Дополнение к презентации.
Большинство взрослых и детей знают как умножать числа только столбиком – то есть умножают каждую цифру на каждую, а потом суммируют результаты.
Но ведь есть множество и других способов…
С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.
Просмотр содержимого документа
«Нестандартные способы умножения 2»
Давным-давно один восточный владыка, просвещенный и мудрый, пожелал узнать все о математике всех времен и народов. Вызвал он приближенных и объявил им свою волю.
- Повелеваю,- молвил он,- написать мне все о математике. Собрать мне все математические знания, что есть в мире, А самое главное ответьте на вопрос – что это… математика.
И дал на это пять лет сроку.
Миновало пять лет, и явились приближенные во дворец.
- О, великий господин, мы не успели собрать даже тысячной доли тех знаний, о которых ты говорил.
Рассердился владыка, но выглянув в окно, увидел, что перед дворцом выстроился длинный караван верблюдов и на каждом верблюде нагружены тюки толстенных томов.
- Да ведь я до конца своей жизни не успею прочесть и десятой доли того, что они собрали! Нет, пусть напишут мне краткую историю математики.
- Пусть напишут мне самое-самое главное.
- Завтра, о владыка. Ты получишь то, что желаешь!
... Едва солнце взошло на лазурном небе, как владыка потребовал к себе мудреца. Мудрец вошел, неся в руках маленький ларец из сандалового дерева.
Правитель открыл крышку ларца. На бархатной подушке лежал маленький клочок пергамента. Там была написана всего лишь одна фраза: «Математика - это удивление, а через удивление познается мир».
Математика – очень многогранная наука и охватить в ней все просто невозможно.
Но я перед собой такую цель и не ставлю…
Одна из сложных тем математики – умножение многозначных чисел. Умножать начинают в начальной школе, но и в 5, а порой и в 9 классе всегда найдется ученик для кого данная операция дается с трудом… Да и сильный ученик очень часто, допустив ошибку при вычислениях, при проверке – в 50% случаев допускает ту же ошибку.
Большинство взрослых и детей знают как умножать числа только столбиком – то есть умножают каждую цифру на каждую, а потом суммируют результаты.
Но ведь есть множество и других способов…
С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.
Таблица умножения на 9
Графический способ
Для умножения чисел без таблиц умножения, достаточно иметь карандаш и бумагу…
31.12=372
Проверьте, выполняя вычисления в столбик и на калькуляторе.
Попробуйте сами: 21.14=294
(палочками, в столбик, на калькуляторе)
Если количество точек пересечения – двузначное число, то 1 переносится в старший разряд.
Если в записи числа есть 0, то соответствующую линию изображаем пунктиром и точки пересечения с ней не учитываем.
Для детей, не знающих таблицу умножения – это большое подспорье в выполнении заданий (А кто сказал, что мы должны учить детей считать только столбиком? в стандартах об этом ни слова!!!!)
Конечно, этот способ имеет свои недостатки: долго приходится считать узлы решетки, если в состав числа входят числа 7,8,9.
Устали? Давайте отдохнем. Назовите любимую цифру, а я скажу, на какое число нужно умножить 12млн345тыс679, чтобы в результате получить число, состоящее только из ваших любимых цифр.
Если в состав числа входят числа 7,8,9, лучше использовать диагональный способ.
Диагональный способ
Нужно знать таблицу умножения
827.354=292758
Чертим таблицу 3х3.
Проводим диагонали.
Умножаем.
Складываем числа в направлении диагоналей.
Проверьте
Попробуйте сами 25.78.
Конечно, это не все известные способы умножения, но и этих в полнее достаточно, чтобы все дети в классе начали умножать правильно.
Спасибо.