СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Никто не забыт и ничто не забыто

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Донести до учащихся представления о самой кровопролитной в истории человечества войне, о цене победы, масштабах трагедии.

  2. Воспитывать чувства сопричастности к подвигам наших предков, в том числе наших земляков, чувства гордости уважения к прошлому нашей родины, патриотизма.

  3. Вызвать у учащихся желаниеи дальше изучать историю родного края, т.е к поисковой работе, воспитывать гражданские чувства. м

  4. Донести до учащихся представления о самой кровопролитной в истории человечества войне, о цене победы, масштабах трагедии.

  5. Воспитывать чувства сопричастности к подвигам наших предков. В том числе наших земляков, чувства гордости уважения к прошлому нашей родины, патриотизма.

  6. Вызвать у учащихся желаниеи дальше изучать историю родного края, т.е к поисковой работе, воспитывать гражданские чувства.

Просмотр содержимого документа
«Никто не забыт и ничто не забыто»

Урок памяти



« Никто

не забыт

и

ничто

не забыто»






Урок памяти.

«Я жив, пока жива память обо мне.»

Цель.


  1. Донести до учащихся представления о самой кровопролитной в истории человечества войне, о цене победы, масштабах трагедии.

  2. Воспитывать чувства сопричастности к подвигам наших предков. В том числе наших земляков, чувства гордости уважения к прошлому нашей родины, патриотизма.

  3. Вызвать у учащихся желаниеи дальше изучать историю родного края, т.е к поисковой работе, воспитывать гражданские чувства.


Подготовка самоуправления.

1. Подбор материала, его обсуждение, поисковая работа на поселке с родственниками участников Великой Отечественной войны.

Класс делится на 3 группы ( для обсуждения вопросов и размышления вслух)

Оформление: презентации фотографии, атрибуты, книжная выставка.


Тема: Письмо с фронта.


  1. Наше мероприятие посвящено одной из самых трагичных, но безусловно, одновременно наиболее выдающиеся и славной страницы истории нашей страны – Великой Отечественной войне советского народа против фашистских захватчиков 1941-1945 годов.


музыка Александрова


  1. 22 июня 1941 года нападение Германии на СССР, началась Великая Отечественная война. Этот год был несомненно, самым трагичным и страшным. «Жестокость является благим для будущего… войну против России нельзя вести по рыцарски. ЕЕ нужно вести с беспощадной, безжалостной и неукротимой жестокостью» - так напутствовал Гитлер свои войска перед нападением на нашу страну.

  2. Человеческая память вечна. Казалось прошло 65 лет с той победной поры, но каждый из нас с замиранием сердца слушает слова Юрия Левитана возвещающие о начале Великой Отечественной войны.


Звучит голос Левитана. Что вы почувствовали, услышав голос Левитана и музыку Александрова.


  1. А что вы знаете о Великой Отечественной войне?


Идет слайд с вопросами.

Команды отвечающие правильно получают звездочки. Звездочки на доске.



Вопросы:

  1. Когда началась В.О. война? ( 22 июня 1941 года)

  2. В июне 1941 года советский летчик направил свой подбитый самолет на скопление немецкой боевой технике. Кто этот летчик? ( Николай Гостелло)

  3. На фронтах войны сражались не только люди, но и « яки», «тигры», « пантеры» , « леопарды». Что это было? ( боевая техника)

  4. В 1941 году в снабжении красной армии наступил кризис. Пришлось обращаться к бывшему интенданту царской армии. Он выдал следующий рецепт: « русскую армию спасут 3 «с»: спирт, сало и…что еще?(сухари)

  5. Это был первый советский город, который тоже окружив не смогли захватить гитлеровские войска. Какой это город?( Ленинград)

  6. Сколько длилась блокада Ленинграда? ( 900 дней)

  7. Этот предмет спас жизни многих солдат. В переводе с испанского слова это означает череп. Что это? ( каска)

  8. Их называли « фабриками смерти». Что это? ( концлагерь)

