Тема: «Поможем построить теремок»
Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
1. Образовательные:
Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя, по замыслу детей.
2. Развивающие:
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.
3. Воспитательные:
Вызвать интерес к конструированию;
Воспитывать у детей желание помочь ближнему.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок.
Материал и оборудование: волшебный мешочек, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики), деревянный конструктор, конструктор «Лего».
Ход НОД:
Психологический настрой. У детей наклеены наклейки в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Наклейки наклеены с возрастными особенностями детей. В ходе занятия дети делятся на подгруппы по фигурам.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети сегодня, когда я шла в детский сад под деревом нашла мешочек, но мешочек оказался не простой а волшебный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что там может быть? ( ответы детей). (Предложить нескольким детям, засунуть руку в мешочек (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, что там внутри
(воспитатель выкладывает игрушки из мешка на стол).
ДЕТИ: Животные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Может это герои из сказки?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же это за сказка?
ДЕТИ: Теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним поочередность кто за кем пришел к теремку:
- кто пришел за зайцем? (лиса).
- кто стоял между мышкой и зайцем? (лягушка).
- кто пришел за волком? (медведь).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите ребята, все герои сказок на месте, но чего-то не хватает!
ДЕТИ: Теремка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Как вы думаете, из чего можно построить?
ДЕТИ: Конструктор «Лего», деревянный конструктор и т.д. Совместное обсуждение строительного материала.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а чем у нас заканчивается сказка?
ДЕТИ: медведь сломал теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, подумайте, что мы можем сделать чтобы теремок, остался цел?
ДЕТИ: построить медведю дом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, давайте поможем нашим героям, соберем теремочки. Согласны?
ДЕТИ: Согласны.
ВОСПИТАТЕЛИ: давайте поделимся на группы по геометрическим фигурам. Квадраты берут «Лего» конструктор, круги настольный деревянный конструктор, треугольники большой строительный материал на полу, для медведя.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких частей состоит теремок?
ДЕТИ: Стены, окошко, крыша.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Квадраты строят теремок из конструктора «Лего».Круги строят теремок из настольного деревянного конструктора. Животные должны войти в построенный теремок. Треугольники строят теремок из большого строительного материала на полу (в теремок должен войти медведь).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
(Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.
Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)
Как мы им помогли? (Построили теремки. И медведю построили отдельный дом)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы очень старались, молодцы и умницы и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут. Сегодня вы все постарались, и жители теремка благодарят вас за красивые постройки. Спасибо.