Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 « Калинка»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
НОД
«Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок»
Составила:
Воспитатель Комиссарова Е.А.
г.Рыльск 2017 г.
Возрастная группа: группа старшего возраста
Цель: продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Продолжать воспитывать у детей интерес к народным традициям своей страны, желание продолжать традиции народных умельцев.
Помочь получить эстетическое наслаждение от реализации самостоятельной творческой деятельности.
Материалы и оборудование: изделия народных мастеров, сундучок, письмо от волшебника, ноутбук, аудиозапись с русской народной музыкой, яичная скорлупа, нитки, клей, шаблоны корзинки и цветов.
Предварительная работа:
1.Знакомство с народными промыслами . Рассказ об истории промысла.
2. Посещение мини - музея «Золотые руки».
3. Разучивание потешек и стихов.
Ход НОД
Дети заходят под спокойную музыку
В:Ой ,ребята, посмотрите как красиво. Мы как будто в музее на выставке. Правда , ребята?
Д:Да
В:посмотрите, какие здесь собраны изделия . Они не простые. Их сделали русские мастера- умельцы.
Еще в древности люди мели делать своими руками многие нужные им вещи: шили одежду, вышивали полотенца и скатерти, вязали кружева, плели из лозы и бересты корзины, миски, короба, лепили из глины горшки и кувшины, кружки и тарелки, игрушки, вырезали из дерева ложки.
Ручное изготовление разных изделий называлось ремеслом, а людей с такими умелыми руками называли умельцами и ещё ремесленниками.
Ремесло это рукодельное мастерство. Ремеслу учились с самого детства. Бабушки и дедушки передавали секреты мастерства своим детям и внукам, которые потом становились взрослыми и тоже учили ремеслу своих детей и внуков. И вот так дошли до наших дней многие секреты замечательного народного мастерства. О людях, которые могут превращать самые простые, обыкновенные изделия в полезные и красивы вещи, говорят, что у них золотые руки.
В: А вы, ребята, хотите узнать секреты наших бабушек и дедушек и выполните три задания научиться создавать красоту своими руками?
Д: Да
В: Я приглашаю вас в город чудесных ремесел. (Дети оправляются по извилистой дорожке и по пути встречают сундучок)
В: На сундучке на этом
Весит замок с секретом.
Давайте, подумаем как в сундучок нам заглянуть?
Д: Нужно открыть замок .
В: Замок откроется лишь тогда, когда выполните три задания.
Внимание на экран, перед вами куколки матрешки, они отличаются друг от друга, найдите и назовите 6 отличий.
(Дети называют отличия)
Молодцы с первым заданием справились.
Приступим к выполнению второго задания. На экране появляется корзина с предметами, которые необходимы кому-то для работы, но в корзине ещё есть и лишние предметы. Нужно, сказать, кому принадлежат предметы в корзине, и назвать лишние. (Художник)
В: И с этим заданием успешно справились.
И последнее задание на экране изображены три цветочка, под каждым из них нарисованы краски разного цвета. Какого цвета лепестки у цветов? Какие краски лишние?
Все задания выполнены и сундучок наш открылся. А в нем какое-то письмо, Давайте его прочтем.
Письмо
Здравствуйте дорогие гости города чудесных ремесел. Я рад вас приветствовать. Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями на сообразительность, которые я подготовил. А сможете ли вы выполнить задания на мастерство. Я предлагаю из предложенных материалов сделать поделку, догадайтесь какую?
Волшебник
В:Ребята, давайте, посмотрим какие материалы нам предлагает волшебник этого городка.
Д: скорлупа, нитки, клей, картон, шаблоны для корзины и цветов
В: Сможем мы из этого сделать поделку и какую?
Д: Мы сможем сделать корзину с цветами.
В: Что мы сделаем сначала
Д:Обведем шаблон корзины
В:Что потом?
Д:Выложим корзину скорлупой.
В:Что будем делать после
Обведем шаблоны цветов и выложим нитками.
В: Приступаем к работе,но прежде разомнем руки
Пальчиковая гимнастика
Прежде, чем рисовать
Предлагаю пальчики размять.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, друзья,
За работу вам пора
(Воспитатель включает аудиозапись с русскими народными наигрышами. Дети приступают к работе, воспитатель сопровождает речью их действия, помогает наводящими вопросами и уточнениями)
В: Славно потрудились! Давайте устоим выставку наших работ. Надеюсь, волшебнику города чудесных ремесел понравились наши поделки, и он будет приглашать нас сюда чаще. Давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили? Что делали? Что больше всего понравилось?
(Ответы детей)