СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НИР Развитие проектно-исследовательской деятельности обучающихся на занятиях физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие проектно-исследовательской деятельности обучающихся  на занятиях физики

Просмотр содержимого документа
«НИР Развитие проектно-исследовательской деятельности обучающихся на занятиях физики»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»











ПРОГРАММА

научно-исследовательской работы

«Развитие проектно-исследовательской деятельности обучающихся

на занятиях физики»















Выполнила: Л.Н.Пашинова,

преподаватель физики









Иволгинск,

2023 г.


Современное образование ориентировано на развитие личности. Обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. К сожалению, обучающиеся не всегда могут ориентироваться в динамично развивающемся информационном пространстве, извлекать необходимые данные и факты, продуктивно использовать их в своей работе.

Выходом из этой проблемной ситуации может стать организация учебно-воспитательного процесса на основе проектно-исследовательской деятельности студентов.

Подготовка обучающих к проектно-исследовательской деятельности – важнейшая задача современного образования.

Я считаю, что данная тема актуальна. Меня, как учителя физики, волнует нынешнее отношение к предмету, снижение заинтересованности и низкий уровень знаний. Но в тоже время я вижу, что есть возможность дать обучающим нужные знания, есть творческие студенты. И если правильно организовать обучение физики в колледже, можно заинтересовать студентов и помочь им познать окружающий мир. Одним из способов решения данной проблемы, по моему мнению, является обучение предмету с использованием исследовательского и проектного методов, а также инновационных средств обучения.

Исследовательская деятельность обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса обучающихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

Актуальность темы определила проблему исследования, связанную с выявлением влияния исследовательской и проектной деятельности на формирование творческой активности обучающихся и повышение качества обучения по физике.

Цель проекта: создать условия для развития проектно-исследовательской деятельности, способствующих повышению уровня творческих способностей обучающихся, а также влияющих на качество обучения.

Задачи проекта:

1. Изучение образовательного запроса обучающихся с целью определения приоритетных направлений проектно-исследовательской деятельности.

2. Разработка системы проектно-исследовательской в рамках образовательного пространства колледжа.

3. Выявление студентов особо склонных к проектно-исследовательской деятельности.

4. Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей обучающихся.

5. Создание условий для реализации проектно-исследовательских работ, разработка системы критериев оценки.

Обучающихся к проектно-исследовательской деятельности привлекает любознательность, увлеченность, престижность. Моя задача как преподавателя – обеспечить успех в выполнении проектно-исследовательских работ.

В основу исследования положена гипотеза: если развить проектно-исследовательскую деятельность обучающихся, это позволит повысить уровень творческих способностей обучающихся, что повлияет на качество обучения.

Предмет исследования: образовательный процесс обучения физики.

Объект исследования: проектно-исследовательская деятельность обучающихся


Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность обучающихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация проектно-исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые помогают студентам лучше справляться с требованиями программы.


Срок реализации программы: 2023-2026 г. г.


I – этап – подготовительный - 2023-2024 учебный год


Мероприятия

Сроки

Результат

Формирование темы

Сентябрь

Выбор темы

Определение целей и задач темы

Октябрь

Цели и задачи

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

В теч. года

Список литературы

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

В теч. года

Программа

Прогнозирование результатов

Октябрь

Гипотеза

Создание электронной почты для контакта с единомышленниками

Ноябрь

Адрес электронной почты

Регистрация на сайтах профессионального образования

В теч. года

Регистрация

Изучение интернет – ресурсов по теме

В теч. года

Список

Подготовка отчетных материалов по итогам подготовительного этапа

Май – июнь

Анализ



2 этап – экспериментальный – 2024-2025 учебный год


Мероприятия


Сроки

Результат

Организация опытно – экспериментальной базы

В теч. года



Опытно – экспериментальная база

Определение требований к проекту

В теч года

Список требований

Разработка модели проектно-исследовательских заданий

Сентябрь – январь

Модели заданий

Определение функций по управлению проектным заданием.

В теч. года

Схема управления


Определение способов участия в организации проектной-исследовательской работы.

В теч. года

Механизм участия

Уточнение гипотезы эксперимента

В теч. года

Формулирование гипотезы

Корректировка хода эксперимента

В теч. года

Анализ

Реализация функциональной организации проектно-исследовательской деятельности

В теч. года

Корректировка


Вычленение и ранжирование трудностей

Сентябрь - январь

Анализ


Участие в научно–практических конференциях

Январь - июнь

Доклад

Публикация

Подготовка отчетных материалов по второму этапу эксперимента

Май - июнь

Анализ


Выступление на педагогическом совете

Июнь

Доклад


3 этап – итоговый- 2025-2026 учебный год


Мероприятия


Сроки

Результат

Уточнение опытно – экспериментальной работы

Сентябрь – декабрь

Анализ

Обобщение эксперимента

Январь – февраль

Оформление папки

Оформление текста исследовательской работы

Февраль

Текст, публикация

Внедрение в практику результатов исследования

Февраль – июнь

Создание проектов

Презентация реализованных проектов

Июнь

Пакет документов












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!