СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД ФЦКМ "Такой разный снег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах снега

Задачи:

1) Познакомить с новыми понятиями: свойства, исследователи, лаборатория.

2) Учить находить отличия свойств снега и свойств льда в процессе экспериментирования.

3) Развивать мышление, умение высказывать свои мысли.

4)развивать умение сосредоточиться: планомерно и последовательно рассматривать

объекты, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

5) Воспитывать аккуратность, внимательность.

Просмотр содержимого документа
«НОД ФЦКМ "Такой разный снег"»

НОД ФЦКМ "Такой разный снег"

Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах снега

Задачи:

1) Познакомить с новыми понятиями: свойства, исследователи, лаборатория.

2) Учить находить отличия свойств снега и свойств льда в процессе экспериментирования.

3) Развивать мышление, умение высказывать свои мысли.

4)развивать умение сосредоточиться: планомерно и последовательно рассматривать

объекты, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

5) Воспитывать аккуратность, внимательность.

Подготовительная работа: наблюдения за снегом, рассматривание льда, игры со снегом, чтение художественной литературы.

Материал: форма детям и воспитателю, емкость со снегом, контейнера для каждого ребенка, тарелочки, салфетки.

Ход занятия

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы сейчас с вами превратимся в исследователей.

-Ребята, скажите пожалуйста, а кто такой исследователь?

(исследователь-это тот, который что-то изучил, узнал очень много нового о чем-нибудь.)

-А вы хотели ли быть исследователями. (Да)

- А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет,

На всех садится,

Никого не боится.

Отгадка находится среди карточек. Нашли?

- Правильно, ребята, это снег. И сегодня мы поговорим с вами о снеге. Когда снега больше всего?

- Ребята, вы не раз видели воду, кажите какая она? (жидкая, прозрачная)

- А вот Зимушка - зима говорит, что она воду никогда не видела, а я ей говорю, что она все-таки видела её!

- Ребята, а что такое снег? Из чего он состоит? (из снежинок)

- А каким бывает снег? (холодным, белым, блестящим, сверкающим, хрустящим и. т. д.)

- А что мы можем сказать о снежинках? Какие они? (Белые, красивые, легкие и т. д.)

-Откуда падают снежинки? (с неба)

- А кто из вас может быть знает, как же образуются снежинки? (Из всех земных водоёмов, из рек, озёр, морей, вода испаряется и превращается в пар, а пар поднимается высоко в небо, охлаждается и превращается в снежинки и на землю из туч падает снег.)

- Скажите, а почему я говорю, что зимой тоже есть вода?

(потому что снег - это замерзшая вода)

-А это и есть тайны снега, и мы сегодня попробуем открыть секреты и для этого мы с вами оказались в лаборатории.

- А вы знаете, что такое лаборатория?

(Это помещение, где проводят разные опыты, исследования, чтобы узнать что-то новое.)

-Вот мы с вами и в лаборатории, давайте, как настоящие лаборанты, наденем форму.

- Я буду старшим лаборантом. Настоящие лаборанты должны выполнять такие правила.

1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы.

- А как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?

- Ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем в интересную игру про снег.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

снегом замело дороги

(потягивание-руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

словно мягкий, рыжий мячик

(прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем

(ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

(дети садятся)

-Понравилась вам, ребята, игра про снег?

- А сейчас займите свои рабочие места и мы с вами будем исследовать, сравнивать такой разный снег.

Опыт №1. Положите комок снега в одну чашу, а в другую насыпьте рыхлый снег, поставьте их на некоторое время в сторону.

- Как вы думаете какой снег растает быстрее (рыхлый). Скоро мы с вами это узнаем.

Опыт №2. А вы знаете, что весной заснеженную дорогу посыпают песком, для чего? Сравним снег с песком, и без.

Давайте добавим в один контейнер песок и посмотрим

- Как вы думаете какой снег растает быстрее? (с песком)

- давайте отставим контейнера в сторону и вернемся к опыту 1, снег в чашах начал таять. Ребята, вы оказались правы рыхлый снег начал таять раньше. А вы знаете почему? Потому что в рыхлом снеге между снежинками находится теплый воздух, который и помогает таять снегу.

-Какой можно сделать вывод? Рыхлый снег тает быстрее.

- А сейчас давайте посмотрим на контейнеры опыта №2.

-какой снег начал таять раньше, с песком или без? (с песком) Как вы думаете, почему? Если посыпать снег золой или песком как известно чёрный цвет, да и вообще тёмные оттенки, отлично притягивают к себе солнечные лучи. Известно, что черный цвет сильнее притягивает солнечные лучи, а потому наша задача - сделать снег более черным.

И следующий опыт и откроем еще одну тайну снега.

- Сейчас давайте положим снег в контейнеры, в один контейнер добавим соль и поставим таймер, как вы думаете какой снег начнет таять быстрее. (с солью)

- Ребята, вы видели чем посыпают дорогу зимой для того, чтобы она не была скользкой. (песком и солью).

Вывод: снег с солью тает быстрее.

-Правильно, ли делают коммунальные службы? Наши опыты показали, что да.

Итог. Снег образуется при замерзании воды. Снег легче воды.

Итак, мы с вами исследовали такой разный снег. Понравилось вам быть исследователями?

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- А что мы делали в лаборатории?

- Давайте еще раз вспомним какой снег тает быстрее и расскажем:

Снег рыхлый тает быстрее, чем плотный

Снег с песком тает быстрее, чем без песка.

Снег с солью тает быстрее, чем без соли.

Проверим правильно ли мы занесли данные в дневник наблюдений.

- Молодцы, ребята, вы были настоящими исследователями. Всем спасибо за работу!