СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения программы………………………………………… 4
2. Содержание учебного предмета………………………………………………………….. 20
3. Тематическое планирование основных видов деятельности…………………………… 30
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» 5-9 классов разработана в соответствии
с требованиями ФГОС ООО на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577);
УМК 5-7 классов: М.Я. Виленский – издательство просвещения, 2017 г. Включен в действующий Федеральный перечень учебников и рекомендован к использованию Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345.
Примерной основной программы основного общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15);
Планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №37»;
Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №37» г. Грозного
Рабочей программы «Физическая культура, Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5-9 классы» – издательство просвещения 2014 г.
УМК 8-9 классов: В.И. Лях – издательство просвещения, 2017 г. Включен в действующий Федеральный перечень учебников и рекомендован к использованию Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345.
Рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ №37» г. Грозный
При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной и авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов. Данные изменения вызваны климатическими условиями края и возможностями материально-технической базы учебного учреждения.
При планировании учебного материала настоящей программы объем часов, предусмотренный на разделы «Лыжные гонки» и «Плавание», отведены на углублённое освоение содержания учебных разделов «Гимнастика», «Спортивные игры» и на освоение дополнительно введенного раздела «Кроссовая подготовка». Занятия на открытом воздухе обеспечивают выраженный оздоровительный эффект, способствуют закаливанию организма, укреплению здоровья. Поэтому прохождение большей части программного материала спланировано на открытом воздухе (легкая атлетика, кроссовая подготовка, спортивные игры, полоса препятствий и др.), занятия проводятся с преодолением естественных и искусственных препятствий.
В связи с тем, что погодные условия периодически меняются и не всегда соответствуют нормальному режиму, последовательность прохождения отдельных разделов программы в ходе учебного процесса может меняться.
В связи с переходом на пятидневную учебную неделю, в учебном плане на предмет «физическая культура» отведено 2 часа вместо 3-х часов. Всего в год – 70 часов.
Сокращено число часов:
Физическая культура как область знаний – с 30 до 20 часов
Способы двигательной (физкультурной) деятельности – с 20 до 10 часов
Физическое совершенствование – с 10 до 5 часов
Спортивно-оздоровительная деятельность – с 410 до 135 часов
Итого: сокращено часов с 510 до 350 часов на освоение учебного предмета ФК на уровне основного общего образования.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897) данная рабочая программа для 5-9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастной компетенции с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствие с изменяющейся ситуации;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умение оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Блок «Выпускник научится», включается круг учебных задач, для успешного обучения и социализации, освоенные всеми обучающимися. Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговое оценивание, как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля индивидуальных достижений), так и в конце обучения. Оценка достижения планируемых результатов этого блока ведется с помощью заданий базового уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения.
В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этого блока, могут продемонстрировать отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания цели данного блока не отрабатываются со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала.
Блок «Выпускник получит возможность научиться» в тексте выделен курсивом.
Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля блока «Выпускник научится». Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высоким (по сравнению с базовым) уровнем достижений и выявить динамику роста численности наиболее подготовленных обучающихся.
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Знания о физической культуре |
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе; | • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; |
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; | • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту; |
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; | • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма. |
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; | |
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; | |
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. | |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности |
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; | • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; |
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; | • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; |
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; | |
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; | |
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; | |
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности. | |
Физическое совершенствование |
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; | • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; |
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); | • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; |
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; | • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; |
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; | выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта; |
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину); | |
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол, гандбол в условиях учебной и игровой деятельности; | • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. |
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. | • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО «Готов к труду и обороне». |
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
1.1. Физическая культура как область знаний
1.1.1. История возникновения и формирования физической культуры
Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
Физическая культура и олимпийское движение в России (СССР)
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Современные Олимпийские игры .
Выдающиеся достижение отечественных спортсменов на олимпийских играх;
Организация и проведение пеших туристских походов.
Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
1.1.2. Современные представления о физической культуре (основные понятия).
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спорт и спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Совершенствование физических способностей.
Профессионально прикладная физическая подготовка.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Физическая культура человека.
Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Коррекция осанка телосложение.
Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.
Требования безопасности при травмах во время занятий физической культурой и спортом.
1.2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности:
1.2.1. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой:
Подготовка к занятиям физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью).
Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения.
Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.
Организация досуга средствами физической культуры.
Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями.
