СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД нетрадиционное рисование с применением манной крупы "Здравствуй зимушка - зима!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настало любимое время года всех ребятишек - зима! Мы решили провести  рисование необычным способом манной крупой на тему "Зимний пейзаж". Получилось очень интересно. 

Просмотр содержимого документа
«НОД нетрадиционное рисование с применением манной крупы "Здравствуй зимушка - зима!"»

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Цель :Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность.

Задачи:

Образовательные:

обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку, живопись;

обобщение и систематизация знаний детей о зиме;

освоение новых техник рисования (манной крупой).

Развивающие: развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

Воспитательные: воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности.

Ход НОД.

Дети подготовительной группыстоят в кругу и вместе с музыкальным руководителем проводят этюд приветствия с движениями:

-Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуйте мои друзья!

   

Далее, продолжая стоять в кругу, проводится

Коммуникативная игра (дети делают друг другу комплименты).

Задание 1.

-Какая бывает зима?

Дети рассматривая зимние пейзажи, говорят о том какая бывает зима (холодная, морозная, снежная, весёлая, пушистая, грустная и. т. д.).

-А зимой мороз какой бывает? (сильный, злой, крепкий, трескучий и. т. д.).

-Вы правы, зима бывает разная, и весёлая, и грустная.

Задание 2.

- Назовите месяцы зимы (декабрь, январь, февраль). Далее дети описывают признаки каждого месяца по отдельности.

- А знаете ли вы пословицы о зиме?

1. Готовь зимой телегу,

А летом сани.

2. Чем крепче зима,

Тем скорее весна.

3.Февраль переменчив:

То январём тянет,

То мартом проглянет.

4. Декабрь год кончает,

Зиму начинает.

- А теперь отгадайте зимние загадки.

Снежный ворох во дворе.

Вот забава детворе!

В шапке сдвинутой на лоб

Снегопада ждет… (сугроб)

Его кисти невидимки

Красят инеем картинки

На стекле букеты роз

Нам нарисовал … (Мороз)

Змейкой вьется по земле

Воет жалобно в трубе

С ветром ей кружить не лень

Заметет следы … (Метель)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые (снежинки)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик,

Нарядился (снеговик)

На снегу-то посмотри?-

С красной грудкой (снегири)

Какие вы у меня молодцы! Все загадки отгадали!

- Все вы знаете, что композиторы рассказывают о зиме звуками, поэт восхваляет зиму стихами.

-А как могут рассказывать о красоте зимы художники?

(Рассматривание зимних картин русских и зарубежных художников).

- Ребята, посмотрите на экран. Перед вами картины разных художников о зиме.

Расскажите мне, пожалуйста, как художники передают особенности зимы в своих картинах.

Ребята, как бы назвали эту картину?

А называется она (дать название).

Скажите, чем похожи все картины? (отвечают).

Чем отличаются? (отвечают).

Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.

Ребята, а вы помните, как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)

Ребята, вы хотели бы сами побыть художниками и нарисовать свою картину о зиме (да).

Синий лист бумаги превратить в прекрасную картину зимы.

Но для начала чуть разомнёмся.

Физминутка.

Мы пришли в зимний лес (Ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес (Разводят руки в стороны)

С неба падают снежинки (Дети поднимают руки над головой)

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками (Делают движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме

А вокруг лежат сугробы (потягивание – руки в стороны).

Снегом замело дороги

Не завязнуть, чтобы в поле (Ходьба с высоким подниманием колена)

Поднимаем выше ноги!

И идём, идём, идём (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом! (дети садятся на месте).

Рисование детьми картин зимы.

-Я хочу вам предложить такой вариантнарисовать ее с помощью манки, посмотрите, как я это буду делать и что мне понадобится. Мне нужен зимние шаблоны (домик, елочка, дерево, зайчик, олень, клей, ватная палочка, манка и салфетки. Я беру любой шаблон, обвожу его карандашом, затем все силуэты обвожу ватной палочкой с клеем, и начинаю рисовать, всё, что может быть зимой.

       

А что может быть зимой? (Дети отвечают).

А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину манкой, лишнее струшиваю в тарелочку.

   

Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима у меня получилась. Давайте еще раз вспомним, как будем работать (дети напоминают способ действия).

Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (А. Вивальди «Зима»(Дети рисуют).

Рефлексия. Что мы сегодня рисовали? Что наши руки сделали?

Воспитатель: Ребята, какие, вы все молодцы! У вас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас. Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!