Нестандартные формы уроков по информатике.
Комаристая О.А.
учитель информатики
МКОУ СОШ №1 г.Лиски
Воронежской области
К.Д.Ушинский: «Сделать учебную работу насколько возможно интересной и не превратить этой работы в забаву-это одна из труднейших и важных задач дидактики».
Во все времена педагога волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного. Для этого необходимо использовать нестандартные формы преподавания информатики. Девиз нестандартного урока – “Где детвора, там игра!”, а основная задача – возбуждать, поддерживать живой интерес к учению, воспитывать и развивать играя. Любой урок необходимо составить ярко, красочно, образно , чтобы дети испытывали потребность узнать что-то новое, а, уходя с урока, захотели бы найти продолжение услышанного в дополнительной литературе, а также с желанием и интересом пришли на следующий урок. Нестандартный урок требует от учителя большой подготовительной работы. Это не просто отлаженная и продуманная система приемов и средств обучения, это система взаимоотношений учителя и учащихся, как участников процесса познания окружающего мира, где учитель – дирижер, а дети – ансамбль, причем постоянно кто-то исполняет роль “солиста”, в которой по очереди выступают то учитель, то учащиеся.
КВН
Весёлая информатика (8 класс)
Мы начинаем КВН.
Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри!
Мы начинаем наш КВН. Тема нашего КВНа "Веселая информатика".
Первый конкурс
Сначала жеребьевка определит, какая команда будет первой приветствовать нас с вами.
Итак, первой будет открывать наш КВН команда....Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.
Первые оценки команде....Оценки команде.....Оценки команде.....
За первый конкурс команды получают следующие оценки ...
II. Приступим к следующему конкурсу.
Помните анекдот: "Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
"Ты что на рыбалку собрался?"
"Да нет, я на рыбалку"
"А я думал ты на рыбалку ..."
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас 3 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.
Задания: Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
1. Клавиатура.
2. Компьютер завис.
II команде:
1. Мышь.
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру.
III команде:
1. Web - камера.
2. Неисправный дисковод.
Конкурс для зрителей и болельщиков:
1. Назовите «морской» язык программирования. (Си. Англ. Sea – «море»)
2. Отгадайте загадку:
"Кто абсолютно безразличен к роботам?" (людоед)
3. Что общего между городом Англии, ружьем калибра 30/30 и жестким диском? (Винчестер)
4. Почему кошки с удовольствием облизывают руки программиста? (Они пахнут мышкой)
Команды готовы. Выступление начинается.
Оценки жюри.
Общий балл за два конкурса ...
Третий конкурс.
III. Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие, и какой процессор больше перекачает информации.
Первая команда получит 5 баллов, вторая - 4, третья - 3.
Команды получают оценки. Общий балл ...
Конкурс капитанов
IV. Настало время показать себя капитанам.
В рассказе "Пляшущие человечки", преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
Ляколяманляда.
Яицамрофни.
Ответы:
Конкурс "Домашнее задание".
V. Команды должны были подготовиться и сейчас споют песню про урок информатики.
Итоги урока: Оценки ...
Победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда….Спасибо всем!!!