СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по ФЭМП в группе детей 5 года жизни на тему " Королевство математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«НОД по ФЭМП в группе детей 5 года жизни на тему " Королевство математики"»

Конспект НОД по математике в группе детей 5-го года жизни .

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные :

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Набор геометрических фигур, карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей.









Ход ЗАНЯТИЯ:

Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?

От Королевы Математики и она просит нас ей помочь. Выполнить ее задания.

Воспитатель: Ребята поможем? А вот и первое испытание - нам нужно отгадать загадки!

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве! Слышу музыка играет – Королевство нас встречает! А вот и Королева Математики.


Воспитатель: Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры. Это второе задание Королева Математики. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома .

Воспитатель: Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?

Воспитатель: Воспитатель: Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы!

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Очень хорошо! Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях! Это её третье задание.

Воспитатель: С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Воспитатель: С правой стороны качелей посадите кататься четыре квадрата, а на левую сторону посадите прямоугольники – на один больше, чем квадратов. Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну?


Воспитатель: Замечательно! Королеве Математики очень понравилось и она приглашает нас поиграть!


Физминутка.

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3

1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Мы немножко отдохнули

И в лес чудесный заглянули!


Воспитатель: Молодцы! А четвёртое задание мы попали геометрическом лесу .В этом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы.

- Сколько всего деревьев? (5).

- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).

- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).

-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).

- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).

Воспитатель: Замечательно!

Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов.

Рассмотрите дома геометрической улицы. И если мы правильно ответим на все вопросы, то выполним пятое задание Королева Математики

- Сколько всего домов? (5).

- Какая фигура живёт в красном доме? (в синем, в жёлтом, в зелёном).

- А чей дом самый высокий? (самый низкий).

- Чей самый узкий? (самый широкий)

- К чьему дому ведёт самая короткая дорожка? (самая длинная)

- Сколько этажей в квадратном доме?

Покажите карточку с числом! (в круглом, квадратном, овальном, прямоугольном).


Воспитатель: Молодцы, ребята Королевстве Математики говорит вам спасибо за то ,что вы помогли навести ей в королевстве порядок .

Но он хочет дать вам домашнее задание ,которое вы сделаете с родителями.

- Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были?

- Что мы там делали?

- Сколько заданий дала нам Королева Математики?

- Какое задание больше понравилось вам?

- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями

Давайте попрощаемся с нашими гостями .