СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД лепка в первой младшей группе "Лучики для солнышка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД лепка в первой младшей группе "Лучики для солнышка"»



Конспект занятия по лепке «Лучики для солнышка» в первой младшей группе

Цели:

• Учить проявлять интерес к окружающему миру природы

• Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

• Вызвать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»)

• Обогащать и активизировать словарь (солнце :круглое, желтое, лучистое, развивать навыки внимательного слушания и память

• Учить отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук

• Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку

• Учить различать и называть желтый цвет

Предварительная работа:

1. рассматривание иллюстрации солнца;

2. наблюдение за погодой;

3. чтение А. Барто «Светит солнышко в окошко

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме: солнышко, жёлтый пластилин, лист формата А4 с жёлтым кругом (солнце, дощечки.)

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель рассказывает стишок «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Воспитатель:

Посмотрите дети, как светло у нас в группе. Вы знаете, почему (ответы детей). Посмотрите в окошко что там светит? (ответы детей).

Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет.

Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину с изображением солнца). На картине мы видим круглое, желтое, лучистое солнышко. Вот и к нам оно заглядывает, что - бы порадовать нас своим светом и теплом.





2.Основная часть:

Физкультминутка игра «Пробуждение солнышка»

Вот как солнышко встает (сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперед и вверх)

Выше, выше, выше (стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз, руки на колени)

К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)

Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, руки опущены вниз)

Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)

Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону)



Воспитатель: Посмотрите ребята у нас есть еще одно солнышко, только светит оно слабо, совсем не грет, как вы думаете почему, чего не хватает у солнца? (ответы детей, потому что у солнышка нет лучиков). Поможете мне сделать лучики?

Воспитатель приглашает детей за столы

Воспитатель: Давайте мы поможем солнышку и сделаем для нашего солнышка лучики из пластилина. Какого цвета мы возьмём пластилин? (ответы детей). Правильно мы возьмём пластилин жёлтого цвета. Нужно раскатать «колбаску». Покажите, как мы будем это делать (дети выполняют прямые движения ладонями). Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать посильнее (показывает приёмы раскатывания «колбаски». Вот один лучик готов. Помогите мне сделать ещё лучиков.

Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.

Воспитатель: Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось (ответы детей: круглое, желтое, лучистое). Правильно! Теперь оно будет светить ярко! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики! Молодцы!

Заключительная часть:

- Что мы сегодня лепили? (солнышко)

-Из чего мы лепили солнышко?

-Солнышко какое оно(лучистое, желтое, радостное, круглое)