математические  пазлы (12 шт.),картинки моркови, капусты, помидоров и огурцов .

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята, на занятиях математики мы научились: считать, показывать и называть цифры, знаем геометрические фигуры, сравниваем группы предметов .Сегодня к нам в гости пришли мама Егора: Дарья Геннадьевна; мама Златы: Елена Николаевна и мама Костика :Наталья Владимировна. Они хотят убедиться, хорошо ли вы знаете математику и для этого приглашают нас к себе на кухню. Ребята, согласны? Тогда отправляемся.

2.Основная часть

Дети приходят на кухню к первой маме.

Воспитатель и дети:

-Здравствуйте, Дарья Геннадьевна!

Дарья Геннадьевна:

-Здравствуйте, ребята, очень хорошо, что вы пришли. Я хочу приготовить для своей большой семьи фруктовый салат, мне для него понадобится:3 груши,4 яблока,6 мандаринов, два банана и 9 клубничек. Поможете мне все посчитать.

Воспитатель:

-Конечно, вам помогут Надя, Ульяна , Егор, Саша и Олеся.

Дарья Геннадьевна:

-Большое, вам ,спасибо. Я бы очень долго считала без вашей помощи.

Воспитатель и дети:

-Пожалуйста, рады были помочь.

Дарья Геннадьевна:

-Но вот что ещё ,ребята, я для чаепития купила чайные наборы, но по дороге домой они перепутались помогите, пожалуйста, соединить чайные пары.

Воспитатель:

-Обязательно поможем, вам помогут Костик, Илья, Злата и Кирилл.

Дарья Геннадьевна:

-Спасибо большое, какие вы молодцы. Быстро составили все чайные пары.

Воспитатель:

-Пожалуйста .Нам очень понравилось на вашей кухне. До свидания, Дарья Геннадьевна.

Дети приходят на кухню ко второй маме.

Воспитатель и дети:

-Здравствуйте, Елена Николаевна!

Елена Николаевна:

-Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть у себя на кухне.

Я сегодня в магазине купила вкусные конфеты и мне их надо разложить в тарелки на которых мы видим цифры, вам необходимо разложить конфеты так, чтобы количество конфет соответствовало цифре на тарелке. Поможете мне?

Воспитатель:

-Ну конечно же мы поможем. Вам помогут Егор ,Лиза ,Илья, Ульяна и Надя.

Елена Николаевна:

-Спасибо. ребята, как быстро вы справились

Воспитатель и дети:

-Пожалуйста, рады были помочь.

Елена Николаевна:- А ещё, ребята, я купила фрукты и овощи для ужина. Мне необходимо разложить их в корзины: овощи в корзину с желтым бантом, а фрукты в корзину с синим бантом. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель:

-Вам помогут Паша, Оля, Даша.

Елена Николаевна:

-Какие вы молодцы. Так быстро мне помогли. Спасибо ,вам ,огромное. После занятия я вас угощу конфетами. До свидания.

Воспитатель и дети:

-Пожалуйста. Нам очень понравилось на вашей кухне. До свидания, Елена Николаевна..

Физкультминутка.

 Музыкально-ритмическая игра : Мы капусту рубим-рубим …

Воспитатель:

-Отдохнули, ребята. и отправляемся на кухню к Наталье Владимировне.

Воспитатель и дети:

- Здравствуйте , Наталья Владимировна.

Наталья Владимировна:

-Здравствуйте ,ребята, я сегодня готовлю салат Оливье, но чтобы узнать ингредиенты салата необходимо собрать математические пазлы. Поможете мне ?

Воспитатель:

-Поможем. Вам помогут все ребята.

Наталья Владимировна:

Ребяты. вы такие молодцы, что помогли мне узнать ингредиенты салата, спасибо.

Воспитатель и дети:

-Пожалуйста, рады были помочь.

Наталья Владимировна:

-А ещё .ребята я хочу засолить салаты .Для солений мне понадобится 4 кочана капусты, а моркови на 1 меньше. Сколько морковок мне понадобится?

Воспитатель:

-Наталья Владимировна, на этот вопрос вам ответит Олеся.

Наталья Владимировна:

-Спасибо. А для салата мне необходимо 3 огурца, а помидоров на 1 больше. Сколько мне нужно помидоров?

Воспитатель: Вам поможет Кирилл.

Наталья Владимировна:

-Спасибо. Какие вы умницы. Посмотрите на мои тарелочки, на них изображены геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, вам необходимо на тарелку с изображением круга положить овощи похожие на круг, на тарелку с овалом -овощи похожие на овал. на тарелку с треугольником -овощи похожие на треугольник.

Воспитатель:

-Вам помогут Паша и Оля.

Наталья Владимировна:

-Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. До свидания.

Ребята прощаются с мамой Костика.

3.Заключительная часть

Воспитатель:

-Дорогие наши мамы, мы помогли вам? Теперь мы убедились, что мы знаем математику?

