Тема: «Егорка».
Цель занятия:
Закрепить знания частей лица и артикуляционных органов.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- продолжать укрепление мышечной системы языка, губ,щек.
- формировать правильные артикуляционные уклады губ и языка.
- развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата на материале гласных звуков.
Коррекционно- развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание.
Коррекционно- воспитательные:
- формировать и стимулировать интерес к занятиям.
Оборудование:
- индивидуальные зеркала по количеству детей.
Демонстрационный материал:
- картинки: мальчик Егорка, пособие «РОТ», картинки с демонстрацией артикуляционных укладов, указка.
Предварительная работа: Разучивание артикуляционной гимнастики индивидуально с каждым ребенком.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас на занятии гости. Поприветствуйте их. Встаньте возле своих стульев.
- Внимание! Посмотрите на мои губы- как только они улыбнуться вы тихо и красиво сядете.
2. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы продолжим выполнять упражнения, чтобы ваш язык, ваши губы стали сильными и выносливыми.
- Минутку! Хочу вас познакомить с моим другом. Это мальчик Егорка, он очень просит его научить выполнять гимнастику для губ, языка. Научим?
3. Основная часть.
- Сначала повторим названия частей лица: я показываю на портрете , а вы на себе.
«Сказочка-указочка».
Логопед читает стихотворение и вместе с детьми показывает части лица и артикуляционные органы.
Не устала ты пока,
Покажи, моя рука:
Это-правая щека,
Это-левая щека.
Ты сильна,а не слаба,
Здравствуй,верхняя губа,
Здравствуй, нижняя губа,
Ты не меньше мне люба!
Есть у губ одна черта-
В них улыбка заперта:
Вправо-правый угол рта,
Влево-левый угол рта.
Подбородок тянем вниз,
Чтобы с челюстью отвис,
Там- к прогулкам не привык-
Робко прячется язык.
Молодцы! Теперь вы только смотрите- я показываю ( на доске картинка «РОТ»).
А вокруг –то целый ряд
-Зубы нижние стоят:
Боковые слева,справа,
Впереди-зубов оправа.
Небо вместо потолка
Есть во рту у языка.
А когда открылся рот,
Язычок пошел вперед.
Интересная картинка:
Есть и кончик, есть и спинка,
Боковые есть края-
Все про ротик знаю я!
«Выполнение артикуляционных упражнений».
Инструкция на зрительный контроль:
- Поставьте зеркала. Посмотрите на картинку и послушайте стихотворение. Глядя в зеркало,выполняем упражнения под счет спокойно, без напряжения,легко.
«Улыбка».
Выполняют упражнения под счет до 5, в достаточно быстром темпе:
- для губ ( улыбка, хоботок, домик открывается, чередование 1-3, лягушка, окошко).
- для щек( хомяк, толстячки-худышки).
- для языка( язык здоровается с подбородком, язык здоровается с верхней губой, почистим зубки снаружи, накажем непослушный язычок, лопаточка, горка).
- Молодцы! Встанем на разминку.
4. Физкультминутка с вокальными упражнениями.
Губы дружно округляем
Руки кверху поднимаем: О-О-О ( руки венчиком над головой).
Рот немножечко сужаем
Руки в стороны опускаем: Э-Э-Э
Руки вниз: Ы-Ы-Ы.
Рот пошире открываем,
Руки кверху поднимаем: А-А-А
Губы трубочкой вперед
И руки вытянем вперед: У-У-У
Уголки губ раздвигаются
Рот улыбается: И-И-И ( руки в стороны)
Садитесь.
5. Итог занятия.
Вы немного устали, ваш язык занимался, ваши губы, щеки устали-значит, вы все сделали правильно!
И самое главное- кого мы научили выполнять гимнастику? ( мальчика Егорку).
Верно! Посмотрите, какой он теперь веселый.
Но это еще не все! Я хочу подарить вам веселые наклейки. Их так много, как и упражнений, которые вы так хорошо выполняли.
Вы молодцы! Спасибо вам за занятие. Отдыхайте.