СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующего вида по теме «Игрушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующего вида по теме «Игрушки»»

НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующего вида по теме «Игрушки»

Цель: Выявить уровень знаний, представлений, которые дети получили.

Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов; совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение их различать и называть.

Оборудование: Большой мяч, кукла, корзина, небольшие игрушки: мишка, машинка, зайчик, кукла, пирамидка, матрешка; 5 плоскостных матрешек и мячей; указка, на каждого ребенка тарелка с матрешками и мячами.


Ход занятия:


Эмоциональный настрой детей: (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)


Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в детский сад? А почему? (Здесь мы играем, занимаемся, учимся дружить, каждый день узнаем что-то новое, а еще здесь много игрушек)

-Открою вам секрет: вечером, когда из детского сада уходят дети и воспитатели, все игрушки оживают. Они ведут себя так, как и мы – играют, ходят друг к другу в гости, строят домики из кубиков, и даже шалят. Сегодня утром в группе меня встречала печальная кукла. Она грустила от того, что игрушки, как и вы, хотят не только играть, но и стать умными, научиться считать, выполнять разные задания. Поможем игрушкам? (Да)


Дидактическая игра «Веселый мяч»

Воспитатель: - Давайте научим игрушки считать от 1 до 5.

Дети: передают по кругу мяч, называя числа по порядку от 1 до 5.

Воспитатель: - А кто может посчитать от 5 до 10? (Кто может, считает)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь, покажем игрушкам, как нужно тихо сесть на ковер! (Дети садятся)


Дидактическая игра «Волшебная корзина»

Воспитатель: - Игрушки оставили вам подарок – «волшебную корзину». Хотите узнать, что в ней? (Воспитатель выкладывает, дети называют предметы)

Дети: первый мишка, вторая машинка, третий зайчик, четвертая кукла, пятая пирамидка.

Воспитатель: - Что это? Одним словом, назовите? (игрушки)

-Какая игрушка стоит первая по счету?

- Какая последняя?

- Какая вторая?

-Каким по счету стоит зайчик, кукла?

- Какая игрушка стоит между мишкой и зайчиком? Зайчиком и пирамидкой?

-Сколько всего игрушек? Я буду показывать карандашом, а вы считайте.

-А теперь игрушки хотят с вами поиграть, проверить, какие вы внимательные, закройте глаза.


Дидактическая игра «Что изменилось?» (Поменять местами первую и последнюю игрушки, первую и вторую, в третий раз добавить другую игрушку в место какой-то)

Воспитатель: - А матрешка пришла не одна, а с подружками. Хотите с ними познакомиться? Садитесь за столы.


Дидактическая игра «Матрешки и мячики» (На наборном полотне стоят 5 матрешек)



У детей на столах тарелочки с матрешками и мячами, счетные палочки.

Воспитатель: - Ребята давайте посчитаем, сколько матрешек пришло к нам в гости.

Дети: (Считают) Одна матрешка, две матрешки, ….., пять матрешек.

Воспитатель: - Сколько всего матрешек?

Дети: - Всего матрешек 5

Воспитатель: - Теперь вам задание от матрешек.

- У вас на столах есть матрешки, выложите столько матрешек, сколько у меня (5)

- Сколько ты выложил, сколько ты?

- Ребята, матрешки видели, как вы играли в мяч и им тоже захотелось в мячик поиграть, давайте им подарим мячики.

- Выложите под матрешками столько мячиков сколько матрешек.

- Иди, Антон, выкладывай мячики.

- Сколько выложили мячиков? (5)

- Почему? (Матрешек 5 и мячей 5)

- Всем матрешкам хватило мячей?

- Как можно сказать про мячики и матрешки? (их поровну, одинаково)

-Давайте научим матрешек играть в мячик.


Физминутка для игрушек «Мячик мой»

Друг веселый мячик мой, (4 прыжка)

Всюду, всюду ты со мной (по 2 взмаха левой и правой рукой, как удары по мячу)

1, 2, 3, 4, 5 (прыжки)

Хорошо с мячом играть. (удары по мячу)


Заключительная часть. Подведение итогов.

- Сегодня мы с вами научили игрушки математике. Как вы думаете, у нас все получилось? Что мы показали игрушкам, чему их научили? Что запомнилось? (Ответы детей)

- А сейчас я предлагаю вам выбрать любую игрушку и поиграть с ней, ведь занятие уже закончилось. Дети делают свой выбор.