Мамы награждают медалями детей, как лучших  помощников.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно-образовательная деятельность совместно с родителями по математике.»

 МКДОУ»Золотухинский детский сад»комбинированного вида второй категории      Непосредственно-образовательная  деятельность совместно с родителями в старшей группе по математике .   Тема: Математика на кухне.  Воспитатель:Золотарёва Надежда Владимировна

МКДОУ»Золотухинский детский сад»комбинированного вида второй категории Непосредственно-образовательная деятельность совместно с родителями в старшей группе по математике .

Тема: Математика на кухне.

Воспитатель:Золотарёва

Надежда Владимировна

Актуальность: Сумасшедший ритм современной жизни заставляет многих родителей ограничивать свое участие в жизни детского сада только лишь тем, что они приводят и забирают своих детей из дошкольного учреждения. В результате возникают проблемы во взаимоотношениях между детьми и их родителями, которые оказывают негативное влияние на эмоциональное и интеллектуальное развитие подрастающего поколения.  С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 273-ФЗ „Об образовании в Российской Федерации” ,в соответствии с которым: -дошкольное образование становится первым уровнем общего образования; -родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся получают преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами; -они обязаны заложить основы физического , нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. Детский сад существует для оказания помощи семье. Но, детский сад не в состоянии выполнить все требования современного образования в полном объёме потому что полноценное , личностное развитие ребёнка-дошкольника может быть осуществлено лишь в процессе совместной партнёрской деятельности его со взрослым. Это возможно только при участии семьи в образовании ребёнка.

Большинство родителей оправдывают своё нежелание принимать участие в жизни детского сада банальным „мне некогда”, „я не умею”, „я не могу”. Однако это не может служить серьёзным основанием для того, чтобы отказаться от возможности больше времени провести со своим ребёнком, узнать о его внутреннем мире, взаимоотношениях в коллективе и успехах в учёбе. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которой родители являются активными участниками процесса, т. е. происходит вовлечение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Отсюда можно сделать однозначный вывод :руководству и педагогическому коллективу дошкольных учреждений необходимо приложить как можно больше  усилий для того, чтобы наладить диалог семьи с детским садом. А родителям, в свою очередь, нужно прекратить выполнять пассивную роль наблюдателей за работой воспитателя и становиться активными участниками детсадовской жизни своих детей. Новизна: новизной занятия является то, что в непосредственно-образовательной деятельности участвуют родители; в процессе занятия используются ситуации взятые из жизни(на кухне),участвуя в которых усваиваются математические знания, умения и навыки .

Цель : привлечь родителей в непосредственно-образовательную деятельность и нацелить их на дальнейшую совместную деятельность;  закрепить математические знания ,представления детей, уметь использовать их в окружающей жизни.

Цель : привлечь родителей в непосредственно-образовательную деятельность и нацелить их на дальнейшую совместную деятельность; закрепить математические знания ,представления детей, уметь использовать их в окружающей жизни.

Задачи: .упражнять в использовании математических знаний в игровой ситуации закрепить навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд; закреплять  знания геометрических фигур;закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой; закреплять умение увеличивать и уменьшать количество предметов на единицу (отношения чисел «больше на один», «меньше на один),  активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;  развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, развитие мелкой моторики , логического мышления,внимания,аккуратности;  воспитывать уверенность в себе,познавательный интерес к математике,  коммуникативные умения: стремление оказывать помощь друг другу.

Задачи: .упражнять в использовании математических знаний в игровой ситуации закрепить навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд; закреплять  знания геометрических фигур;закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой; закреплять умение увеличивать и уменьшать количество предметов на единицу (отношения чисел «больше на один», «меньше на один),  активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами; развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, развитие мелкой моторики , логического мышления,внимания,аккуратности; воспитывать уверенность в себе,познавательный интерес к математике,  коммуникативные умения: стремление оказывать помощь друг другу.

В ходе занятия дети отправились в гости на кухню к мамам. На кухне у первой мамы, Дарьи Геннадьевны, дети получают первое задание, которое изложено продуманно и доступно. Детям необходимо помочь маме в приготовлении фруктового салата ,а для этого им нужно отсчитать определенное количество фруктов и ягод. Имея огромное желание помочь Дарье Геннадьевне, дети быстро и легко справляются с ним, тем самым закрепляют навык счёта и ещё больше повышается интерес к занятию.

В ходе занятия дети отправились в гости на кухню к мамам. На кухне у первой мамы, Дарьи Геннадьевны, дети получают первое задание, которое изложено продуманно и доступно. Детям необходимо помочь маме в приготовлении фруктового салата ,а для этого им нужно отсчитать определенное количество фруктов и ягод. Имея огромное желание помочь Дарье Геннадьевне, дети быстро и легко справляются с ним, тем самым закрепляют навык счёта и ещё больше повышается интерес к занятию.