  9. Какое сражение было самым крупным в 1945 году. ( битва за Берлин)

  10. Победа принесла Сталину высшее воинское звание. Какое? (генералиссимус)

  11. Героями на войне становились не только люди, но и города, героем стал даже оборонительный объект. Какой? ( Брестская крепость)

  12. Сколько лет назад завершилась В. О. война. ( 65 лет назад)

  13. Чем в истории войны знамениты бойцы Егоров и Кантария. (водрузили знамя Победы над Рейхстагом )

  14. Когда был подписан акт об безоговорочной капитуляции Германии ( 8 мая 1945)

  15. Кто был награжден первым главным орденом Победы (Г. К Жуков)

  16. В каком советском городе состоялся первый парад Победы ( в Москве)

  17. Сколько дней шла В.О. война ( 1418 дней)

  18. Каковы общие потери СССР в В.О войны. ( около 27 миллионов)

  19. Кто из крупных советских военачальников не проиграл ни одного сражения (Г.К Жуков)

Подведем итог:

Лучше всего помнит историю…. Но даже если кто-то и не помнит или не знает, то все равно сегодня мы с вами еще раз увидели и услышали


  1. Дороги войны. Они были суровы дл всех. Ожесточенные бои шли буквально за каждый город, улицу, дом. Восхищению мужеством, отвагой солдат нет предела. Ночь перед решающими наступлением многие солдаты не спали. Каждый вспоминал самое родное и дорогое, за которое сегодня может быть придется умереть. Молодость и война, любовь и смерть. Какие несовместимые понятия, но было именно так.

  2. На носилках около сарая

На краю отбитого села

Санитарка шепчет, умирая,

- Я еще, ребята, не жила.

И бойцы вокруг нее толпятся

И не могут ей в глаза смотреть

Восемнадцать - это восемнадцать,

Но ко всем неумолима смерть.

Через много лет в глазах любимой,

Что в его глаза устремлены

Отблеск зарев, колыхание дыма

Вдруг увидит ветеран войны.

Вздрогнет он и отойдет к окошку

Закурить, пытаясь на ходу

Подожди его, жена, немножко

В 41 он сейчас году.

Там где возле старого сарая

На краю отбитого села

Девчонка лепечет, умирая,

-Я еще, ребята, не жила


  1. На фронте знали все, что смерть ожидает многих, знали, что война – это не праздник. Но в тылу ждали вестей от солдат: отцов, мужей, братьев, сыновей, дочерей, любимых.



8.

Письмо первое.



Милый, сейчас передышка после боя. Когда я смогу тебе еще написать? Знаешь, никому не поверю, что было не страшно на войне. Здесь страшно. Вчера вытаскивала раненных с поля боя. К последнему подползла, а у него рука совсем перебита. Ему нужно срочно отрезать руку и перевязать. А у меня нет ни ножа, ни ножниц, они выпали из сумки, когда я ползла. Что делать! Но он посмотрел на меня, и я вспомнила о тебе…и я зубами грызла эту мякоть. Перегрызла и забинтовала. А он мне в горячке шепчет « скорее сестра. Я еще повоюю.»






9. Письмо второе.


Хочу ли я вспоминать о тебе, война?! Нет… но помниться у меня на ладонях большие ссадин, в голове шум. Спать хочется. Крик командира - бей, исполняй, падай, ползи, засыпай на ход. Шуршание мины – зарывайся в землю, рой ее носом, не испытывай при этом страх, не задумываясь. Гибнуть друзья – рой могилу, сыпь землю, стреляй в небо 3 раза. Я многому научился на войне. Как будто я не голоден. Как будто мне не холодно, как будто мне никого не жалко.



10. Письмо третье


А я никогда не забуду убитого друга. Он лежал на спине, широко раскинув руки, и к губе его прилип кусочек сухаря. Маленький такой. И это было страшнее всего, что я видел на войне. Страшнее разрушенных городов, оторванных рук и ног. Раскинутые руки друга и кусочек сухаря на губе. Почему так? Ведь минуту назад он был жив. Как я объясню его матери, что он погиб, а я остался жив?


