СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Незабываемый мир детства . Лев Николаевич Толстой. «Отрочество», глава II, «Гроза».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Т. Ф. Курдюмовой (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Незабываемый мир детства . Лев Николаевич Толстой. «Отрочество», глава II, «Гроза».»

Незабываемый мир детства . Лев Николаевич Толстой. «Отрочество», глава II, «Гроза».

Незабываемый мир детства . Лев Николаевич Толстой. «Отрочество», глава II, «Гроза».

ЮНОСТЬ (15-18 лет) ОТРОЧЕСТВО (с 10 до 15 лет) ДЕТСТВО (до 10 лет)

ЮНОСТЬ

(15-18 лет)

ОТРОЧЕСТВО (с 10 до 15 лет)

ДЕТСТВО

(до 10 лет)

АВТОБИОГРАФИЯ Какие автобиографические произведения вы уже изучали?

АВТОБИОГРАФИЯ

Какие автобиографические произведения вы уже изучали?

Глава I. Поездка на долгих.   Главный герой повести - 14-летний подросток, дворянин Николенька Иртьеньев . После смерти матери Николенька и его семья переезжают из своего имения в Москву. Поездка длится 4 дня. 

Глава I. Поездка на долгих.

Главный герой повести - 14-летний подросток, дворянин Николенька Иртьеньев . После смерти матери Николенька и его семья переезжают из своего имения в Москву. Поездка длится 4 дня. 

Глава II. Гроза. Однажды во время этого путешествия Николенька видит грозу, слышит гром. Это наводит на него страх. Затем идет дождь. Николенька восхищается свежим воздухом после дождя. 

Глава II. Гроза. Однажды во время этого путешествия Николенька видит грозу, слышит гром. Это наводит на него страх. Затем идет дождь. Николенька восхищается свежим воздухом после дождя. 

Глава II, «Гроза» О чем эта глава? Сформулируйте цель урока?

Глава II, «Гроза»

О чем эта глава?

Сформулируйте цель урока?

ГРОЗА В соотношении с чувствами главного героя, с его восприятием и оценкой.

ГРОЗА

В соотношении с чувствами главного героя, с его восприятием

и оценкой.

ПЛАН Часть (абзац) Название Микротема Ключевые образы

ПЛАН

Часть (абзац)

Название

Микротема

Ключевые образы

ПЛАН 1 часть (первый абзац) – “Предчувствие грозы”; микротема  – соотношение мира и человека в ожидании грозы; ключевые образы: солнце, пыль, страх, томление.

ПЛАН

1 часть (первый абзац) – “Предчувствие грозы”;

микротема – соотношение мира и человека в ожидании грозы;

ключевые образы: солнце, пыль, страх, томление.

2 часть (второй абзац) – “Гроза надвигается” (гнев Божий); микротема  – начало грозы; ключевые образы – туча, мрак, движение, тревога, трепет, молния, гром.
  • 2 часть (второй абзац) – “Гроза надвигается” (гнев Божий);
  • микротема – начало грозы;
  • ключевые образы – туча, мрак, движение, тревога, трепет, молния, гром.
3 часть (третий, четвертый, пятый абзацы) – “Бричка сломалась”, ключевые образы – бричка, остановка, страх и ожидание “общей погибели”.
  • 3 часть (третий, четвертый, пятый абзацы)“Бричка сломалась”,
  • ключевые образы – бричка, остановка, страх и ожидание “общей погибели”.
4 часть (от слов “Тревожные чувства тоски и страха до слов  за равномерным шумом дождя” – абзацы 6, 7, 8, 9, 10) – “Гроза в разгаре”, ключевые образы – нищий, молния, гром, ветер, дождь, страх, холодный ужас.
  • 4 часть (от слов “Тревожные чувства тоски и страха до слов за равномерным шумом дождя” – абзацы 6, 7, 8, 9, 10) – “Гроза в разгаре”,
  • ключевые образы – нищий, молния, гром, ветер, дождь, страх, холодный ужас.
5 часть (заключительная от слов “Но вот дождь становится мельче  до конца) , ее микротема  – конец грозы и смена чувства страха радостью. Эту часть можно озаглавить “Повеселевшая природа”, ключевые образы – солнце, свежий воздух, блеск и радость, счастье жизни, простор, лес, птицы, звуки, черёмуха.
  • 5 часть (заключительная от слов “Но вот дождь становится мельче до конца) , ее микротема – конец грозы и смена чувства страха радостью.
  • Эту часть можно озаглавить “Повеселевшая природа”,
  • ключевые образы – солнце, свежий воздух, блеск и радость, счастье жизни, простор, лес, птицы, звуки, черёмуха.
Назвать средства выразительности, использованные автором при описании грозы

Назвать средства выразительности, использованные автором при описании грозы

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

Весенняя гроза Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный — Все вторит весело громам. Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила.

Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный —

Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

Домашнее задание: перечитать главы 12, 14, 19 ; ответить на вопросы на стр. 186, 188 (письменно)

Домашнее задание: перечитать главы 12, 14, 19 ; ответить на вопросы на стр. 186, 188 (письменно)