Деятельность учителя Этапы урока. 1. Разделение класса на команды, выбор капитанов.(правила: первые три команды набравшие наивысший балл получат - 5, а остальные - 4 )
2. Объявление темы урока, постановка задач. Тема нашего урока: « Сложение и вычитание десятичных дробей и Семь чудес света» Сегодня на уроке вы будете работать в командах. Мы будем сегодня не только решать примеры, задачи, уравнения, но и попутешествуем по странам Древнего мира. Познакомимся с Чудесами света. 3. Повторение правил решения примеров с десятичными дробями.
4.Своё путешествие мы начнём с Древней Греции. Именно здесь жил отец истории Геродот, который дал описание Семи чудес света. Прежде, чем отправиться в путешествие, каждая команда может заработать денежные средства, и купить подсказку, которая им сегодня возможно понадобиться. -Как вы думаете где можно купить подсказку? - Конечно же на Афинском рынке - самом шумном, многолюдном месте города. Подсказка стоит 5 обола (мелкая монета в Афинах). Капитаны работают за компьютерами. Капитанам за задание№1-1 обол, №2-2обола, №3-3 обола А остальные члены команды решение примеров (устный счёт с расшифровкой «Чудеса света». Каждому члену команды за правильный ответ получают по 1 оболу.
Проверка решений
5. Подсчёт оболов, заработанных командами 6. Учитель: Каждая команда заработала начальный капитал. А теперь можно отправляться в путешествие. Одно из чудес света мы посетим все вместе. А для этого мы должны решить правильно задачи. Учитель: объяснение хода работы. Учитель: Что вы знаете о садах Семирамиды? Тогда нам сначала придеться решить задачу. Кто вперед решит, тому 3 обола.
Учитель: Дальше каждая команда должна посетить одно из Чудес света и постараться узнать как можно больше сведений об этом чуде света.
Учитель: Другие члены команды должны разгадать ребус, решив уравнения и разгадать одно из чудес света.
Учитель: Какое слово было зашифровано в ребусе?
Какое из чудес связано со словом «МАЯК»?
Учитель: Что вы знаете об этом чуде света?
Учитель: Вы познакомились с чудесами света, узнали новую информацию. А сейчас вы должны поделиться полученными знаниями.
Мы сегодня с вами поговорили о чудесах света, их всего 7.
Учитель: В Нов. Александрии Египетской было очень интересное место – Александрийский музей, где жили великие учёные. В 3 в. До н. э. там жил и великий учёный математик Эвклид. Подведение итогов урока
Выставление оценок | Деятельность учащихся
Учащиеся берут разноцветные квадраты и рассаживаются по группам в зависимости от выбранного цвета квадрата, выбирают капитанов
-Учащиеся называют правила. Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: уровнять в этих дробях количество знаков после запятой; записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
На рынке
Решение примеров на устный счёт
незнаем
Победитель читает информацию о садах Семирамиды
2 члена команды работают за компьютерами, решают тесты с задачами, в задачах используются данные, связанные с чудесами света. Если ученик выполнил все 3 задания правильно, машина выдаёт слово «МОЛОДЕЦ», при нажатии на слово на экране раскрывается изображение одного из Чудес света с краткой характеристикой.
Ученики решают уравнение и разгадывают слово «МАЯК» (приложение №1)
-Александрийский маяк.
-Александрийский маяк был построен в 3в. до.н. э. на острове Фарос. Он освещал путь прибывавшим в Александрию кораблям. Высота маяка -130м.
Капитаны команд рассказывают о том чуде света, о котором они узнали. Рассказ учащихся Статуя Колосс Родсский. Построена в 305году в честь бога солнца Гелиоса на острове Родосс; Высота статуи - 40м; На неё ушло 12 т. бронзы; Простояла 66 лет.
Пирамида Хеопса Построена в 3 тыс. летия до нашей эры в Египте. Высота 146,6 метров Сторона 230 метров Нынешняя высота 137,2 метра
Галикарнасский мавзолей Длина-77м Ширина-66м Высота-46м Колонны-36шт
Храм Артемиды Построен в IV веке Длина – 105 м Ширина – 51 м Количество колонн – 127 Высота колонн – 18 м
Храм Зевса Длина храма Зевса-64,3 м. Высота статуи-17 м. Простояла более 5 веков. Скульптор Фидий. Подсчёт всех оболов заработанных за урок командами | Использование ЦОРов
Слайд №1-2
Слайды №3-4
Слайд №5
Слайды №6
Слайды №7
Тесты на компьютерах для капитанов команд Презентация «Оболы» и файл с математическими задачами(задача 1.xls, задача 2.xls, задача 3..xls) Слайд №8
Слайды №9-10
Переход на Файл «Сады Семирамиды» (сады Семирамиды.xls)
Папки с фалами «Пирамида Хеопса» (4команда.xls) «Статуя Зевса в Олимпе» (2 команда.xls) Колосс Родосский (1команда.xls) Храм Артемиды в Эфесе (5команда.xls) Галикарнасский мавзолей (3команда.xls)
Напечатанные карточки с уравнениями
Слайд 11
Слайды№12-16
Файл EXCEL Итог урока |