Конспект НОД по теме «Пожарная безопасность»
в старшей группе для детей с ОНР (мониторинг)
Цель: выявить уровень умения детей ориентироваться во времени, сравнивать предметы по различным параметрам; соотносить число и цифру; работать по предложенной схеме, различать и называть геометрические фигуры, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, память. Закрепить алгоритм действия в опасной ситуации. Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Материал: иллюстрации: дом и дом в огне; рабочие листы «Пламя», лабиринт. Пиктограммы «Части суток», математические наборы, карточки для выкладывания числового ряда и счета, прищепки, камешки Марблс, рабочий лист «Огнетушитель».
Ход:
-Тили-тили-тили- бом! Загорелся дом! Что же делать? Как же быть? Как дом нам потушить?
Правильно, надо вызывать пожарных. Как это сделать? Нужно набрать номер 101. Что нужно сообщить диспетчеру? Домашний адрес или назвать место, где обнаружен пожар.
- Пламя – опасный враг, распространяется очень быстро. Разноцветные языки пламени охватывает предметы. Раскрасьте маленький язычок желтым цветом, средний – оранжевым, а большой язык – красным цветом.
-Пожар может начаться в любое время суток. (стихи о частях суток, а дети показывают картинку с правильным ответом.)
Мамы деток разбудили. Дети личики умыли.
Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно, Наступило? (утро)
Солнышко уже давно, смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали и немножечко устали.
На прогулку мы идем. Происходит это? …. (днем)
Наигралась детвора. Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи. Все ответят это? (вечер)
На дворе уже темно, спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь. Значит, наступила..? (ночь)
- Что же нужно пожарным, что бы потушить пожар? Защитная одежда для пожарных огнетушитель, шланг, топор, гидрант, лестница и т.д. Да, предметов надо много. Посчитайте, сколько? А нужную цифру отметьте с помощью прищепки.
-Все необходимое оборудование перевозят в пожарной машине. В пожарной машине едет и пожарный расчет.
Физминутка «Пожарная машина»
Вот пожарная машина..
На пожар стрелой летит. - Дети бегу по кругу, руки в стороны.
Мы на месте, остановка. - Останавливаются.
Что случилось? Где горит? - Смотрят направо – налево, прикладывая
то правую, то левую ладонь козырьком ко лбу.
Пламя высоко взлетает! - Поднимают руки над головой.
Дыма черного клубы! - «Рисуют» двумя руками круги в воздухе
перед собой
Искры в воздухе сверкают! -Закрывают лицо ладонями.
Все за дело! Шланг тяни! - Машут рукой в направлении к себе,тянут шланг»
Шланг мы дружно размотали. - Согнутыми в локтях руками и сжатыми
в кулак пальцами изображают разматывающий шланг
Ну, огонь, теперь держись! - Грозят огню пальцем.
Бьет струя воды тугая. «Держат в руках шланг, заливая огонь»
Пламя, гаснет, потухает…- поднимают руки над головой и, постепенно
опускают их, присаживаются.
Без подмоги обошлись! - Встают на ноги, «вытирают рукой пот со лба»
Даже детям стало ясно, что с огнем шутить опасно!
Что с огнем шутить опасно! - Грозят пальцем.
Если вдруг опять беда, «101» звони всегда!
- «Прикладывают телефонную трубку к уху»
-Давайте сделаем свою пожарную машину. Посмотрите внимательно на мою пожарную машину, и скажите, какие геометрические фигуры в ней спрятались? Сколько кругов? квадратов? Прямоугольников? и т. д. (самостоятельное выполнение работы детьми).
Я вижу, что наша пожарная команда готова к дальнейшим выполнениям заданий! Давайте посчитаем, сколько всего пожарных машин (выкладывание числового ряда от 1 до5)? Пожарные расчеты готовы выехать на вызов.
- Очень не просто передвигаться по городу. Но пожарной машиной управляет опытный водитель и он быстро доставить команду к месту пожара (прохождение лабиринта с помощью камешков марблс).
- Пожарный расчет прибыл на место и готов приступить к тушению пожара (графомоторика).
- Раз! Раз! Раз! И огонь погас! Молодцы, вы быстро потушили огонь! Тили-тили-тили- бом! Мы спасли дом!
- Давайте вспомним, из каких деталей мы сделали пожарную машину? Чем укомплектовали машину? В какое время суток может возникнуть пожар? Каким цветом мы раскрасили маленькое (среднее, большое) пламя? С помощью чего мы прошли лабиринт? Что помогло потушить пожар? Какой номер нужно набрать, что бы вызвать пожарных? Выложите его с помощью цифр.