Цели: продолжать учить катать пальцами ребристый карандаш по столу одновременно двумя руками (по подражанию), составлять орнамент по образцу; развивать точную координацию движений пальцев рук с речевым сопровождением по подражанию; совершенствовать навык захвата мелких предметов указательным типом хватания; закрепить навык изображения прямых линий самостоятельно, обращая внимание на непрерывность проведения линии, закрашивать готовое изображение, не вы- ходя за контур; расширять активный и пассивный словарь по теме.
Просмотр содержимого документа
«НОД по формированию мелкой моторики в средней группе "Раз, два, три, четыре - кто живёт у нас в квартире?"»
Тема: «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ – КТО ЖИВЕТ У НАС В КВАРТИРЕ?»
Цели: продолжать учить катать пальцами ребристый карандаш по столу одновременно двумя руками (по подражанию), составлять орнамент по образцу; развивать точную координацию движений пальцев рук с речевым сопровождением по подражанию; совершенствовать навык захвата мелких предметов указательным типом хватания; закрепить навык изображения прямых линий самостоятельно, обращая внимание на непрерывность проведения линии, закрашивать готовое изображение, не вы- ходя за контур; расширять активный и пассивный словарь по теме.
Ход
1. Организационный момент.
Мимические упражнения.
Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную).
Изобразить добродушную маму, строгого дедушку, рассердившегося папу, добрую бабушку.
2. Введение в тему.
1. Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?».
Раз, два, три, четыре- Кто живет у нас в квартире? Мама, папа, брат и я -
Вот и вся моя семья!
- Ребята, назовите членов своей семьи. А как вы помогаете им по дому?
2. Упражнение «Поможем бабушке».
- Бабушка решила сварить очень вкусный обед. Из фасоли она сварит суп, а из гороха - кашу. Да вот беда - крупа вся перемешалась. Давайте поможем бабушке.
Дети сортируют фасоль и горох по разным емкостям.
3. Упражнение «Сушим белье».
- Ребята, посмотрите, сколько белья выстирала мама. А мы его сейчас развесим на веревке.
Мы сегодня так старались:
Всю одежду постирали,
Все теперь мы отожмем,
Ох, устали отдохнем.
Дети берут любой предмет кукольной одежды и прикрепляют прищепками к веревке.
Динамическая пауза
Координация речи с движением.
МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ
Решили маме мы помочь и воду в таз налили, Насыпали в таз порошка, белье все замочили. Стирали долго мы его, о доску даже терли, Не разорвали ничего, а полоскали сколько!
3. Закрепление материала.
1. Самомассаж «Раскатаем тесто скалкой...».
- Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились. Пойдемте на кухню. Ой, да это же сестренка собралась печенье стряпать! Надо ей помочь - тесто раскатать.
Муку в тесто замесили, а из теста мы слепили: Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки,
Булочки и калачи - все мы испечем в печи.
Дети катают пальцами ребристый карандаш по столу одновременно двумя руками (по подражанию).
2. Упражнение для кистей рук «Дом».
Мы с тобою красим дом.
Дружно в нем мы заживем.
Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в сторону пальцами.
4. Самостоятельная работа детей.
Упражнение «Нарисуем дом».
- Ребята, в нашем доме живет дружная семья. Там все любят друг друга, во всем помогают своему ближнему.
Детям предлагается обвести по пунктиру горизонтальные и вертикальные линии, затем закрасить готовое изображение дома любым цветом, стараясь не выходить за пределы контура.
5. Итог.