Тема: "Нитка с бусинками".
Цель: Продолжать учить детей составлять узор из фигур одинаковой формы, чередующихся по цвету.
Задачи:
Учить узнавать геометрическую фигуру-круг, названия цветов.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание, развивать мелкую моторику рук.
Развивать восприятие цвета.
Материалы:
Игрушечная кукла с яркими бусинами. Магнитная доска, детали, фоновый лист, клей-карандаш, тканевая салфетка, клеёнка, образец воспитателя.
Предварительная работа: Рассматривание разных бус.
Методические приёмы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Ход занятия:
К детям в гости приходит кукла Катя.
Подарили куклу мне на день рожденья,
Это просто чудо, радость и везенье,
Бросила игрушки, только с ней играю,
Обо всем на свете с Машей забываю.
Она здоровается с детьми.
Кукла, почему-то грустная.
- Ты что такая грустная, Катя, что случилось? Она говорит, что собралась на день рождения к подружке и хотела надеть свои любимые бусы, но ниточка вдруг порвалась и бусы рассыпались.
- Давайте ребята поможем нашей кукле собрать бусы и нанизать их на ниточку.
А кто знает, что такое бусы? Из чего они состоят? На какую часть тела надевают бусы?
- Бусы - это украшение, носят его на шее. Состоит оно из бусин, которые нанизываются на нитку в определённом порядке.
- Давайте рассмотрим несколько бус. Посмотрите, все ли бусы одинаковые? (нет)
- Ребята, а какого цвета бусины? (красные, желтые, синие, зеленые)
- Назовите, какой формы бусинки, какие геометрические фигуры вы видите?
(круглой, круги)
На магнитной доске выкладываем вместе с ребёнком бусы.
- Бусы нанизываем на ниточку - берем бусинку, намазываем ее клеем и прикладываем на ниточку, прижимаем салфеткой. Далее чередуем все предложенные цвета.( Показываем получившийся образец.)
- А вы хотите помочь Кате и наклеить такие же бусы? (да)
- Хорошо, только сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Маленькая физкультминутка «Три медведя».
- Продолжаем работу. Сейчас берем по одному кружку, намазываем клеем и приклеиваем на ниточку.
Самостоятельная работа детей.
- У вас уже получились бусы? Молодцы ребята!
Кто уже закончил работу, принесите мне свои бусы. (раскладываю работы на столе) Предлагаем кукле Кате посмотреть, какие красивые бусы у вас получились. Теперь наша кукла нарядная пойдет на праздник к подружке. До свидания Катя, приходи к нам в гости еще.