1.2.1. Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
1.3. Физическое совершенствование
1.3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен
Упражнения для профилактики утомления, связанного с длительной работой за компьютером.
Комплекс упражнений для поддержания физической и умственной работоспособности.
Комплекс упражнений при избыточной массе тела.
Комплекс упражнений при избыточной массе тела с использованием упражнений, включающих в работу основные крупные мышечные группы.
Гимнастика для глаз. Комплекс упражнений для профилактики утомления глаз и повышения остроты зрения
1.3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Подготовка к выполнению видов испытаний(тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)» ( абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 23.06.2015 N 609):
1.3.2.1. Гимнастика с основами акробатики
Основы знаний по гимнастике:
Правила по Т/Б. Страховка, самостраховка.
Установка и уборка снарядов.
История развития гимнастики России и СССР.
Строевые упражнения на месте и в движений.
Акробатические упражнения и комбинации.
Висы и упоры на гимнастических снарядах.
Опорный прыжок через гимнастические снаряды .
1.3.2.2. Прикладно-ориентированные упражнения:
Лазанье на гимнастических снарядах:
- лазанье по канату (мальчики);
- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки);
- преодоление полос препятствий.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Развитие координации движений:
- прыжки со скакалкой; на месте; в движении; на одной, двух ногах; с изменяющимся темпом прыжков, скорости и направления вращения скакалки;
- приземление на точность и сохранение равновесия;
- метание мяча на точность и дальность, в цель, по стоящим и движущимся мишеням, на точность и дальность отскока;
Развитие быстроты:
- эстафеты и игры с использованием элементов легкой атлетики, спортивных игр, гимнастических упражнений;
Многоскоки:
- с места и разбега (на результат),
- на одной и двух ногах,
- с одной ноги на другую, на месте и с продвижением вперёд и назад.
Развитие силы:
- подтягивание в висе и отжимание в упоре;
- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);
- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;
- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;
- перенос и перекладывание снарядов (мячей и т.п.).
1.3.2.3. Легкая атлетика
ТБ на занятиях лёгкой атлетикой. История лёгкой атлетики.
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.
Темп, скорость и объём легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей.
Беговые упражнения:
- спринтерского бега:
- длительного бега:
- эстафетного бега:
Прыжковые упражнения:
- прыжки в высоту:
- прыжки в длину:
Упражнения в метании и бросках мяча:
- метание теннисного мяча с места:
- метание мяча ( 150г) с разбега на результат.
- бросок и ловля набивного мяча.
1.3.2.4. Кроссовая подготовка
Понятие выносливость.
Правила самоконтроля и гигиены. Признаки утомления.
Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических (кондиционных и координационных) способностей.
Техника кроссового бега:
Техника кроссового бега и преодоление препятствий:
Смешенное передвижение:
Подвижные игры:
Бег на результат.
1.3.2.5. Спортивные игры
Баскетбол:
Правила техники безопасности во время занятий игровыми видами спорта, правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Терминология в игровых видах спорта.
Правила спортивных игр.
Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры
Баскетбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития.
Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек:
Техника прыжка и остановки в баскетболе:
Ведения мяча:
Ловли и передачи мяча:
Броски мяча:
Техника защиты в баскетболе:
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей:
Тактика игры:
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей:
Волейбол:
Правила техники безопасности во время занятий игровыми видами спорта, правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Волейбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития в мире и в России.
Терминология в волейболе.
Основные правила игры в волейбол (пионербола).
Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры.
Положительное влияние занятий волейболом на укрепление здоровья и развитие физических качеств.
Стойка и перемещение игрока:
Передача мяча:
Приём мяча:
Прямой нападающий удар:
Блокирование нападающих ударов:
Технико-тактические действия в волейболе:
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей:
Футбол:
Правила техники безопасности во время занятий игровыми видами спорта, правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Футбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития.
Терминология в футболе.
Основные правила игры в футбол.
Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры.
Положительное влияние занятий волейболом на укрепление здоровья и развитие физических качеств.
Стойка и перемещения игрока.
Ведения мяча.
Удары по мячу.
Остановка мяча (прием мяча).
Техника игры вратарей.
Отбор мяча.
Финты.
Тактика игры.
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей:
Выполнение физических упражнений Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – программная и нормативная основа физического воспитания населения. Комплекс в Российской Федерации введён в действие с 1 сентября 2014 г.
Целью Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, пропаганде активного отдыха и здорового образа жизни граждан Российской Федерации.
