СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД на тему "Квартира куклы Светы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД на тему "Квартира куклы Светы"»

Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей.


Задачи:


1. формировать умение правильно употреблять предлоги с существительными, уточнить произношение звука [у];


2. развивать речь, память, мышление, память, любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, быть активными;


3. воспитывать желание помогать, быть дружелюбными, доброжелательными.


Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; рассматривание предметов, объяснение, рассказ, обобщающая беседа.


Материал и оборудование: макет комнаты, кукла Света, д/и «Стиральные машины», картинки с изображением мебели, цветные карандаши.


Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.


Ход НОД.

Пальчиковая гимнастика   «Наша квартира»

В нашей комнате — столовой —          

Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ,                      

СТУЛЬЯ — спинки все резные,                            

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате доя взрослых — спальне —

Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ,

Две ШИРОКИЕ КРОВАТИ

С одеялами на вате

И березовый КОМОД,

Мама там белье берет.

А в гостиной КРЕСЛА есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ — центр музыкальный.

(На каждое название предмета  мебели дети загибают по одному пальчику.)


В: - Ребята - это комната. Здесь живёт кукла Света. Посмотрите, какая мебель в комнате у Светы?

Воспитатель показывает макет, на котором изображена комната.

Д: - Стол, стул, кресло, кровать, шкаф.

В: - Правильно! На чём Света спит?

Д: - Света спит на кровати.

В: - За чем Света обедает?

Д: - Света обедает за столом.

В: - На чём Света сидит?

Д: - Света сидит на стуле.

В: - Куда Света складывает одежду?

Д: - Света складывает одежду в шкаф.

В: - Молодцы! Кукла Света хочет украсить свою комнату комнатными растениями. Ребята, подскажите кукле Свете, куда можно поставить цветы в комнате?

Д: - Цветы можно поставить на стол, на подоконник, на шкаф.

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает наводящими вопросами.

В: - А куда можно повесить цветок?

Д: - На стену над диваном, над столом, над шкафом и т. д.

В: - Молодцы! А теперь немного отдохнём.

Проводится физкультминутка.

Поднимает кукла руки,

Вверх – вниз, вверх – вниз! (поднимать и опускать руки).

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперёд).


В: - Отдохнули, молодцы! Ребята, у куклы Светы, в квартире, живут её друзья – котёнок Пушок и щенок Дружок. Они очень любят играть в прятки. Вот и сейчас они спрятались. Давайте поможем Свете их отыскать. За какую мебель они могли спрятаться?

Д: - За шкаф, за кресло, за кровать.

В: - Молодцы! А под какую мебель они могли спрятаться?

Д: - Под стол, под стул, под шкаф, под кровать, под диван.

В: - Правильно! Расшалились котёнок и щенок, разбегались, подняли пыль столбом, разбросали вещи, завернули коврики… Ох, и шалуны! Стала Света убираться в комнате. С чего Света вытирала пыль?

Д: - Со шкафа, со стула, с подоконника, с кресла, с кровати… .

В: - Молодцы! Пропылесосила Света пылесосом ковёр. Как гудел пылесос?

Д: - У-у, у-у, у-у.

В: - Пушок и Дружок, такие забияки, наделали следов на постели, на скатерти, пришлось Свете стирку затеять. Поможем ей постирать (д/и «Стиральные машины»). Устала Света, захотелось ей отдохнуть. Куда Света села?

Д: - Света села на диван, на стул, в кресло.

В: - Перед вами картинки. Что на них изображено?

Д: - Мебель.

В: - Но она необычная, художник Незнайка забыл что – то дорисовать. Возьмите карандаши и дорисуйте недостающие части у мебели.

В: - Захотелось Свете чай попить, за что она села?

Д: - Света села за стол.

В: - На что села Света?

Д: - Света села на стул, в кресло.

В: - Вот и бельё высохло, погладила его Света. Куда надо бельё сложить?

Д: - В шкаф.

В: - Вот и порядок в комнате у Светы. А теперь надо посмотреть, какой порядок у наших кукол в кукольном уголке.

Воспитатель с детьми рассматривают мебель, закрепляют названия предметов мебели, повторяют знакомые предлоги в связной речи .