СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по конструированию «Поможем построить теремок» в 2 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Поможем построить теремок»

Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

1. Образовательные:

Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя, по замыслу детей.

2. Развивающие:

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

3. Воспитательные:

Вызвать интерес к конструированию;

Воспитывать у детей желание помочь ближнему.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок.

Материал и оборудование: волшебный мешочек, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики), деревянный конструктор, конструктор «Лего».

Просмотр содержимого документа
«НОД по конструированию «Поможем построить теремок» в 2 младшей группе»

Тема: «Поможем построить теремок»

Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

1. Образовательные:

Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя, по замыслу детей.

2. Развивающие:

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

3. Воспитательные:

Вызвать интерес к конструированию;

Воспитывать у детей желание помочь ближнему.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок.

Материал и оборудование: волшебный мешочек, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики), деревянный конструктор, конструктор «Лего».

Ход НОД:

Психологический настрой. У детей наклеены наклейки в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Наклейки наклеены с возрастными особенностями детей. В ходе занятия дети делятся на подгруппы по фигурам.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети сегодня, когда я шла в детский сад под деревом нашла мешочек, но мешочек оказался не простой а волшебный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что там может быть? ( ответы детей). (Предложить нескольким детям, засунуть руку в мешочек (ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, что там внутри

(воспитатель выкладывает игрушки из мешка на стол).

ДЕТИ: Животные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Может это герои из сказки?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же это за сказка?

ДЕТИ: Теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним поочередность кто за кем пришел к теремку:

- кто пришел за зайцем? (лиса).

- кто стоял между мышкой и зайцем? (лягушка).

- кто пришел за волком? (медведь).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите ребята, все герои сказок на месте, но чего-то не хватает!

ДЕТИ: Теремка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Как вы думаете, из чего можно построить?

ДЕТИ: Конструктор «Лего», деревянный конструктор и т.д. Совместное обсуждение строительного материала.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а чем у нас заканчивается сказка?

ДЕТИ: медведь сломал теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, подумайте, что мы можем сделать чтобы теремок, остался цел?

ДЕТИ: построить медведю дом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, давайте поможем нашим героям, соберем теремочки. Согласны?

ДЕТИ: Согласны.

ВОСПИТАТЕЛИ: давайте поделимся на группы по геометрическим фигурам. Квадраты берут «Лего» конструктор, круги настольный деревянный конструктор, треугольники большой строительный материал на полу, для медведя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких частей состоит теремок?

ДЕТИ: Стены, окошко, крыша.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Квадраты строят теремок из конструктора «Лего».Круги строят теремок из настольного деревянного конструктора. Животные должны войти в построенный теремок. Треугольники строят теремок из большого строительного материала на полу (в теремок должен войти медведь).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.



Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)



(Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.

Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

Как мы им помогли? (Построили теремки. И медведю построили отдельный дом)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы очень старались, молодцы и умницы и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут. Сегодня вы все постарались, и жители теремка благодарят вас за красивые постройки. Спасибо.