СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственно образовательной деятельности воспитателя. Тема "В гости к Зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:« В гости к Зиме»

Цель: закрепление представлений о характерных признаках зимы.

Задачи: способствовать развитию или формированию по каждой образовательной области.

1.Р.Р. Развивать умение отражать результаты познания в речи.

2.Соц.-личн. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3.Познан. окруж. Развивать интерес к познанию объектов окруж. мира.

4.ХЭД. Развивать стремление и творческое воображение в создании игрушки.

5.Двиг.активность. Формировать осознанную потребность в двигат. Активности.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательной деятельности воспитателя. Тема "В гости к Зиме"»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности воспитателя

МБДОУ «Детский сад к/в №42»

Мавриной Ирины Игорьевны

Тема:« В гости к Зиме»

Цель: закрепление представлений о характерных признаках зимы.

Задачи: способствовать развитию или формированию по каждой образовательной области.

1.Р.Р. Развивать умение отражать результаты познания в речи.

2.Соц.-личн. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3.Познан. окруж. Развивать интерес к познанию объектов окруж. мира.

4.ХЭД. Развивать стремление и творческое воображение в создании игрушки.

5.Двиг.активность. Формировать осознанную потребность в двигат. Активности.


Оборудование: картины о времени года; снеговик, снежинки, сундучок, колокольчик, комочек, ёлочки, Д. М, Зимушка-Зима, шапочки животных, мешочек с муляжами (едой) для животных, нарисованные ёлочные игрушки, карандаши восковые.




ХОД ЗАНЯТИЙ


Заходим (все украшено под Зиму).

В:- Ребята, к нам сегодня в гости пришёл снеговик!

- Когда он к нам приходит, в какое время года?!

Д:- Зимой!

В:- А какие зимние месяцы вы знаете?

Д:- Декабрь, январь, февраль.

В:- А сейчас какое время года? Какой месяц?













Д:_- Осень, ноябрь

В:- Ребята, снеговик сегодня приглашает нас в сказку

Загадка: На деревья, на кусты с неба падают цветы. Белые пушистые, только не душистые!

Д:- Снежинки.

В:- А какие они снежинки? (Рассматривают их).

Д:- (белые, пушистые, блестящие, легкие, волшебные, холодные).

В:- И вот эти волшебные снежинки помогут попасть нам в сказку.

В:- Вот мы и в сказке. Здесь всё волшебное, даже вот этот комочек (достаю из ведерка) приводят нас к Зимушке-Зиме.











В:- Ой, ребята, смотрите. А что это за картины? Что на них изображено? Кто их изобразил?

Д:- Художник изобразил времена года? (Картины с изображ. 4 времен года: осень, зима, весна, лето).

В:- Комочек покатился и здесь остановился.












В
:- Ой, волшебный конверт, что там? Давайте посмотрим. (Задание: надо досказать словечко).

1. Тихо-тихо, как во сне падает на землю (снег).

2. Вот веселье для ребят - всё сильнее (снегопад).

3. Рядом — снежная фигурка, это девочка (снегурка).

4. На снегу-то, посмотри, с красной грудкой (снегири).

Вопрос: на какое слово все они похожи? (Снег).

- И все они начинаются на одну и ту же букву (С).

В:- Комочек покатился и здесь остановился.



















-А вот и белка, и зайчишка, колючий ёжик, бурый мишка. Сейчас их рассказать попросим, как они готовятся к зиме?

Дети (на голову надевают шапочки этих зверей).


Ребенок (белка):-

Я белка, веселый зверек,

По деревьям скок да скок,

Но зимою я меняюсь,

В шубку серую одеваюсь.

Мне приходится прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять.

Я всю осень дупло утепляла.

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас — орехи, ягоды, грибы.

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду зимой достать?

Ребенок (ёж):-

Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в тёплую нору.

Готовил с осени запас:

Грибы и ягоды припас.

Трудился — не ленился!

Ребенок (медведь):-

Я в берлоге крепко сплю, и меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю, много ем и много пью.

Медведю зимой одна работа — крепко спать и весны ждать.

Ребенок (заяц):-

Я заяц. Расскажу,

Как живётся мне в лесу:

К зиме, ребята, побелел,

Шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замершей,

Что под снегом заяц найдет —

Все ему впрок пойдет.

В:- Ребята, чтобы наши звери не голодали, мы поиграем в игру «Волшебный мешочек»













(Дети по очереди из мешочка достают еду и угадывают, для кого это. Подходят и угощают их).

В:- Молодцы.

В:- Комочек покатился и у волшебных ворот остановился.













С
:- Ребята, посмотрите это царство зимушки-зимы.

(колокольчик волшебный)

Давайте позвоним в колокольчик и позовем зимушку зиму.

Появляется Зимушка:-

Здравствуйте, детишки —

Девчонки и мальчишки

Дел у меня не мало —

Я белым одеялом всю землю укрывала,

В лед реки убирала,

На окнах рисовала.

Зима:- ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок. Открыть его сможете только вы. Надо только починить ключик. Он разбился на осколки. ( надо его собрать из частей пазлы). Только тогда мы откроем его.











Коллективная игра. (Починилки).

- Открыли. Поднимаем крышку ( Там картинки с персонажами сказок).














Зима:- Молодцы ребята! Порадовали меня своими знаниями.

- А за что вы любите меня, зимушку?

Ответы детей.

- Потому что можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика и т.д.

Зима:- ну мне пора! До свидания друзья! В свое царство мне пора. Вы меня не забывайте, и почаще вспоминайте. Очень весело мне было. Всех ребят я полюбила. Но прощаться мне пора. Что поделать — ждут дела!

В:- А у Деда Мороза день рождения. Он живет в Великом Устюге. И мы открываем мастерскую и изготовим волшебную игрушку для нашей Елочки, которая придет скоро к нам на праздник.

(Разукрашиваем игрушки восковыми мелками).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!