СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ННОД по формированию эмоционально волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи "Мишкина история"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формируем эмоционаьно-волеую сферу у детей с ОВЗ, используя знакомые сюжеты произведений детской литературы.

Просмотр содержимого документа
«ННОД по формированию эмоционально волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи "Мишкина история"»

ННОД по формированию эмоционально волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Мишкина история


Программное содержание:

• закрепить умение выражать эмоциональное состояние сказочных героев с помощью мимики, пантомимики в предложенных ситуациях (по рассказу В.Сутеева «Яблоко»);

• учить детей понимать относительность разных чувств, эмоций, в зависимости от ситуации (радость над бедой и радость от хорошего поступка);

• учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека;

• Расширять эмоциональный опыт;

• Развивать связную речь;

• Развивать внимание, воображение, память;

• Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций

Материал: игрушка медведь, рассказ В. Сутеева "Яблоко", фланелеграф со сказочными героями из рассказа «Яблоко»

Словарь: спор, ссора, помириться, поровну, договориться, хорошая радость, плохая радость, хорошая грусть, плохая грусть, хороший гнев, плохой гнев, вместе, дружно


Ход занятия.


Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел мишка и принес корзинку с яблоком.

Медведь: Я пришел к вам из леса и хочу рассказать свою историю, которая произошла у нас в лесу.


(От имени Медведя звучит рассказ В. Сутеева "Яблоко" с использованием опорных картинок.)


Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит - не допрыгнешь!

-Карр-карр!

Смотрит Заяц, - на яблоне сидит Ворона и смеется.

-Эй, Ворона" - крикнул заяц, -сорви-ка мне яблоко.

Ворона сорвала яблоко, только в клюве его не удержала - упало оно вниз.

-Спасибо тебе, Ворона!, сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело: и побежало. Что такое?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: покажите, какой ежик колючий.

(пальчиковую гимнастика)

Пальчиковая гимнастика "Ежик".

1. Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот так, вот так,

Покажи иголки. "замок"

выпрямлять пальцы

2. Ежик, ежик колкий,

Убери иголки,

Вот так, вот так,

Убери иголки. "замок"

нажим на "замок"

-Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

-Стой, стой! - кричит Заяц, - куда мое яблоко потащил?


Остановился ежик и говорит:

-Это мое яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

-Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел!

К ним Ворона подлетела.

-Напрасно спорите, - говорит, - это мое яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

-Мое яблоко!

Крик, шум на весь лес, и уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула. Еж Зайца иголками уколол, а заяц Ворону ногой лягнул:

Вот тут-то Медведь и появился, да как рявкнет:

-Что такое? Что за шум?

Все к нему:

-Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по-справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю все, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

-Кто яблоко нашел?

-Я! - сказал Заяц.

-А кто яблоко сорвал? Как р-раз я! -каркнула Ворона.

-Хорошо. А кто его поймал?

-Я поймал! - пискнул Еж.

-Вот что, - рассудил Медведь, -все вы правы и поэтому каждый из вас должен яблоко получить:

Игра "Кто яблоко нашел".

-Но тут только одно яблоко!- сказали Еж. Заяц и Ворона.

-Разделите это яблоко на равные части и пусть каждый возьмет себе по кусочку, - сказал медведь.

И все хором воскликнули:

-Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на 4 части. Один кусочек дал зайцу:

-Это тебе, Заяц, ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

-Это тебе, Ворона, - ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ежик к себе в рот положил:

-Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвертый кусочек Ежик медведю в лапу положил:

-А это тебе, Михаил Иванович:

-Мне-то за что? - удивился медведь.

-А за то, что ты нас помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Вопросы детям:

-Кто помог зверям - Ежу, Зайцу, вороне рассудить их спор? Каждому достался кусочек яблока?

Игра "Кто яблоко нашел?"

Ход игры:

Воспитатель после пересказа рассказа опрашивает детей:

-Кто яблоко нашел?

-Кто яблоко сорвал?

-Кто яблоко поймал?

Дети отвечают на вопросы, при этом подходят к фланелеграфу и прикрепляют картинку с яблоком к подходящей по содержанию рассказа картинке - Зайца, Вороны, Ежа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!