СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по безопасности: Знает каждый гражданин этот номер - 01

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; Сформировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено (спички, газовые плитки, печки, электроприборы) Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Просмотр содержимого документа
«НОД по безопасности: Знает каждый гражданин этот номер - 01»

Тема: Знает каждый гражданин этот номер - 01

Цель: Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара;

Сформировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено (спички, газовые плитки, печки, электроприборы)

Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Научить пользоваться телефоном.

Оборудование: Телефон, огнетушитель, куклы медведя и бабы яги.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Любят взрослые и дети

Сказки обо всем на свете.

Сказку о том, что дети знать должны,

С вами сочиним и мы.

Сказку не страшную,

А пожаробезопасную.

  1. Работа по теме:

Воспитатель: Жил был лес, а в лесу зверята: лисята и зайчата, волки да белки, ежата и мышата, полон лес был обитателей. А самым главным в лесу был кто? Как вы думаете ребята?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как мы его назовем?

Дети: Михайло Потапыч.

Воспитатель: Строгим был Михайло Потапыч. Особенно строго он следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы кто-нибудь из зверей нарушил бы противопожарные правила, сгорел бы весь лес! Где бы тогда стали жить зверята? Поэтому Михайло Потапыч все время повторял зверятам правила обращения с огнем.

Знают все: без огня

Не проживем мы ни одного дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем

Он становится нашим врагом!

А знаете какие вопросы Михайло Потапыч задавал своим друзьям - зверятам?

Давайте проверим, сможем ли мы на них ответить?

- Можно непотушенный костер в лесу оставлять? (нет)

- А спичками играть? (нет)

- А траву сухую на полянах поджигать? (нет)

- А печь без взрослых включать? (нет)

- А электроприборы включать? (нет)

Молодцы! Правила пожарные надо всем соблюдать!

Но жила в этом лесу еще баба Яга. А она ну такая вреднющая была и всегда все делала наоборот, никак не хотела правила выполнять. Михайло Потапыч ее учил, учил, а она не слушалась. Затопит печь, а сама сядет в ступу и полетит по гостям, то к лешему, то к змею Горынычу, а печь разве можно без присмотра оставлять, вот и случилась беда, выпал из печи уголек и случился что? – Пожар!

Летит баба Яга из гостей домой, а у нее из окон, из дверей дым валит. Подлетела баба Яга к дому и хотела сама пожар потушить, а огнетушителя у нее не было. Что делать? Стала она кричать и звать на помощь, да к то ж ее услышит, она ведь далеко в лесу жила. И тут она вспомнила как Михайло
Потапыч говорил ей, что надо вызывать в таких случаях пожарную охрану. Полетела баба Яга к ближайшему телефону, а по какому номеру и как вызывать она не знает. Давайте ей поможем, расскажем как правильно нужно звонить и вызывать пожарников.

- По какому номеру надо звонить? (01)

- А что нужно говорить пожарным? (адрес где происходит пожар)

А баба Яга этого не знала и пока она бегала вокруг телефона ее избушка сгорела. Вот такая печальная история.

  1. Физминутка.

Мы сидели, мы устали,

Сказку дружно сочиняли,

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора,

Встали дружно, потянулись

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова

Вот закончили зарядку,

Тихо сели на полянку.

  1. Практическая часть.

Чтоб как баба Яга не оказаться в таком положении мы сейчас с вами проверим все ли правильно могут сообщать по телефону сведения пожарным о беде, чтобы они смогли быстро приехать на место происшествия. Вот такое задание: набрать нужный номер, сообщить адрес где пожар и что горит. (Дети подходят к телефону, набирают «01» и сообщают свой адрес и что загорелось)

  1. Итог занятия:

- Из-за чего загорелась избушка бабы Яги? (оставила растопленную печку без присмотра)

- Почему она не смогла сама потушить пожар? (потому что у нее не было огнетушителя)

- А что баба Яга не смогла еще сделать? (позвонить пожарным, она не знала по какому номеру звонить и что говорить)

А вы, ребятишки, теперь сможете правильно сообщить пожарным о случившемся? (да)

Заключительное слово:

Мы знаем правил много,

Мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах всем ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех, ваших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарными было

Как можно меньше дел

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.