№
|
Содержание
|
Пути выполнения
|
1
|
Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно
|
- Слушайте своего ребенка
- Проводите вместе с ним как можно больше времени
- Делитесь с ним своим опытом
- Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах
- Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности.
|
2
|
Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия
|
- Отложите дела или отмените вовсе совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно).
- Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.
|
3
|
Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии
|
- Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях:
- «Я очень расстроен(а), хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате» или:
- «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня».
|
4
|
В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить
|
- Примите теплую ванну, душ.
- Выпейте чаю.
- Позвоните друзьям.
- Сделайте «успокаивающую» маску для лица (если вы женщина).
- Просто расслабьтесь, лежа на диване.
- Послушайте любимую музыку.
|
5
|
Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев
|
- Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите.
- Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (подумать о чем-нибудь приятном) и ситуацией.
|
6
|
К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям
|
- Изучайте силы и возможности вашего ребенка
- Если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад и т.д.), отрепетируйте все загодя.
- Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, продумайте, как накормить его во время длительной поездки и т.д.
|