Отблагодарив детей за оказанную помощь, Дарья Геннадьевна озвучивает новое задание, в котором необходимо составить перемешавшиеся чайные пары, тем самым закрепляются умения сопоставлять, сравнивать , находить общее между предметами и делать вывод. Дети легко справляются с этим заданием т.к. занятие для них очень интересно и занимательно, что незаметно для самих себя закрепляют свои математические знания, умения и навыки.

Отблагодарив детей за оказанную помощь, Дарья Геннадьевна озвучивает новое задание, в котором необходимо составить перемешавшиеся чайные пары, тем самым закрепляются умения сопоставлять, сравнивать , находить общее между предметами и делать вывод. Дети легко справляются с этим заданием т.к. занятие для них очень интересно и занимательно, что незаметно для самих себя закрепляют свои математические знания, умения и навыки.

Вежливо попрощавшись с Дарьей Геннадьевной, дети спешат в гости ко второй маме, Елене Николаевне , где их ожидают не менее интересные задания. Елена Николаевна просит помочь ей разложить конфеты по тарелочкам так, чтобы количество конфет соответствовало цифре на ней. Дети закрепляют умения соотносить количество предметов с соответствующей цифрой , изображенной на тарелке. Во втором задании от Елены Николаевны детям необходимо классифицировать фрукты и овощи, разложив их в корзины с бантиком определённого цвета, у детей закрепляются умения классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты».

Вежливо попрощавшись с Дарьей Геннадьевной, дети спешат в гости ко второй маме, Елене Николаевне , где их ожидают не менее интересные задания. Елена Николаевна просит помочь ей разложить конфеты по тарелочкам так, чтобы количество конфет соответствовало цифре на ней. Дети закрепляют умения соотносить количество предметов с соответствующей цифрой , изображенной на тарелке. Во втором задании от Елены Николаевны детям необходимо классифицировать фрукты и овощи, разложив их в корзины с бантиком определённого цвета, у детей закрепляются умения классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты».

Дети на столько мотивированы ,что выполняют все задания быстро и правильно. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи мамам на кухне. Мамы обращаются к ребёнку с просьбой помочь им, говоря, что без их помощи им никак не обойтись. При этом они не забывают поблагодарить детей. Далее проводится музыкальная физминутка „Мы капусту чистим, чистим…” муз. И сл. Е.Железновой, которая выбрана в соответствии с темой занятия.

Дети на столько мотивированы ,что выполняют все задания быстро и правильно. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи мамам на кухне. Мамы обращаются к ребёнку с просьбой помочь им, говоря, что без их помощи им никак не обойтись. При этом они не забывают поблагодарить детей. Далее проводится музыкальная физминутка „Мы капусту чистим, чистим…” муз. И сл. Е.Железновой, которая выбрана в соответствии с темой занятия.

Немного отдохнув, дети отправляются на кухню к третьей маме ,Наталье Владимировне.Мама хотела приготовить салат «Оливье» , но не знала какие ингредиенты ей необходимы. А чтобы их узнать дети выполняют задание „Математические пазлы”, в котором выстроив правильно числовой ряд, открывались ингредиенты для салата. Выполнив задание дети закрепили умения правильно выстраивать числовой ряд .

Немного отдохнув, дети отправляются на кухню к третьей маме ,Наталье Владимировне.Мама хотела приготовить салат «Оливье» , но не знала какие ингредиенты ей необходимы. А чтобы их узнать дети выполняют задание „Математические пазлы”, в котором выстроив правильно числовой ряд, открывались ингредиенты для салата. Выполнив задание дети закрепили умения правильно выстраивать числовой ряд .

 Затем Наталья Владимировна просит детей принести ей овощи .Определённое количество одних овощей, а других на один больше или на один меньше. Дети закрепили умения увеличивать и уменьшать количество предметов на единицу (отношения чисел„больше на один ,меньше на один”).далее следовало задание в котором необходимо было на тарелки с изображением геометрических фигур разложить овощи похожие на эти фигуры. Дети закрепили знание геометрических фигур .

Затем Наталья Владимировна просит детей принести ей овощи .Определённое количество одних овощей, а других на один больше или на один меньше. Дети закрепили умения увеличивать и уменьшать количество предметов на единицу (отношения чисел„больше на один ,меньше на один”).далее следовало задание в котором необходимо было на тарелки с изображением геометрических фигур разложить овощи похожие на эти фигуры. Дети закрепили знание геометрических фигур .

В конце занятия был подведён итог и оценка результатов деятельности детей. Присутствие и участие родителей в занятиях доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам. Незаметно для самих себя , дети закрепили математические знания, умения и навыки, почувствовали свою значимость , приобрели в себе большую уверенность. А родителям представилась возможность понаблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы воспитания. У них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них. Родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.   

В конце занятия был подведён итог и оценка результатов деятельности детей. Присутствие и участие родителей в занятиях доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам. Незаметно для самих себя , дети закрепили математические знания, умения и навыки, почувствовали свою значимость , приобрели в себе большую уверенность. А родителям представилась возможность понаблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы воспитания. У них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них. Родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.  

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!