НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующего вида по теме «Защитники Отечества»
Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, сравнении множеств, составлении примеров; упражнять в ориентировке во времени(части суток), пространстве («от себя»), закрепить представления о геометрических телах и фигурах. Развивать наглядно – образное мышление. Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Материал: рабочие листы «Крейсера», «Военные специальности», «Составь пример», геометрические тела: конус, цилиндр, куб; карточки – фишки «Части суток».
Словарь: утро, день, вечер, ночь. Моряк, танкист, ракетчик, летчик, пограничник. Плюс, равно. Конус, цилиндр, куб.
Ход:
-От рассвета до заката, в холод, зной и снегопад
Охраняет с автоматом нашу Родину солдат.
Защищать её границы он готов без лишних слов.
А вот ночью ему снится мать, отец и отчий кров.
- Как вы понимаете выражение «От рассвета до заката»? Как можно сказать по другому? – Сутки. Выложите части суток по порядку.
- Служба в армии, защита нашей Родины – ответственное и почетное занятие. Нужно быть смелым, умным, крепким и сильным. Но у военных есть надежные помощники - современная боевая техника. Вот наши моряки получили новые военные корабли. Осталось только на бору написать номера. Поможем военным морякам?
- Все военные готовы занять свои места на боевом дежурстве. Как много моряков, летчиков, пограничников, ракетчиков и танкистов! Давайте посчитаем и сравним, кого же из них больше, а кого меньше.
- В небе появились военные вертолеты и самолеты. Рассмотрите их и составьте пример. Какие знаки вы используете при составлении примеров?
Физминутка
Раз-два – аты - баты, три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота. Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта, три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх, наши крылья мчатся ввысь.
А теперь на кораблях, мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль глядим – Родину свою храним!
-Чтобы быть сильными и выносливыми воины много тренируются, преодолевают полосу препятствий. Смотрите, какие препятствия преодолевают солдаты на учениях. Как называются эти геометрические тела? Конус, куб, цилиндр. На какую фигуру похож куб? На какую фигуру похож цилиндр? На какую фигуру похож конус? С помощью геометрических фигур выложите полосу препятствий. Назовите фигуру, которая находится справа (слева) от первого треугольника, второго прямоугольника, квадрата. Назовите цвет четвертой (пятой) фигуры.
- Ребята, как узнать где граница нашей страны? Границу проводят на карте, а на местности обозначают специальными пограничными столбами. Чтобы столбы служили долго, их красят специальным образом. Пограничных столбов нужно много, давайте поможем в их покраске. Вот образец, вот краски(зеленый и красный фломастеры), приступайте.
- Вы отлично справились со всеми заданиями! Мы все любим нашу Огромную страну и будем всегда готовы стать на её защиту!