Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Люблю березку русскую»
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Задачи:
- Воспитание патриотических чувств через знания и представления детей о берёзе как уникальном дереве; с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетический образ берёзы.
-вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.
-Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности. -Подводить детей к созданию выразительного образа при помощи пластилина.
- развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки;
-Развивать мелкую моторику;
-Учить передавать характерные особенности изображения берёзы
-Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
-Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
1. Знакомство с берёзой. 2. Хоровод «Берёзка». 3. Заучивание стихов о берёзе. 4. Презентация «Берёза». 5. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе, рассматривание картин о березке.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением берёзы, макет березы, разрезанная картинка с изображением берёзы, аудиозапись пение птиц, магнитная доска, магнитики, платочки для девочек, пластилин, картинка с фоном для пластилинографии, атласные ленточки на каждого ребёнка. Изделия из бересты.
Ход НОД:
Аудиозапись: Щебет птиц
1.- Ребята, у меня для вас сюрприз. Хотите узнать какой?
-Для этого надо угадать загадку:
Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
Отгадывают загадку.
-Посмотрите, вот и она, наша русская березка.
Что вы можете рассказать о берёзе? (Выслушивает ответы детей)
За что вам нравится берёза? (Выслушивает ответы детей)
Вы знаете, какое дерево является символом России?
Давайте посмотрим на него повнимательней
2.Презентация( 5-6 слайдов о березке) на компьютере
(Берёза – это едва ли не самое распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Посмотрите какая она красавица и зимой, и летом);
Берёза воспета поэтами в стихах, писателями в прозе, композиторами в песнях.
3.Давайте мы с вами расскажем стихи о белоствольной красавице березке, которые написаны нашими мокшанскими поэтами:
- Белоствольная берёза – Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей.
- У задумчивой березки На ветвях висят сережки. Ты, березка, не грусти, Почки в листья распусти.
- Белоснежным символом России Вдоль дорог стоят ряды берез, Днем над ними - купол неба синий, Ночью - трепетанье ярких звезд
- Пензенский край наш любимый!
Нет тебя краше, милей!
Всюду березки родные,
И ароматы полей.
- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Насчитывается более 120 видов различных берёз. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. У всех берез очень необычная кора.
-Чем необычна кора березы? (Ответы).
-Березу за её кору называют белоствольной. (Дети повторяют).
- Белую кору называют берестой (Дети повторяют).
Рассматривание образцов берестяных изделий
-Береста – это защитный слой дерева. Она защищает ствол от воды и вредных воздействий. В белой коре – бересте есть черные черточки. Они называются чечевички. Ребята, кто знает для чего они нужны дереву? (Ответы детей.) Через них береза дышит.
4.Игра « Собери целое из частей» ( 8 частей)
-А сейчас я вам предлагаю собрать картинку из нескольких фрагментов, частей. (Дети собирают у магнитной доски картинку).
-Молодцы, ребята, красивая берёзка у вас получились, вы правильно и быстро собрали картинку!
-Кто сможет назвать части берёзы? (Дети показывают на иллюстрацию и называют ствол, крона: ветки и листья).
Молодцы ребята вы, верно все назвали.
5. -В старину вокруг берез часто водили хороводы
Хоровод «Мы вокруг берёзки»
1.Посмотри берёзка Мы к тебе идём Яркие платочки Мы тебе несём (Дети идут по кругу)
Припев:
Ты березка посмотри, посмотри
С нами вместе попляши, попляши
(Кружатся на месте).
2. Девочки к берёзке Ближе подойдут. Яркими платочками Весело взмахнут.
(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу приплясывая).
3. Разошлись ребятки И пошли гулять. Про берёзку песню Нежно напевать. (Идут в разных направлениях, гуляя.
Припев. Дети садятся на стульчики).
6.-Ребята, мы с вами много рассказали о символе России- о березке. Давайте все вместе сделаем необычную картину, сделанную при помощи пластилина, изобразим нашу красавицу березку. Согласны?
-Ну, тогда смело примемся за дело.
Давайте разомнём наши пальчики, чтобы они были послушными.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу летал
Листья у берёз считал
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы загибать,
А потом, а потом по порядку разогнём.
Пластилинография
Дети садятся за столы. На столах всё необходимое для лепки
Воспитатель отмечает особенности изображения берёзы. После выполнения работы дети выкладывают свою коллективную работу на магнитную доску.
-Молодцы ребята, вы прекрасно рассказали о берёзе.
-О чём мы сегодня говорили? (Дети отвечают)
-Какое дерево является одним из символов России?
-Какие задания были самыми интересными? (Ответы детей).
Что сегодня нового узнали? (Ещё раз повторить).
Я очень рада, что в нашей группе такие отзывчивые, добрые, талантливые и умные ребята!
И за это я хочу сделать вам небольшой сюрприз. У меня есть шкатулка, в которой находятся ленточки. Согласно старинной легенде на берёзе люди завязывали лоскуток ткани, или ленточку и загадывали желание. Давайте, каждый завяжет на берёзе свою ленточку и загадает желание, и оно должно обязательно сбыться. (Дети берут ленточки)