Конспект НОД для подготовительной группы
Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас в очень увлекательное путешествие. А вот куда мы отправимся мы узнаем если отгадаем кроссворд.
I Часть:
Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать кроссворды? (да)
Ну, что ж тогда первое слово: (открыть первую строку – без слова)
Про какую игрушку загадка;
На улице 5 курочек с петухом дерутся, кыш-кыш, ха-ха-ха пожалейте петуха?
БОГОРОДСКАЯ
Второе слово: (Открыть вторую строку)
Вот черный изящный поднос
С букетом из лилий, пионов и роз.
На нем бликами летними солнце играет,
Каймой золотой по краю сверкает
Как же, как же называется поднос?
Правильно это жостовские подносы. (ЖОСТОВО) (открыть слово)
Третье слово: (Открыть вторую строку)
Из липы доски сделаны
И прялки, и лошадки…
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки .
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят .
И точки чёрно-белые
На солнышке блестят .
(ГОРОДЕЦ) (Открыть слово)
Четвертое слово: (Открыть вторую строку)
Посуда не простая,
А точно – золотая!
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками.
Называется она-
(ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА) (открыть слово)
И, наконец, последнее, пятое слово: (Открыть вторую строку)
О какой игрушке говорят:.
Барашек-свисток
Левый бок- завиток
Правый бок- завиток
На груди- цветок.
(КАРГОПОЛЬ) (открыть слово)
- Ну, а теперь давайте прочитаем, какое слово у нас получилось (Выделить вертикальную строку) - ГЖЕЛЬ
В тихом Подмосковье
Речка Гжелочка бежит.
Вдоль этой речки
Деревенька стоит.
Заросли ивы вдоль речки бегут,
Умельцы в этой деревеньке живут.
Умельцы в этой деревеньке живут.
Расписную посуду они мастерят
Синим по белому чудо творят.
Очень давно, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там мастера, которые делали из белой глины посуду и игрушки, расписывали их голубовато – синей краской. Даже в самом названии «Гжель» слышатся отзвуки слова «жечь». В этих местах с давних времён мастера добывали особую глину, которая при обжиге становилась светлой.
Глина мягкий природный материал и для того, чтобы глиняная посуда стала твердой и прочной ее обжигают в печи при высокой температуре. Но несмотря на это она все равно может разбиться.
Закрепить название «глиняная посуда»
Чего только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, сахарницы, масленки, подносы, вазы. Рисовали на посуде мастера различные узоры: травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки. И все, что кисть рисует становится только синим и голубым, поэтому называют гжельскую посуду за ее красоту нежно – голубым чудом – сказочной гжелью. Послушайте, какие стихи сложили о гжельской посуде:
Сине – белая посуда
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела.
Голубыми, синими
Нежными, красивыми.
Давайте рассмотрим узор. Какие элементы вы видите? (Травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки). Какой цвет используется в узоре? (Голубой, синий).
А сейчас мы с вами встанем и отдохнем.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (присесть, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос – он посуду нам принес. (сделать большой круг.)
Воспитатель: Ну, вот пришла пора нам вернуться домой, но я хочу у вас спросить, а если посуда была сделана из глины, она какая, из стекла, то она какая? Она может разбиться?
Восп-ль: А могла ли разбиться посуда из дерева, например хохломская? (показ)
Восп-ль: Посуда из дерева это какая посуда (показ)
Восп-ль: А посуда из металла могла ли разбиться? (показ)
Восп-ль: Посуда из металла какая?
Восп-ль: А посуда из пластмассы может разбиться? (показ)
Восп-ль: Посуда из пластмассы какая?
Воспитатель: Все-то вы знаете. Это значит, что пришла пора стать вам народными умельцами. Давайте представим, что мы находимся в художественной мастерской, а вы – художники. Каким цветом будем рисовать гжельский узор? Как получить голубой цвет (Смешать между собой белую и синюю гуашь). Давайте попробуем создать чайный сервиз.
Воспитатель: А кто из вас знает, что такое сервиз?
(Дети приводят варианты ответов.)
Воспитатель: Сервиз – это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. И на сервизах все узоры одинаковые. Поэтому каждый на своей посуде будем рисовать вот такой узор. (На доску выставляется образец) И у нас получится настоящий сервиз.
Пальчиковая гимнастика
Наши синие цветы – ладони лодочкой соединить перед собой
Распускают лепестки – по очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.
Ветерок чуть дышит – подуть на руки: «цветки»
Лепестки колышет – руки колышутся нал головой: вправо, влево и соединяются в ладони.
Наши синие цветки – по очереди сложить пальцы. Соединить ладони лодочкой.
Закрывают лепестки –покачивают ладонями
Головой качают – вправо, влево
Тихо засыпают – ладошки под голову.
А теперь приступим к работе. Попробуйте на пробных листочках, как у вас получится голубой цвет.