Просмотр содержимого документа
«Незабываемый мир детства . Лев Николаевич Толстой. «Отрочество», глава II, «Гроза».»
Незабываемый мир детства . Лев Николаевич Толстой. «Отрочество», глава II, «Гроза».
ЮНОСТЬ
(15-18 лет)
ОТРОЧЕСТВО (с 10 до 15 лет)
ДЕТСТВО
(до 10 лет)
АВТОБИОГРАФИЯ
Какие автобиографические произведения вы уже изучали?
Глава I. Поездка на долгих.
Главный герой повести - 14-летний подросток, дворянин Николенька Иртьеньев . После смерти матери Николенька и его семья переезжают из своего имения в Москву. Поездка длится 4 дня.
Глава II. Гроза. Однажды во время этого путешествия Николенька видит грозу, слышит гром. Это наводит на него страх. Затем идет дождь. Николенька восхищается свежим воздухом после дождя.
Глава II, «Гроза»
О чем эта глава?
Сформулируйте цель урока?
ГРОЗА
В соотношении с чувствами главного героя, с его восприятием
и оценкой.
ПЛАН
Часть (абзац)
Название
Микротема
Ключевые образы
ПЛАН
1 часть (первый абзац) – “Предчувствие грозы”;
микротема – соотношение мира и человека в ожидании грозы;
ключевые образы: солнце, пыль, страх, томление.
- 2 часть (второй абзац) – “Гроза надвигается” (гнев Божий);
- микротема – начало грозы;
- ключевые образы – туча, мрак, движение, тревога, трепет, молния, гром.
- 3 часть (третий, четвертый, пятый абзацы) – “Бричка сломалась”,
- ключевые образы – бричка, остановка, страх и ожидание “общей погибели”.
- 4 часть (от слов “Тревожные чувства тоски и страха до слов за равномерным шумом дождя” – абзацы 6, 7, 8, 9, 10) – “Гроза в разгаре”,
- ключевые образы – нищий, молния, гром, ветер, дождь, страх, холодный ужас.
- 5 часть (заключительная от слов “Но вот дождь становится мельче до конца) , ее микротема – конец грозы и смена чувства страха радостью.
- Эту часть можно озаглавить “Повеселевшая природа”,
- ключевые образы – солнце, свежий воздух, блеск и радость, счастье жизни, простор, лес, птицы, звуки, черёмуха.
Назвать средства выразительности, использованные автором при описании грозы
Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»
Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Домашнее задание: перечитать главы 12, 14, 19 ; ответить на вопросы на стр. 186, 188 (письменно)