КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности воспитателя
МБДОУ «Детский сад к/в №42»
Мавриной Ирины Игорьевны
Тема:« В гости к Зиме»
Цель: закрепление представлений о характерных признаках зимы.
Задачи: способствовать развитию или формированию по каждой образовательной области.
1.Р.Р. Развивать умение отражать результаты познания в речи.
2.Соц.-личн. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3.Познан. окруж. Развивать интерес к познанию объектов окруж. мира.
4.ХЭД. Развивать стремление и творческое воображение в создании игрушки.
5.Двиг.активность. Формировать осознанную потребность в двигат. Активности.
Оборудование: картины о времени года; снеговик, снежинки, сундучок, колокольчик, комочек, ёлочки, Д. М, Зимушка-Зима, шапочки животных, мешочек с муляжами (едой) для животных, нарисованные ёлочные игрушки, карандаши восковые.
ХОД ЗАНЯТИЙ
Заходим (все украшено под Зиму).
В:- Ребята, к нам сегодня в гости пришёл снеговик!
- Когда он к нам приходит, в какое время года?!
Д:- Зимой!
В:- А какие зимние месяцы вы знаете?
Д:- Декабрь, январь, февраль.
В:- А сейчас какое время года? Какой месяц?
Д:_- Осень, ноябрь
В:- Ребята, снеговик сегодня приглашает нас в сказку
Загадка: На деревья, на кусты с неба падают цветы. Белые пушистые, только не душистые!
Д:- Снежинки.
В:- А какие они снежинки? (Рассматривают их).
Д:- (белые, пушистые, блестящие, легкие, волшебные, холодные).
В:- И вот эти волшебные снежинки помогут попасть нам в сказку.
В:- Вот мы и в сказке. Здесь всё волшебное, даже вот этот комочек (достаю из ведерка) приводят нас к Зимушке-Зиме.
В:- Ой, ребята, смотрите. А что это за картины? Что на них изображено? Кто их изобразил?
Д:- Художник изобразил времена года? (Картины с изображ. 4 времен года: осень, зима, весна, лето).
В:- Комочек покатился и здесь остановился.
В:- Ой, волшебный конверт, что там? Давайте посмотрим. (Задание: надо досказать словечко).
1. Тихо-тихо, как во сне падает на землю (снег).
2. Вот веселье для ребят - всё сильнее (снегопад).
3. Рядом — снежная фигурка, это девочка (снегурка).
4. На снегу-то, посмотри, с красной грудкой (снегири).
Вопрос: на какое слово все они похожи? (Снег).
- И все они начинаются на одну и ту же букву (С).
В:- Комочек покатился и здесь остановился.
-А вот и белка, и зайчишка, колючий ёжик, бурый мишка. Сейчас их рассказать попросим, как они готовятся к зиме?
Дети (на голову надевают шапочки этих зверей).
Ребенок (белка):-
Я белка, веселый зверек,
По деревьям скок да скок,
Но зимою я меняюсь,
В шубку серую одеваюсь.
Мне приходится прыгать, скакать,
Силы надо беречь, сохранять.
Я всю осень дупло утепляла.
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас — орехи, ягоды, грибы.
Чтоб зимой не голодать.
Где ж еду зимой достать?
Ребенок (ёж):-
Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в тёплую нору.
Готовил с осени запас:
Грибы и ягоды припас.
Трудился — не ленился!
Ребенок (медведь):-
Я в берлоге крепко сплю, и меня нельзя будить.
С осени свой жир коплю, много ем и много пью.
Медведю зимой одна работа — крепко спать и весны ждать.
Ребенок (заяц):-
Я заяц. Расскажу,
Как живётся мне в лесу:
К зиме, ребята, побелел,
Шубку новую надел.
Очень трудно зимой бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замершей,
Что под снегом заяц найдет —
Все ему впрок пойдет.
В:- Ребята, чтобы наши звери не голодали, мы поиграем в игру «Волшебный мешочек»
(Дети по очереди из мешочка достают еду и угадывают, для кого это. Подходят и угощают их).
В:- Молодцы.
В:- Комочек покатился и у волшебных ворот остановился.
С:- Ребята, посмотрите это царство зимушки-зимы.
(колокольчик волшебный)
Давайте позвоним в колокольчик и позовем зимушку зиму.
Появляется Зимушка:-
Здравствуйте, детишки —
Девчонки и мальчишки
Дел у меня не мало —
Я белым одеялом всю землю укрывала,
В лед реки убирала,
На окнах рисовала.
Зима:- ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок. Открыть его сможете только вы. Надо только починить ключик. Он разбился на осколки. ( надо его собрать из частей пазлы). Только тогда мы откроем его.
Коллективная игра. (Починилки).
- Открыли. Поднимаем крышку ( Там картинки с персонажами сказок).
Зима:- Молодцы ребята! Порадовали меня своими знаниями.
- А за что вы любите меня, зимушку?
Ответы детей.
- Потому что можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика и т.д.
Зима:- ну мне пора! До свидания друзья! В свое царство мне пора. Вы меня не забывайте, и почаще вспоминайте. Очень весело мне было. Всех ребят я полюбила. Но прощаться мне пора. Что поделать — ждут дела!
В:- А у Деда Мороза день рождения. Он живет в Великом Устюге. И мы открываем мастерскую и изготовим волшебную игрушку для нашей Елочки, которая придет скоро к нам на праздник.
(Разукрашиваем игрушки восковыми мелками).