Можно обыграть встречу матери с другим сыном


11. Письмо четвертое


А я помню, как раненые ели соль ложками. Как в строю называют фамилию, боец выходит и падает вместе с винтовкой от слабости. Народ нам помогал, сами сеяли, пахали, чтобы прокормить себя и детей, одевали всю войну. Пахали ночью, пока не страшно, пока не стреляют. У нас было оружие, чтобы защищаться! А они? За то, что дал булку хлеба партизанам – расстрел. А там женщина одна, без мужика, трое маленьких детей, она не прогоняла, когда придем. Она нам последнее отдавала. Мы едим, дети сидят голодные, плачут. Кусок хлеба в рот не лезет. Что бы мы сделали в эту войну без них? Без этих женщин, которые вырастили детей, которые отдавали последнее, веря в нашу победу!


12. Война коснулась и жителей нашего города. Прадеды и деды, воевали на фронтах Великой Отечественной войны. Сейчас на доске вы видите солдат, которые являются родственниками наших одноклассников.


Рассказы ребят о своих родственниках-героях.


13. великий подвиг в годы Великой Отечественной войны совершили труженики тыла. С первых дней войны Копейск по мобилизации направил в Красную Армию воинов. Всего за годы войны было призвано 11600 копейчан. Более 4500 воинов были награждены орденами и медалями СССР. Девять самых отважных стали Героями Советского Союза: Алабугин Фёдор Андреевич, Васильев Иван Николаевич, Глухих Иван Михайлович, Кузнецов Георгий Степанович, Огнев Павел Егорович, Похвалин Василий Алексеевич, Сириченко Николай Трофимович, Щур Феодосий Андреевич, Хохряков Семен Васильевич удостоен Звания Героя дважды.


14. Горев Владимир Николаевич (годы жизни 1926 – 1998). Родился в 1926 году в семье сельского учителя. С ноября 1943 по сентябрь 1951 служил в Советской армии – в воздушно-десантных войсках, коммунист.

Сейчас прозвучит его стихотворение, стр. 19, слайд.


15. Котченков Иван Иванович родился 19 февраля 1926 года. В декабре 1942 года вступил в партизанский отряд. В 1944 переведен в авиацию. С 1969 – политработник …….Руководитель городского отдела Союза Советских офицеров. Почетный гражданин Копейска.

Стих стр.43, слайд


16. Победа… Что может быть сильнее и человечнее этого слова?


17. Победа…Она пришла к нам не с лавровым венком, торжественная и спокойная, она пришла в образе солдатской матери с устало опущенными, натруженными руками.

18. И вот впервые за 1418 дней воцарилась «тишина»


Музыка: «Этот день победы»


  1. Помните Великую Отечественную войну, где за мир воевали наши деды!


  1. Помните, люди, помните через века! Помните о тех, кто уже не придет никогда! Вечная память погибшим героям!

Минута молчания – метроном!


  1. Сейчас мы вручим письмо солдата, который обращается к каждому из нас. Посмотрите, такие письма приходили с фронта. Давайте его прочтем.


Около каждого лежит лист бумаги.


Сейчас мы напишем ответное письмо женщинам ветеранам. Кто-то напишет письмо своему живущему прадеду, а у кого-то нет, просто живущему ветерану, или тому бойцу, кто не вернулся с фронта. Пусть это будет несколько предложений. Слова благодарности или уважения.

Сложите, как письмо с фронта и 8 мая вы эти письма вручите своим прадедам, своим дедам.

Учитель: Какой след в душе каждого из вас оставил этот урок памяти. Какие чувства возникали? Какие переживания вы ощущали? Прошло 65 лет с Победы В.О. войны. Нужны ли такие уроки памяти нам?


Высказывания учащихся


Рефлексия Презентация.