СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартные уроки английского языка в условиях коррекционной школы 3-4 вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говорится о значимости нестандартных уроков в процессе обучения иностранному языку школьников с нарушением зрения

Просмотр содержимого документа
«Нестандартные уроки английского языка в условиях коррекционной школы 3-4 вида.»

Филиппова Н.В.

ГКБС (К) ОУ «Школа-интернат для незрячих и слабовидящих детей»

г. Пермь, Пермский край, Россия

Нестандартные уроки английского языка в условиях коррекционной школы 3-4 вида.

Аннотация.

На сегодняшний день, переходя на новые образовательные стандарты, большая часть педагогов сталкивается с проблемой формирования у учащихся познавательного интереса к предмету. Поскольку, только на взаимном заинтересованном диалоге учителя и ученика можно грамотно выстроить процесс обучения.

Одной из самых фундаментальных целей на уроках английского языка является развитие коммуникативной компетенции учащихся. В условиях школы-интерната для незрячих и слабовидящих детей данная цель является наиболее актуальной. Испытывая трудности в освоении предмета из-за отсутствия в достаточном количестве справочной и словарной литературы на английском языке по-Брайлю, а иногда, имея физическую неспособность воспринять учебный материал должным образом в силу наличия сочетанных дефектов в развитии, учащиеся школы-интерната, особенно тотально слепые имеют довольно низкую мотивацию к овладению предметом.

Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся. Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения, дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Кроме того, участие учителя сводится к роли наставника, а учащиеся сами ищут необходимую информацию.

Нетрадиционный урок может быть реализован как на уроке изучения нового материала, так и на уроке повторения, и на обобщающем, и на уроке комбинированного типа.

Задачей учителя коррекционной школы-интерната является расширение и пополнение имеющегося запаса знаний и представлений о внешнем мире, который у незрячих и слабовидящих детей чрезвычайно скуден, по сравнению со зрячими, и пополняется значительно медленнее и своеобразнее. Существует множество нетрадиционных форм уроков: путешествие; игра; соревнование; пресс-конференция; диспут и др. Все они дают прекрасные возможности для реализации образовательных, воспитательных и развивающих целей. Кроме того, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:

- совершенствовать умение аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет;

- пополнять словарный запас, как активной, так и пассивной лексикой

современного языка;

- формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности.

Проектная методика также широко применяется на уроках, поскольку способствует развитию исследовательской познавательной деятельности учащихся на уроках, отличается кооперативным характером выполнения заданий при работе над проектом, деятельность, которая при этом осуществляется, является по своей сути креативной и ориентированной на личность учащегося.

Для расширения общеобразовательного кругозора учащихся применяется интегрированная форма урока, где межпредметная интеграция дает возможность систематизировать и обобщать знания учащихся по смежным учебным предметам.

Библиографический список:

  1. Солнцева Л.И. Теоретические и практические проблемы современной тифлопсихологии и тифлопедагогики. «Логос», Москва, - 2006.

  2. Гунина Т.М. О преподавании языка в коррекционных классах.//Начальная школа.-2012.-№2-с.54-57.

  3. Ефанова З.А. Нестандартные уроки английского языка в 7 классе.// Издательство «Корифей», 2006 г. Серия «Нестандартные уроки».

  4. Езерская О. Нестандартные уроки по английскому языку. 5-11 классы. «Белый ветер»,- 2013.