НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующего вида
по теме «Профессии детского сада»
Цель: продолжать учить детей считать, сравнивать множества, составлять примеры с опорой на картинку, закреплять умение читать схемы и выкладывать предмет по образцу, упражнять в ориентировке на листе бумаги «от себя», тренировать умение измерять предмет с помощью условной мерки. Формировать предпосылки развития логического мышления. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание помогать взрослым в труде.
Материал: д\и «Веселые человечки», рабочие листы «Сравнение множеств», ленты, условные мерки, карточки для физкультурной паузы, д\и «Готовим обед», рабочие листы для составления примеров, д \у «Полка с инструментами», карточки с изображением профессий детского сада.
Словарь: названия профессий детского сада; количественные и порядковые числительные, названия инструментов, овощей, цветов.
Ход:
- Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
-Ребята, о каких профессиях вы узнали в этом стихотворении? А какие еще профессии детского сада вы знаете? Как вы думаете, кого в детском саду больше: взрослых или детей? Конечно, детей больше, поэтому взрослым нужно помогать. Наши сотрудники обратились к нам за помощью. Вы готовы помочь сотрудникам детского сада? Тогда первое задание от музыкального руководителя Лолы Владимировны – «Танцующие человечки»:
Выучить новый танец – для этого нужно выложить фигурки человечков по схеме.
-Второе задание от медсестры Валентины Ивановны – она просит посчитать детей в каждой группе и сравнить – в какой группе детей больше, а в какой меньше.
- Третье задание от кастелянши Светланы Владимировны – надо разложить ленты по длине. Для этого нужно измерить ленты с помощью условной мерки .
А теперь физминутка от физинструктора Елены Викторовны. Она проводит занятие с младшей группой, а нам предлагает выполнить заданное упражнение столько раз, сколько предметов на картинке:
- мы наклонимся сейчас, столько – сколько яблочек у нас
-повернемся столько раз, сколько елочек у нас
-сколько кругов у нас, столько прыгнем мы сейчас
-приседаем столько раз, сколько пальчиков у нас.
Четвертое задание от повара Светланы Александровны. Сегодня она готовит суп и компот. Помогите разложить овощи и фрукты в кастрюли с супом и компотом.
Пятое задание от дворника Юрия Ивановича. Помогите посадить цветы на клумбах, что бы не ошибиться, запишите, сколько цветов было, сколько посадили и сколько стало цветов ( составление примеров)
Шестое задание от рабочего по ремонту Владимира Викторовича. Он получил новые инструменты. Помогите расставить инструменты на стеллаже: на верхней полке - отвертка, слева от отвертки - ключ. На средней полке молоток, справа от молотка – плоскогубцы, на нижней полке - дрель под молотком, и рядом пила.
Седьмое задание от учителя-логопеда Наталии Владимировны. Она предлагает вспомнить, в каком порядке сотрудники детского сада обращались к вам за помощью?
-Ребята, сотрудники детского сада благодарят вас за помощь. Вы помогли сделать детский сад красивым, веселым, а его работу слаженной и дружной!