Конспект НОД (с использованием ИКТ)
"Экскурсия в зоопарк" с детьми старшей группы.
Цель: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.
Задачи:
Образовательная: Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивающая: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа. Беседа о животных. Чтение художественных произведений о животных. Рисование животных. Презентация рыбы.
Материал и оборудование. Презентация: животные в зоопарке (в павильонах, вольерах, террариуме). Мультимедийный проектор, ноутбук; картинки с животными, растениями; разрезные картинки с птицами; фланелеграф; картинка ромашка, бабочки жёлтого и красного цвета (из картона).
ХОД НОД
Организационный момент. Мотивация.
(СЛАЙД 1)
Деятельность воспитателя: (звонит в колокольчик)
Колокольчик озорной,
ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и тоже им улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Деятельность воспитателя: Предлагаю вам посмотреть сказку С.Я.Маршака «Где обедал воробей?» и догадаться, куда мы сегодня с вами «отправимся».
Просмотр сказки «Где обедал воробей?»
Деятельность воспитателя: Ребята, где же обедал воробей?
Деятельность детей: В зоопарке.
Деятельность воспитателя: А вы были с родителями в настоящем зоопарке?
Деятельность детей: ответы.
Деятельность воспитателя: Кто знает, как нужно себя вести в зоопарке?
Деятельность детей: Не кормить животных, не дразнить их, не пугать, не заходить за ограждение, не просовывать руки в ограждение, соблюдать тишину и чистоту.
Основная часть.
Деятельность воспитателя: Сейчас мы все вместе отправимся на экскурсию в «Виртуальный зоопарк». А знаете ли вы, что такое «Виртуальный зоопарк»?
Деятельность детей: Высказывания детей.
(СЛАЙД 2)
Деятельность воспитателя: Виртуальный зоопарк—это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных. Но зоопарк большой, а мы посетим только несколько павильонов. Готовы? Ну, тогда все за мной.
Деятельность детей: Дети идут за воспитателем по кругу.
Деятельность воспитателя:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Раз, два, три. Раз, два, три
В зоопарк мы пришли.
Деятельность детей: Дети садятся на стульчики
Павильон 1. Террариум с насекомыми. (СЛАЙД 3)
Деятельность воспитателя: Посмотрите на экран. На нашем пути «Террариум с насекомыми». Ребята, а что такое террариум?
Деятельность детей: Высказывания детей.
(СЛАЙД 4.) Деятельность воспитателя: «Террариум — это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла. На дно насыпают песок или землю, кладут: камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования». Давайте назовём, какие насекомые в нём обитают?
Деятельность детей: Ответы детей. Кузнечики, жуки, стрекозы, бабочки.
(СЛАЙД 5)
Деятельность воспитателя: Чем насекомые отличаются от других животных?
Деятельность детей: Высказывания детей.
Деятельность воспитателя: У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок. А где обитают насекомые?
Деятельность детей: В почве, на земле, в воде, в воздухе.
Деятельность воспитателя: Какую роль насекомые играют в природе?
Деятельность детей: Насекомые опыляют растения, участвуют в почвообразовательных процессах, т.е. разрыхляют почву, обогащают её перегноем, служат пищей для других животных.
Деятельность воспитателя: А как человек должен относиться к насекомым?
Деятельность детей: Нельзя ловить насекомых, нельзя разорять муравейники, нельзя уничтожать их.
Деятельность воспитателя: Ребята, а сейчас представьте, что вы кузнечики.
Физминутка «Кузнечик»
Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише высоко
Прыгай на носках легко.
Деятельность воспитателя: Продолжаем дальше знакомиться с обитателями зоопарка.
Деятельность детей: Дети идут за воспитателем по кругу.
Деятельность воспитателя: По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
1,2,3,1,2,3, к павильону «Мир птиц»
С Вами мы пришли.
Павильон 2. «Мир птиц». (СЛАЙД 7)
Деятельность воспитателя: Что такое павильон?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: (СЛАЙД 8) Павильон—это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Такие павильоны дают возможность увидеть и насладиться красотой и разнообразием птиц. Многие птицы в теплое время года размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону. Ребята, а какие птицы обитают в этом павильоне?
(СЛАЙД 9)
Деятельность воспитателя: А чем птицы отличаются от других животных?
Деятельность детей: Высказывания детей.
Деятельность воспитателя: У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц. А как мы должны относиться к птицам?
Деятельность детей: Нельзя разорять гнёзда, нужно подкармливать в зимнее время года и ранней весной, вывешивать скворечники весной, помогать больной и раненой птице.
Павильон 3. Вольер с дикими зверями. (СЛАЙД 10)
Деятельность воспитателя: Следующий павильон «Вольер с дикими зверями». Кто знает, что такое вольер?
Деятельность детей: Высказывания детей
Деятельность воспитателя: (СЛАЙД 11) Вольер—это участок, огороженная площадка с навесом и присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т.д.). Хотите узнать, кто обитает в вольерах? Ребята, я подготовила загадки, буду по очереди их загадывать, а вы попробуйте угадать, кто живёт в этом вольере?
(СЛАЙД 12)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Длинный хвост,
сама – краса,
Это рыжая …(Лиса)
Куст на голове, вот диво,
Вырос, и таскать не лень.
Стройный, гордый и красивый
Благородный он.. (Олень)
Он огромный и усатый.
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - …. (Тигр)
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко … (Лев)
Деятельность воспитателя: Молодцы. Все загадки разгадали, зверей узнали. Скажите, ребята, а чем покрыто тело у зверей?
Деятельность детей: Шерстью.
(СЛАЙД 13)
Деятельность воспитателя: Как внешне выглядят звери? У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, голова и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком. Чем питаются взрослые звери?
Деятельность детей: Например : Медведь – грибами, ягодами, любит ловить рыбу и лакомится пчелиным мёдом. Лиса – фруктами, ягодами, плодами, рыбой, грызунами, сочными растениями. Олень - ягоды, плоды, трава, грибы, кустарники, листья деревьев, орехи, хвоя, жёлуди, каштаны, кора, молодые ветки.
Деятельность воспитателя: Ребята, а как вы думаете, можно обойтись в природе без насекомых, птиц, зверей или без каких –либо других животных?
Деятельность детей: ответы детей.
Дидактическая игра «Цепочка питания»
Деятельность воспитателя: Вы много уже знаете о животных, их образе жизни. Предлагаю поиграть вам в игру "Цепочка питания". Вам нужно выложить картинки в такой последовательности, чтобы было понятно, кто кому необходим для питания.
Подведение итога. Рефлексия.
Деятельность воспитателя: Где мы побывали сегодня?
Деятельность детей: в зоопарке.
Деятельность воспитателя: С какими животными повстречались?
Деятельность детей: ответы детей.
Деятельность воспитателя: Вам понравилась виртуальная экскурсия по зоопарку? Хотели бы вы ещё побывать в таком зоопарке?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных! Вы, молодцы. Хорошо работали, правильно отвечали на вопросы. А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу с помощью разноцветных бабочек.
Жёлтая бабочка – означает, что тебе было интересно, понятно и ты справился со всеми заданиями.
Красная бабочка – означает, что тебе нужна помощь, тебе не понятно ничего и с заданиями не справился.
Посадите ваших бабочек на ромашку