СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Несколько простых советов и рекомендаций родителям и педагогам от учителя логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье дается несколько простых советов и рекомендаций родителям и педагогам от учителя логопеда.

Просмотр содержимого документа
«Несколько простых советов и рекомендаций родителям и педагогам от учителя логопеда»

Несколько простых советов и рекомендаций родителям и педагогам от учителя логопеда

Даже если вы молчаливы от природы, все равно говорите с ребенком. Дети легче понимают обращенную к ним речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Озвучивайте любую ситуацию - но только если Вы видите, что ребенок слышит и видит Вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ребенок чрезмерно активен, постоянно двигается, и при этом мало, редко говорит. Старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

 Говорите четко, просто, внятно проговаривая каждое слово. Ваша речь должна быть интонирована и эмоционально окрашена.

Не употребляйте слишком много длинных фраз. И не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

Часто родители пытаются предугадать желания своего ребенка, в этом случае у малыша нет необходимости произносить что-либо – достаточно просто посмотреть, протянуть руку. В такой ситуации есть опасность  задержать ребенка на стадии жестового общения.

Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыгрывать стихотворение – покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте потрогать и поиграть с ними. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем пробуйте недоговаривать последнее слово (некоторые фразы), предоставляя это сделать ребенку.