СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД Обрывная аппликация Космическая открытка

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по развитию эстетического восприятия детей и продуктивному виду деятельности. Закрепляются и расширяются представления воспитанников о Вселенной и её тайнах.

Просмотр содержимого документа
«НОД Обрывная аппликация Космическая открытка»

Развитие эстетического восприятия детей и продуктивные виды деятельности. Аппликация (обрывная). «Космическая открытка». 1.Раздел образовательной программы, возрастная группа.

Программа «Из детства - в отрочество». Развитие эстетического восприятия детей и продуктивные виды деятельности.

Подготовительная группа.

2.Разработчик аппликации.

Воспитатель: Семичастнова Анна Николаевна.

3.Тема аппликации «Космическая открытка».

4.Цель и задачи.

Цель: вызвать интерес и желание у детей своими руками аппликацией обрывным способом сделать поздравительную открытку ко дню космонавтики.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания детей о космосе, солнечной системе, планете Земля, первом космонавте.

-Продолжать формировать устойчивый интерес к занятиям аппликацией.

-Продолжать совершенствовать навыки при создании изображения приёмом обрывной аппликации.

Развивающие:

-Упражнять в применении полученных ранее практических навыков наклеивания и композиционного расположения изображений на листе.

-Способствовать развитию творческого и эмоционального отношения к выполнению аппликационных работ по представлению и воображению.

-Развивать активность, инициативность, самостоятельность.

Воспитательные:

-Продолжать вызывать у детей возвышенное отношение к окружающему, интереса к неизведанному.

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность, уважительное отношение к сверстникам, чувство соперничества, терпения.

-Воспитывать уважение к людям, изучающим и осваивающим космос, гордости за первого космонавта-человека нашей страны.

Тип и вид занятия:

Аппликация (обрывная)

Материал и оборудование:

Выставка рисунков «На космических просторах», коллаж «Космос», плакат «Солнечная система», портрет Ю.А.Гагарина; салфетки, клеёночки, цветная бумага, чёрный картон, клей, кисточки; музыка Баха, Корелли, Генделя, Глазунова.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, звёздах, планетах, космонавтах, полётах на луну, разгадывание космических загадок, изготовление коллажа «Космос»; рисунки о космосе, чтение рассказов и стихотворений о планетах и звёздах, космических телах, о первом космонавте.

Ход занятия:



Методы и проблемы

Деятельность воспитателя и родителей на занятии

Деятельность детей

Беседа. Наглядно-слуховой.






































































Игра «Космичес

кая невесо

мость»( под музыку)



































Проблем

ная ситуация















Действен

ный.








Практичес

кая часть.







Итог работы детей













































Вос-ль и дети входят в зал.

Вос-ль: Ребята, посмотрите как украшен зал. Красиво? Этот зал украсили к завтрашнему празднику. Что за праздник будет завтра? Кто знает? Кому посвящен этот праздник?



-Что для украшения зала сделали вы ребята?

-Что изобразили на коллаже?

-Что это? А это?

-Что изобразили на рисунках?

-Что нарисовала Маша? Лена? Алёша? Матвей?

-В космосе темно или светло?

-Что там есть?

-Какие они?

-Солнце это звезда или планета?

-Какой она формы? Цвета?

-Что на нём происходит? Из чего оно состоит?

-Да, ребята, Солнце находится от Земли на расстоянии 150 миллионов км, на поверхности его температура достигает +6000 0С, а в недрах солнца температура +15 миллионов 0С.

-Что даёт нам Солнце?

-Какие планеты знаете?

-Какой они формы? Цвета?

-Что есть у Сатурна?

-Что делают все планеты?


-Какая планета для нас родная, любимая?

-Почему?

-Раз мы живём на планете Земля, как мы называемся?

-Какая наша планета Земля, если посмотреть на неё из космоса? Почему? Какой формы?

-А какая подружка есть у нашей планеты?

-Какая она? Форма? Цвет?

-Что делает?


-На других планетах живут люди, животные, растения?

-Почему?

-А на луне кто-то живёт? Почему?

-На луне температура достигает +1200 градусов, а ночью -1700 –никто такой температуры выдержать не сможет. Нет воды и нет воздуха.

-А это кто? Чей портрет?

-Как его зовут?


-Что он делал в космосе?

-Да, он был в космосе всего 1 час и 48 мин, всего 108 мин полёта.

-Когда первый космонавт полетел в космос? В какой день?

-Да, первый космонавт Ю.А.Гагарин полетел в космос 12 апреля 1961 года. Его полёт положил начало освоению космоса человечеством.

А 12 апреля стало Всемирным днём космонавтики. И как раз завтра 12 апреля будет ровно 50 лет первому полёту в космос человека. А этот год 2011- в нашей стране назван годом космонавтики.

Чему удивился первый космонавт, когда был в космосе? Да в космосе все предметы и человек ничего не весят. Это называется космической невесомостью?

