Подготовила и провела: Логинова И. Н. учитель нач.кл. МОУ СОШ№ 5
Математика в 3классе (Л.Г.Петерсон)
Тема: "Решение задач. Умножение круглых чисел" (закрепление и повторение)
Цели:
Оборудование: презентация, цветные карточки для устного счёта, песочные часы, смайлики для рефлексии
Ход урока:
1.Организация на урок(проверка всего необходимого)
2. Мотивационная подготовка.
Сегодня урок пройдёт необычно, мы побываем в интересном месте. СЛАЙД 1
- Кто любит цирк?
- Кто помнит как нужно себя вести в общественных местах?
- Что необходимо для посещения?(Билеты)
3. Устный счёт. Предлагаю подумать и оценить свои способности.
а) Выбираем карточки с примерами соответствующего цвета.
Ближе к арене - красные билеты(высокий уровень сложности)
Средние места - жёлтые билеты (средний уровень сложности)
Дальние места - зелёные билеты (низкий уровень сложности)
б) Объяснение записи ответов в тетради при помощи таблицы(за 1мин.+ 30сек.дополнительно). Кто выполнил, встаёт.
в) Самопроверка. самооценка. СЛАЙД 2
4. Сообщение темы урока: "Решение задач. Умножение круглых чисел" (закрепление и повторение СЛАЙД 3
5.Работа по закреплению над новым материалом.
а) Фронтальная работа над решением задачи с.9 №4а) СЛАЙД 4
- на что это похоже?(пешеходная дорожка)Поведение на проезжей части.
- как по другому назвать дорожку? ("Зебра")
Первый наш артист на арене цирка-это Зебра. Чем она нас удивит,узнаем ,решив задачу. (Разбор задачи у доски)
б) Составление алгоритма действий ►СЛАЙД 5
в) Самостоятельное решение №4 б) (индивидуальная работа)
-Что узнаем 1-ым действием? (поровну без разницы)
- 2-ым действием? (1-ое число) 3-им?(2-ое число)
Спасибо за работу-благодарность от зебры (◄,клики мышкой ✔
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ЗВУК)
6. Работа по закреплению пройденного(Умножение круглых чисел)СЛАЙД 6
- Антракт закончился, попросим артистов открыть занавес?
Для этого нужно вспомнить как выполнять умножение круглых чисел. №5
а) Решение у доски с объяснением ►СЛАЙД 7
б)Сравнение ответов в столбиках примеров.
Найдите закономерность. Какой лишний? ✔ ◄
Вас приветствует самый сильный тяжеловес- Слон. Поаплодируем ему и себе за работу.
7. Повторение изученного.
-Наше представление продолжается
-Как вы думаете,кто следующий артист? .►СЛАЙД 8
А оказывается это секрет, артист неизвестен, как и следующее неизвестное число.
- Как назвыается равенство с неизвестным числом (Уравнение)
а) Найдите №6. Настрой на работу: Тетрадь уголочком положу,
Ручку правильно возьму,
Сяду я за парту ровно,
Чтоб вести себя достойно.
б) Работа с коментированием. (Повторение компонентов действий) ✔ Алле-оп!!!
Молодцы, ребята.
Попугаи плохо видят, чтобы улучшить кровоснабжение глазного яблока, выполним гимнастику.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. "...и глаз, как у орла!"
8. Повторение математических терминов.
- Без кого не обходится ни один цирк?
Встречайте, любимец детей - Клоун. СЛАЙД 9
Он приготовил для вас интересное задание. ✔ СЛАЙД 10
а) Отгадывание кроссворда: 1.Фигура, у которой все стороны равны
2. Величина, которую можно найти, если умножить длину на ширину.
3. Единица измерения длины
4. Какой математический знак пропущен ✔
5. Единица измерения массы ◄
б) Развитие логического мышления . №8 Нарисуйте в тетради столько треугольников, сколько груш.
в) Задача-шутка. Сейчас у клоуна собака весит 8кг.Сколько она будет весить, если встанет на две ноги?
9. Подведение итогов. Рефлексия ►СЛАЙД 11
- Что узнали?
- Что вспомнили?
Поднимите ваши смайлики . Если довольны своей работой - красные
Было трудно, но я старался- жёлтые
Не интересно, ничего не понял- зелёные ✔✔
Оценки за урок...10.
Домашнее задание.