СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартный урок по математике в 3 классе " Закрепление табличного и внетабличного умножения и деления "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить изученные приемы внетабличного умножения и деления. Отрабатывать навыки табличного умножения и деления.

Продолжать учиться анализировать задачи и решать их.

Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.

Способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность.

Воспитывать трудолюбие, интерес к  истории нашей Родины, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам нашего Отечества, гордость за них.

Повторить правила дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартный урок по математике в 3 классе " Закрепление табличного и внетабличного умножения и деления "»



Цель: Закрепить изученные приемы внетабличного умножения и деления. Отрабатывать навыки табличного умножения и деления.

Продолжать учиться анализировать задачи и решать их.

Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.

Способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность.

Воспитывать трудолюбие, интерес к истории нашей Родины, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам нашего Отечества, гордость за них.

Повторить правила дорожного движения.

Ход урока.


1.Инициация.

(Дети входят в класс под армейскую песню, маршируют).


2. Сообщение темы и цели урока.


(Учитель обращается к курсантам)

- Рота, смирно! Товарищи курсанты, накануне Дня защитника Отечества мы проводим учебные сборы. Цель учений: отработать вычислительные навыки, тактику решения задач, закрепить изученное. Для выполнения поставленных целей взводу №1 занять свои позиции! (хором «Есть занять позиции!») Взводу №2 занять свои позиции! («Есть занять позиции!» (садятся).


3. Минута чистописания.


- Кодовый номер наших учений число 23. (Оно записано на доске.)

- Почему?

(Пока дети записывают число на доске, учитель рассказывает о празднике).

- 23 февраля 1918 года только что созданная Рабоче-крестьянская Красная армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду. Этот день стал рождением Красной армии.

После Великой Отечественной войны наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-Морского флота.

С распадом Советского союза с марта 1995 года день 23 февраля отмечается как день Защитника Отечества.


4. Актуализация опорных знаний.


1.Устный счет.


1) – Перед вами карта следования по маршрутам с учебными заданиями. Цель первая – отработка вычислительных навыков.

(Учитель снимает маскировку с первой цели)


2.Соревнование «Кто быстрее?»

20 3 =

30 3 =

100 : 2 =

100 : 50 =

6 8 =

8 7 =

90 : 30 =

80 : 10 =

50 0 =

10 10 =

100 : 10 =

40 1 =

4 9 =

5 6 =

42 :7 =

36 :6 =

Проверка: сверка с результатами.


2.Цель вторая: продолжи ряд, установи закономерность.

309, 319, 329, …, …, …, …, …, …, ….

72, 64, …, …, …, …, …, …, …


3.Цель третья. Логическая задача.

Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна из девочек нашла 8 шишек, вторая – 9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка?

Покажи стрелками:

Наташа 8

Оля 9

Катя 10


4. Цель четвертая. Отгадайте ребусы:

*8+2*=54 7*-*2=18 * *=*1 * *=*6 * *=*4

5. Индивидуальный опрос: карточки – 4 человека (за конторками)


5. Гимнастика для глаз.

Далее на маршруте следования встречается знак «Пункт первой медицинской помощи». Для лучшего видения конечной цели наших сборов медицинской сестре …… провести работу с курсантами по офтольмогическим тренажерам.

Работа по «восьмерке»

Ученица в форме медсестры проводит гимнастику для глаз.


6. Закрепление по изученным темам.

- Мы отправляемся дальше по маршруту. На пути следования мы видим знак «Дети». Что означает этот знак?

Правильно, этот знак ставится вблизи детских учреждений (школ, детских садов, детских парков и т.д.). Вот сейчас мы находимся около школьного актового зала.

  1. Работа над задачей.

-Давайте познакомимся с детьми и решим про них задачу

(Работаем по учебнику на странице 22 №6)

а) Самостоятельное чтение задачи.

- О ком говорится в задаче?

-Что известно?

-Что нужно найти?

2.Работа над краткой записью.

6р. по 15 чел.

еще 10 чел.

3.Самостоятельное решение задачи. (1 ученик у доски)

4.Проверка решения.


2. «Шифровка».