Давайте тоже слетаем в космос, побудем в невесомости. Под музыку изобразим, как ведут себя предметы и космонавты в невесомости.

Возвращение на планету Земля.

Стук в дверь.

Входит инопланетянин.

Иноп-ин: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, куда я прилетел?

А вы кто такие?

Вос-ль: А вы кто такой?

Иноп-ин: Я инопланетянин, прилетел из далёкой Галактики. Вы первые живые существа, которых я увидел. Ведь на других планетах совсем никого не. Как бы мне хотелось привезти от вас привет и поздравления другим инопланетянам, чтобы они поверили, что я видел настоящих землян.

Вос-ль: Ребята как можно помочь нашему гостю? Что мы можем сделать на память о нас землянах, поздравить с днём космонавтики?

-Вспоминайте, как мы поздравляем родных, друзей с праздниками? Что изготавливаем?

-Хорошо. Молодцы. А раз открытка ко дню космонавтики, то, что изобразим на ней?


-Подойдите к своим столикам. Посмотрите, что есть на них?

-Как будете делать открытку?

Посмотрите, как же будем делать открытку, ведь у нас нет ни одних ножниц, они все исчезли? Как нам быть? Что думаете? Предлагайте.

-Вот дорогой гость ребята придумали сделать вам в подарок открытки.

Иноп-ин: Вот здорово! Вы это хорошо придумали. Вы пока делайте открытки, а я пойду, попутешествую по вашей планете, ведь на ней столько всего интересного, познакомлюсь ещё с другими Землянами, посмотрю какие у вас животные ,какая природа.( Уходит).

Вос-ль: Ребята, садитесь поудобнее. Приступайте к изготовлению космической открытки.

-Аккуратно пользуйтесь клеем. Выступивший, лишний клей не забывайте убирать, промакивать салфеткой. Постарайтесь, чтобы открытки получались у вас интересными. А поможет вам в этой работе, придаст силы, фантазии и вдохновения музыка Баха, Корелли, Генделя и Глазунова.

Удачи вам!

Вос-ль следит за работой каждого и группы вцелом. Поддерживает словом, показывает у кого какие удачные элементы в работе. Следит за осанкой, правильным пользованием клея. Хвалит за удачные формы.

Вос-ль:

-Подойдите все к столикам. Посмотрите какие получились открытки. Настоящие, космические. Как хорошо изобразила Катя ракету, а Лена планеты. Удачно получились каметы у Даши, месяц у Матвея,… А это что у Алёши? Маши? Молодцы! Вы постарались и всё справились с заданием.

-А вот и наш гость с далёкой Галактики. Расскажите, что вы увидели на нашей планете?

Иноп-ин: Мне понравилась ваша планета Земля у вас такие красивые леса луга и моря; разные интересные животные и растения. Я нигде таких чудес не видел.

Вос-ль: Пока вы путешествовали ребята изготовили космические открытки вашим жителям на далёкой Галактике. Это вам от нас на память.

Иноп-ин: Как здорово! Просто классно! Пока я гулял по вашей планете я узнал, что дети землян любят конфеты и загадки. Это правда? Вот я и приготовил вам угощение, а на память останутся загадки.

Угощает

Иноп-ин: Благодарю вас за открытки. Мне нужно торопиться, чтобы успеть прилететь и завтра в праздничный день подарить всем ваши открытки.

(Складывает открытки себе в сумку)

Иноп-ин: Спасибо, Земляне.

До свидания, может ещё когда-нибудь увидимся!

(Улетает.)

Вос-ль: А сейчас пойдёмте в группу будем есть конфеты и откладывать загадки, подаренные нам.



Здороваются.


Да.


День космонавтики.

Космонавтам, учёным, изучающим космос; строящим ракеты.

Коллаж, рисунки.


Называют.

Рассказывают и показывают что изобразили.


Темно.

Звёзды.

Белые маленькие.

Звезда.

Круглое, жёлтое.

Раскаленный газ, вспышки.






Свет и тепло.

Называют.

Круглой, разного.

Кольца.

Движутся вокруг Солнца.

Планета Земля.


Она наш дом.

Земляне.


Голубая, на ней очень много воды.

Круглая.

Луна.


Белая. Круглая.

Движется вокруг Земли.

Нет.


Нет воздуха.

Нет.

Нет воздуха.




Первый космонавт. Юрий Алексеевич Гагарин.

Облетел планету Земля один раз и вернулся.


12 апреля.












Невесомости.





Дети изображают полёт в невесомости.






Здороваются.

На планету Земля.

Мы - земляне.












Предлагают.




Поздравительные открытки.

Космос, звёзды, солнце, Землю, Луну, Кометы, др. планеты, метеориты.


Называют.

Аппликацией.




Будем обрывать.











Рассаживаются.













Дети под музыку выполняют открытки.






Готовые работы раскладывают на столиках.





Называют что изобразили.

















Да! Дети получают конфеты и говорят «Спасибо!»










Дети прощаются.




Дети строем идут в группу.