Наиболее широко в комплексе ГТО представлены легкоатлетические упражнения (бег на короткие, средние и длинные дистанции, кросс, прыжки в длину с места и с разбега, метание малого мяча и гранаты на дальность).
Учащиеся, которые успешно выполнят задания комплекса ГТО, будут награждены почётными знаками отличия – золотыми, серебряными или бронзовыми.
К выполнению нормативов комплекса ГТО допускаются школьники, относящиеся к основной группе здоровья, на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра. Школьники, относящиеся к подготовительной группе здоровья, могут участвовать в сдаче норм и требований комплекса ГТО избирательно, в соответствии с ограничениями по состоянию здоровья, на основании справки терапевта, в которой указывается диагноз и противопоказания к тому или иному виду двигательных действий. К особой группе относятся школьники специальной медицинской группы. Их участие в сдаче норм ГТО ограничивается физическими упражнениями малой интенсивности, основной акцент делается на разделы знаний и слагаемые здорового образа жизни.
Мероприятия по тестированию общего уровня физической подготовленности школьников проходят в Центрах тестирования по выполнению видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
Учителя физкультуры, работающие в 5–9 классах обязанный вести работу по подготовке учащихся общеобразовательных организаций к выполнению нормативов комплекса ГТО.
Виды испытаний комплекса ГТО III, IV, СТУПЕНЬ
ТБ на занятиях ВФСК ГТО.
История ВФСК ГТО.
Историческая справка становления и развития ВФСК ГТО.
Положительное влияние занятий физкультурой и спортом на укрепление здоровья и развитие физических качеств.
Бег 30,60 м;
Бег 1500, 2000, 3000 м;
Челночный бег 3х10 м;
Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши);
Сгибание разгибание рук в упоре лежа.
Наклон вперед с положения стоя.
Прыжок в длину с разбега.
Поднимание туловища.
Метания мяча 150 г на дальность.
Требование обязательности сдачи нормативных испытаний (тестов) комплекса ГТО всеми обучающимися, осваивающими образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, законодательством в сфере образования не установлено. В этой связи невыполнение нормативов комплекса ГТО не может являться основанием для неудовлетворительной отметки в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся по учебному предмету «Физическая культура».
Вместе с тем выполнение нормативов на золотой, серебряный и бронзовый знаки физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», в соответствии с ФГОС образовательной области «Физическая культура», может предусматривать оценку учебной деятельности на «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно».
3. Тематическое планирование в 5-9 классах
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | Классы |
| С учетом рабочей программы воспитания | Рабочая программа (из расчета 2 часа в неделю) | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. | БАЗОВАЯ ЧАСТЬ | | | | | | | |
1.1. | Физическая культура как область знаний | Способствует воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности. Воспитание волевых качеств, коллективизма, организованности | 20 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
1.1.1. | История возникновения и формирования физической культуры | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1. 1. 2. | Физическая культура (основные понятия) Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1. 1. 3. | Физическая культура человека | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
1.2. | Способы двигательной (физкультурной) деятельности. | Воспитывать дисциплинированность, внимательность, смелость, аккуратность, умение выполнять коллективные действия. | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
1.2.1 | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1. 2. 2. | Оценка эффективности занятий физической культурой | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1.3. | Физическое совершенствование | Воспитывать морально волевые качества, коллективизм, честность. | 280 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 |
1. 3. 1. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1. 3. 2. | Спортивно-оздоровительная деятельность Подготовка к выполнению видов испытаний(тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)» | Формирования выносливости во время упражнений, Воспитание морально-волевых качеств, коллективизма, честности. | 275 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 |
1.3.2.1. | - гимнастика с основами акробатики | 30 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
1. 3. 2. 2. | - легкая атлетика | 55 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 |
1.3.2.3. | - кроссовая подготовка | 25 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
1.3.2.4. | спортивные игры: - волейбол; - баскетбол; - футбол; | | 11 11 11 | 11 11 11 | 11 11 11 | 11 11 11 | 11 11 11 |
| Итого разделы 1.1. – 1.3. | 350 | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 |
II. | ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ | | | | | | | |
2.1. | Подготовка к выполнению видов испытаний(тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 23.06.2015 N 609). | Воспитывать внимательность, умение вести себя в коллективе. Воспитание патриотизма. | 40 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
| Итого разделы 2.1. – 2.2. | | 40 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
| Всего | | 350 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |