муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида №135»
Конспект комплексного занятия
на тему: «Водичка-водичка»
для детей 2-3 лет
Подготовила и провела:
воспитатель Немудрая С.В.
г.Курск – 2017г.
Цель. Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук. Активизировать речь. Продолжать учить наносить ритмичные мазки.
Материал. Тазы с прохладной и теплой водой. Лейка. Мячи пластмассовые ( красный, желтый ) и резиновый (зеленый). Металлическая ложка. Облако, вырезанное из ватмана. Гуашь синего цвета. Кувшин с питьевой водой. Чашка и салфетка – на каждого ребенка.
Ход занятия
На стол воспитатель ставит тазы с водой
Воспитатель. Посмотрите, дети , что в тазу? ( Вода.) Для чего нужна вода, что с ней делают? (Дети говорят или показывают, что воду пьют, ею умываются, моют руки.) А еще как используют воду? (Берёт лейку, набирает в нее воду и поливает комнатные растения.) Что я сделала? ( Ответы детей.) А если стол станет грязным, что мы сделаем? (Помоем его водой.) Катя, если испачкается твое платье, что сделает мама? (Постирает платье.) Вот как помогает всем вода.
Потрогайте воду. Какая вода в синем тазу? (Холодная.) А в красном? (Теплая.) Посмотрите, как льётся вода.(Зачерпывает воду ладонями, выливает её обратно в таз. Дети повторяют действия и слова воспитателя.) Если опустить руку в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап-кап. ( Дети опускают руки в воду, медленно поднимают их, наблюдая за каплями.) На что это похоже? ( На дождик.) Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.
Дождик , дождик, кап-кап-кап,
(Поднимают руки вверх.)
Мокрые дорожки.
(Медленно через стороны опускают руки.)
Всё равно пойдем гулять,
(Шагают на месте.)
Наденем сапожки.
(Поочерёдно выставляют вперёд ноги.)
Какой веселый дождик! Давайте его нарисуем.
Дети подходят к столу , на котором приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Используя приём примакивания, пальцами рисуют капли дождя на облаке. По окончании работы вытирают руки и вновь подходят к столу, на котором стоят тазы с водой.
Воспитатель (показывает пластмассовые мячи). Скажите, что это такое? (Мячи). Какого цвета этот мяч? (Желтого). А этот мяч какой? (Красный).
Воспитатель стучит мячами по столу , обращает внимание на то , что звук громкий, затем предлагает детям потрогать мячи, постучать ими.
Воспитатель. Мячи твердые. Они пластмассовые. (Показывает резиновый мяч.) Какого цвета этот мяч? (Зеленый). Он мягкий, резиновый. (Дети нажимают на мяч, пробуют постучать им по столу.) Какой звук мы услышим, если постучим резиновым мячом? (Тихий.) Давайте посмотрим, что будет с мячами, если мы отпустим их в воду.( Мячи плавают). Мячи плавают в воде, не тонут. (Показывает металлическую ложку.) А это что? (Ложка.) Давайте положим ложку в воду. Ложка утонула, она тяжёлая, металлическая. А мячи лёгкие, резиновые и пластмассовые. Они не тонут. Давайте поиграем с мячами. (Предлагает детям положить в тазы пластмассовые мячи и попытаться отпустить их в воду.)
Дети выполняют задание . Затем проводится игра «Мячи в воде».
Воспитатель. Вы превратились в мячи и плаваете в воде. (Дети ставят руки на пояс, произвольно двигаются по площадке, медленно кружатся.) На мячи нажали рукой и отпустили их на дно. (Кладут руку на голову и приседают.) А теперь руку отпустили, и мячи выпрыгнули из воды. (Ставят руки на пояс, подпрыгивают, снова передвигаются по площадке.)
Игра проводится 3-4 раза.
По окончанию игры воспитатель напоминает детям, что они узнали о воде, и пойти в группу где помощник воспитателя предлагает желающим попить.