СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Экскурсия в зоопарк" для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект сопровождается презентацией "Экскурсия в зоопарк". Летняя работа

Просмотр содержимого документа
«НОД "Экскурсия в зоопарк" для старшей группы»

Конспект НОД (с использованием ИКТ)

"Экскурсия в зоопарк" с детьми старшей группы.


Цель: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.

Задачи:

Образовательная: Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивающая: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным.


Предварительная работа. Беседа о животных. Чтение художественных произведений о животных. Рисование животных. Презентация рыбы.
Материал и оборудование. Презентация: животные в зоопарке (в павильонах, вольерах, террариуме). Мультимедийный проектор, ноутбук; картинки с животными, растениями; разрезные картинки с птицами; фланелеграф; картинка ромашка, бабочки жёлтого и красного цвета (из картона).

ХОД НОД

  1. Организационный момент. Мотивация.

(СЛАЙД 1)

Деятельность воспитателя: (звонит в колокольчик)

Колокольчик озорной,

ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и тоже им улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Деятельность воспитателя: Предлагаю вам посмотреть сказку С.Я.Маршака «Где обедал воробей?» и догадаться, куда мы сегодня с вами «отправимся».

Просмотр сказки «Где обедал воробей?»

Деятельность воспитателя: Ребята, где же обедал воробей?

Деятельность детей: В зоопарке.

Деятельность воспитателя: А вы были с родителями в настоящем зоопарке?

Деятельность детей: ответы.

Деятельность воспитателя: Кто знает, как нужно себя вести в зоопарке?

Деятельность детей: Не кормить животных, не дразнить их, не пугать, не заходить за ограждение, не просовывать руки в ограждение, соблюдать тишину и чистоту.

  1. Основная часть.

Деятельность воспитателя: Сейчас мы все вместе отправимся на экскурсию в «Виртуальный зоопарк». А знаете ли вы, что такое «Виртуальный зоопарк»?

Деятельность детей: Высказывания детей.

(СЛАЙД 2) 

Деятельность воспитателя: Виртуальный зоопарк—это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных. Но зоопарк большой, а мы посетим только несколько павильонов. Готовы? Ну, тогда все за мной.

Деятельность детей: Дети идут за воспитателем по кругу.

Деятельность воспитателя:

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Раз, два, три. Раз, два, три

В зоопарк мы пришли.

Деятельность детей: Дети садятся на стульчики

Павильон 1. Террариум с насекомыми. (СЛАЙД 3)

Деятельность воспитателя: Посмотрите на экран. На нашем пути «Террариум с насекомыми». Ребята, а что такое террариум?

Деятельность детей: Высказывания детей.

(СЛАЙД 4.) Деятельность воспитателя: «Террариум — это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла. На дно насыпают песок или землю, кладут: камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования». Давайте назовём, какие насекомые в нём обитают?

Деятельность детей: Ответы детей. Кузнечики, жуки, стрекозы, бабочки.

(СЛАЙД 5)

Деятельность воспитателя: Чем насекомые отличаются от других животных?

Деятельность детей: Высказывания детей.

Деятельность воспитателя: У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок. А где обитают насекомые?

Деятельность детей: В почве, на земле, в воде, в воздухе.

Деятельность воспитателя: Какую роль насекомые играют в природе?

Деятельность детей: Насекомые опыляют растения, участвуют в почвообразовательных процессах, т.е. разрыхляют почву, обогащают её перегноем, служат пищей для других животных.

Деятельность воспитателя: А как человек должен относиться к насекомым?

Деятельность детей: Нельзя ловить насекомых, нельзя разорять муравейники, нельзя уничтожать их.

Деятельность воспитателя: Ребята, а сейчас представьте, что вы кузнечики.

Физминутка «Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

Деятельность воспитателя: Продолжаем дальше знакомиться с обитателями зоопарка.

Деятельность детей: Дети идут за воспитателем по кругу.

Деятельность воспитателя: По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

1,2,3,1,2,3, к павильону «Мир птиц»

С Вами мы пришли.

Павильон 2. «Мир птиц». (СЛАЙД 7)

Деятельность воспитателя: Что такое павильон?

Деятельность детей: Ответы детей.

Деятельность воспитателя: (СЛАЙД 8) Павильон—это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Такие павильоны дают возможность увидеть и насладиться красотой и разнообразием птиц. Многие птицы в теплое время года размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону. Ребята, а какие птицы обитают в этом павильоне?

(СЛАЙД 9)

Деятельность воспитателя: А чем птицы отличаются от других животных?

Деятельность детей: Высказывания детей.

Деятельность воспитателя: У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц. А как мы должны относиться к птицам?

Деятельность детей: Нельзя разорять гнёзда, нужно подкармливать в зимнее время года и ранней весной, вывешивать скворечники весной, помогать больной и раненой птице.

Павильон 3. Вольер с дикими зверями. (СЛАЙД 10)

Деятельность воспитателя: Следующий павильон «Вольер с дикими зверями». Кто знает, что такое вольер?

Деятельность детей: Высказывания детей

Деятельность воспитателя: (СЛАЙД 11) Вольер—это участок, огороженная площадка с навесом и присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т.д.). Хотите узнать, кто обитает в вольерах? Ребята, я подготовила загадки, буду по очереди их загадывать, а вы попробуйте угадать, кто живёт в этом вольере?

(СЛАЙД 12)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Длинный хвост,

сама – краса,

Это рыжая …(Лиса)

Куст на голове,  вот диво,

Вырос, и таскать не лень.

Стройный, гордый и красивый

Благородный он..  (Олень)

Он огромный и усатый.

И к тому же полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - …. (Тигр)

Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко … (Лев)

Деятельность воспитателя: Молодцы. Все загадки разгадали, зверей узнали. Скажите, ребята, а чем покрыто тело у зверей?

Деятельность детей: Шерстью.

(СЛАЙД 13)

Деятельность воспитателя: Как внешне выглядят звери? У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, голова и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком. Чем питаются взрослые звери?

Деятельность детей: Например : Медведь – грибами, ягодами, любит ловить рыбу и лакомится пчелиным мёдом. Лиса – фруктами, ягодами, плодами, рыбой, грызунами, сочными растениями. Олень - ягоды, плоды, трава, грибы, кустарники, листья деревьев, орехи, хвоя, жёлуди, каштаны, кора, молодые ветки.

Деятельность воспитателя: Ребята, а как вы думаете, можно обойтись в природе без насекомых, птиц, зверей или без каких –либо других животных?

Деятельность детей: ответы детей.

Дидактическая игра «Цепочка питания»

Деятельность воспитателя: Вы много уже знаете о животных, их образе жизни. Предлагаю поиграть вам в игру "Цепочка питания". Вам нужно выложить картинки в такой последовательности, чтобы было понятно, кто кому необходим для питания.

  1. Подведение итога. Рефлексия.

Деятельность воспитателя: Где мы побывали сегодня?

Деятельность детей: в зоопарке.

Деятельность воспитателя: С какими животными повстречались?

Деятельность детей: ответы детей.

Деятельность воспитателя: Вам понравилась виртуальная экскурсия по зоопарку? Хотели бы вы ещё побывать в таком зоопарке?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных! Вы, молодцы. Хорошо работали, правильно отвечали на вопросы. А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу с помощью разноцветных бабочек.

Жёлтая бабочка – означает, что тебе было интересно, понятно и ты справился со всеми заданиями.

Красная бабочка – означает, что тебе нужна помощь, тебе не понятно ничего и с заданиями не справился.

Посадите ваших бабочек на ромашку






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!