-Ребята, наш радист принял телефонограмму с какими-то странными зашифрованными сигналами. Курсант ……… прочитайте радиограмму. А вы, дети, запишите выражения и найдите их значения.

1) Первый множитель 10, второй 7. Найдите произведение.

2) Увеличить 30 в 3 раза.

3)Найдите сумму чисел 79 и 4.

4) Во сколько раз 8 больше 4?

- Кто расшифрует слово?

(Расшифровывают по таблице слово «Помогите»)

- Уважаемые курсанты, требуется ваша помощь. Надо доставить детям детского сада геометрические фигурки для занятий математики. Но далее по маршруту следования необычный знак с изображением штанги.

Наверное, рядом спортзал и пора заняться спортом.

-С целью улучшения физической подготовки встать на физкультминутку!

(Учитель показывает карточки с изображением движений. Дети выполняют под музыку.)

_ Садитесь. Теперь мы полны сил и энергии и с удовольствием поможем малышам.


4. Сравнение именованных чисел.

( Учитель снимает маскировку, показывает на звездочку, ученики поднимают карточку – геометрическую фигуру.)

3дм 6см * 40см

54см * 5дм 4 см

4дм * 47см

5мм * 1см

- Молодцы! Малыши вам будут благодарны.

- Но что такое? Внимание мы на полигоне! Идут учения. Будьте бдительны, не попадите под обстрел противника. Для этого заполните таблички. Как называются компоненты при делении? Как найти неизвестное делимое? Неизвестный делитель?

1-й вариант.

а


28

24

63

в

6


4

8


а:в

7

4

6

9


2-й вариант.

а


32

21


56

в

9

3

5

а:в

8

4

9

8


Взаимопроверка, оценка товарища.

- Сколько « пятерок», «четверок», «троек»? Кто испытывал затруднения? Вы показали хорошие показатели на полигоне.


6. Работа в группах.

Геометрический материал. (Самоконтроль).

-Курсанты! Мы подходим к концу нашего маршрута. Последнее испытание. Работаем в группах. Перед вами «Карточки-вопросы», «Информационные карточки», и по классу развешены «Карточки ответы»

Прочитайте «Карточки-вопросы», а потом «Информационную карточку». Обсудите выполнение группой, сделайте прямо в карточке. Найдите «Карточку-ответ» со своим номером, снимите и проверьте.

Образец:





Карточка-вопрос.

Проведи в треугольнике два отрезка так, чтобы получилось 6 треугольников.

В

А С

Обозначь отрезки буквами и запиши названия полученных треугольников.








Карточка-ответ.

В

K АДС, ДКС, КВС, АКС, ДВС,АВС.

D


А С


Информационная карточка

Каждой точке можно дать «имя», чтобы различать эти точки. Для этого принято около точки ставить одну из заглавных букв. Обозначить точку – значит назвать их какой-ни будь буквой.

В Буквенные обозначения позволяют коротко и ясно фиксировать результаты решения, коротко формулировать многие объяснения и задачи.

При обозначении фигур следует употреблять заглавные буквы латинского алфавита. (А, О, М, К, Т.)

Отрезок – это часть прямой, заключенный между двумя точками.

Точки М и Е называются концами отрезка МЕ.

С

Треугольник – это многоугольник, у которого 3 вершины и 3 стороны.





(Командиры групп снимают «Карточки-ответы», команды проверяют и сигнализируют о готовности.)

-Вы справились с этим заданием.

- Итак, мы прибыли к следующему знаку. Что он обозначает? («Автобусная остановка.) На автобусе мы в полном составе, без потерь, дружно возвращаемся с учебных сборов на исходные позиции.


7. Рефлексия.

Какое задание вам показалось самым удачным, интересным? Что больше всего удалось? Где испытывали затруднение?

8. Итог урока.

- Рота, подъем! Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения. Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены. За активное участие и хорошие результаты во время учений вам присваивается очередное звание с вручением звезды. (Вручаются звезды.)

- Товарищи курсанты! Благодарю за службу!

(Хором) – Служу России!

- Поздравляю всех защитников Отечества с наступающим праздником и за отличные успехи объявляю увольнительную на 2 дня.

- Рота, кругом! Из класса шагом марш!

(Под армейскую песню выходят из класса).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!