НОД по ФЭМП в подготовительной группе
по теме «Транспорт» для детей с ОНР
Цель: продолжать учить детей ориентироваться во времени (дни недели), тренировать умение работать со схемой, считать до 20. Упражнять в составлении и решении задач. Закрепить знания о составе чисел 7,8, 9. Развивать логическое мышление. Расширять кругозор и любознательность детей.
Материал: материал к д\у «Расписание», схема «Рельсы», рабочие листы «Поезда», «Парусники»,
Словарь: Самоделкин, вертолет, расписание, парусник, название дней недели.
Ход:
-Ребята, знакомьтесь, это Самоделкин.
-Самоделкин решил построить вертолет. Но у него не хватает деталей. Самоделкин решил обратиться к своим друзьям - Винтику и Шпунтику. К сожалению, они живут далеко, в Цветочном городе. И Самоделкину придется к ним поехать на автобусе. Это автобусная станция. Здесь есть расписание. Номер автобуса соответствует дню недели, в который он отправляется, а буква в номере напомнит вам название дня недели. Заполните, пожалуйста, график движения автобусов. Назовите номер автобуса, на котором поедет Самоделкин. Назовите номер автобуса, который отправляется в среду, воскресенье, понедельник?
-Смотрите, ребята, - знак. Что он означает? Ремонтные работы.
Дальше автобус не поедет.
Что же делать? Давайте поедем на поезде! Вот только рельсы надо проложить. Возьмите счетные палочки. Из них мы сделаем рельсы и шпалы. Шпалы кладем вертикально, сверху вниз, а рельсы выкладываем горизонтально, слева направо. Наша железная дорога готова!
- Вот и поезда. По-моему, чего то не хватает… Не у всех вагонов есть номера! Надо это исправить. Напишите на вагоне нужный номер. Можно отправляться в путь!
Физминутка
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро к морю приедем,
Там мы сможем отдохнуть
- Поезд привез нас к морю. Самоделкин купил билет на корабль под желтым парусом. Ребята, как же быть – все паруса белые? Правильно, надо их раскрасить, я вам подскажу, как: первый парус красного цвета, а желтый парус между зеленым и синим парусами.
Это – море, это – берег,- правая рука – вправо, левая – влево
Это – мой кораблик белый, - ладони «лодочкой», имитационные движения
Это – ветер поднялся, крепко дует в паруса. Глубокий вдох - выдох
Но тверда рука моя - правлю прямо на маяк.- руки вперед, руки вверх
Мчись, кораблик, по волнам к самым дальним берегам!- бег на месте
-Над морем самолеты пролетают, а Самоделкин на палубе самолеты считает. Будем Самоделкину помогать и задачи о самолетах составлять.
-наш корабль пришвартовался к причалу, и Самоделкин может проделать свой путь.
- Ребята, смотрите, как много воздушных шаров! Это фестиваль воздухоплавания! А вы хотите полететь на воздушном шаре?
-Каждый шар может поднять столько пассажиров, сколько написано на куполе шара. У вас у каждого карточка с изображением детей. Вам надо найти попутчиков, что бы вместе с вашими пассажирами, их стало столько, сколько написано на шаре.
Дыхательная гимнастика
Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный. (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)
Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом),
Улетел наш шарик – «ОХ»!
-Вот мы и добрались до Цветочного города, где живут Винтик и Шпунтик. Они помогли Самоделкину собрать все детали для его вертолета. Деталей оказалось очень много. Хотите построить вертолет вместе с мастерами? Вот чертеж-схема, вот детали – приступаем!
-Замечательные вертолеты у вас получились! На них мы и вернемся . А пока летим, давайте вспомним наше путешествие: перед тем, как получить недостающие детали от Винтика и Шпунтика, и построить вертолет мы…побывали на фестивале воздушных шаров, помогая правильно рассадить пассажиров. Д этого мы… составляли задачи , наблюдая за самолетами. А перед этим мы помогали Самоделкину... найти нужный корабль. В порт мы приехали на поезде, в котором…пронумеровали вагоны, по железной дороге, которую…построили по схеме. На ж\д вокзал мы приехали на автобусе, составив…расписание движения автобусов. В путешествие мы отправились потому, что…Самоделкину не хватило деталей для постройки вертолета.