СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нод по конструированию в старшей группе " Мой город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по конструированию в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Нод по конструированию в старшей группе " Мой город"»

Конспект НОД по конструированию в старшей группе.

Тема: «Мой город»



Цель: Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жи­лые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Задачи:

Развивающие: Развивать умение создавать постройку (мост, здания)по собственному замыслу. Развивать творческое воображение и фантазию.

Обучающие: Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (дома, мост, дорога - улица).

Воспитательные: Закрепить навыки коллективной работы: умение распределять обя­занности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Воспитывать самостоятельность в выборе темы, материала и последовательности создания построек.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые,личностно-ориентированные,ИКТ.

Словарная работа: кирпичи, призмы, пластины, брусок, проживают, строительство.

Оборудование и материалы: строительные наборы, игрушки для игр с постройками, фотографии города .

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Строится дом», иллюстраций фотоальбомов , чтение

ХОД ЗАНЯТИЯ:



  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

  1. Сюрпризный момент.



Воспитатель:

- Дети, сегодня в гости к нам пришли необычные гости.



Педагог убирает ширму, за которой детали строителя, у которых приклеены черты лица, ручки, ножки, шляпки. С помощью этих игровых образов педагог разыгрывает драматизацию.



Воспитатель:Послушайте какая история произошла с нашими гостями.

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А на встречу скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок:

«Детали, вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

Я с Цилиндром не знаком.

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился!

Ну, пора теперь идти,

Надо Призму нам найти,

Видел я ее: без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

С фотографией в руках».

(Л.В. Куцакова)





Воспитатель:

- Вы узнали всех героев представления?

Ответы детей:

-…

Воспитатель:

- Они вам еще раз поклонятся, а вы их назовете, и подберите их имена (д

Дети:

- … (повторяют названия деталей строителя, подбирают к ним названия и соотносят их).

Воспитатель:

- Молодцы, вы знаете всех наших помощников в строительных играх.

- А теперь угадайте, у каких деталей есть такие стороны? (показывает квадрат)

Ответы детей:

-… (у куба, у бруска, у призмы)

Воспитатель:

- Правильно, у куба, у бруска, у призмы.

- А такие? (показывает прямоугольник)

Ответы детей:

-… (кирпичик, брусок, пластины)

Воспитатель:

- Правильно, у кирпичика, у бруска, пластины.

А, такие? (показывает круг).

Ответы детей:

-… (у конуса, у цилиндра).

Воспитатель:

- Конечно же, у конуса, цилиндра.

- Вы очень хорошо знаете названия деталей строителя и их особенности. Я уверена, что вы сможете сделать из них любую постройку, и предлагаю вам поострить сегодня улицы нашего города! Согласны?

Ответы детей:

-… (Да!!!)

Воспитатель:

- Посмотрите на наших гостей видите у них фотографии. А как вы думаете, что на них изображено?

Ответы детей:

-…

Воспитатель:

- У них фотографии с изображениями улиц нашей родной Евпатории. Давайте мы тоже посмотрим их.



  1. Беседа о городе.



Просмотр слайдов или фот с изображением улиц города.

Воспитатель:

- Какие здания вы видите на фотографии?

Ответы детей:

-… (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр)

Воспитатель:

- Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).

- Как расположены здания и сооружения?

Ответы детей:

-… (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины)

Воспитатель:

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?

Ответы детей:

-… (магазин, аптека, почта, дома, детский сад)

Воспитатель:

- А кто мне скажет, какого инженерного сооружения нет на фотографиях нашего города?

Ответы детей:

-…

Воспитатель:

- Да ребята, так сложилось, что у нас в городе много мостов. А вы знаете какие мосты бывают?

Ответы детей:

-…

Воспитатель:

- Мосты бывают отдельные для пешехода - это пешеходный.

Бывают для транспорта - это автомобильный.

Бывают для поездов - это железнодорожный.

Воспитатель:

- Кто проектирует и строит дома, мосты, улицы?

Ответы детей:

-… (архитектор проектирует, а строители их строят)

Воспитатель:

- Какие должны быть архитектурные сооружения?

Ответы детей:

-… (красивые, прочные, устойчивые)

Воспитатель:

- Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания из деталей строительного материала.

Но прежде чем начать работу, нам необходимо размяться.



  1. Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики



Люблю по городу шагать, Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз, На каждое название загибают по

Почта – два, одному пальцу

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, Дети останавливаются и

Он красив и вечно молод. разжимают кулачки





  1. Творческая деятельность



Воспитатель:

- Строить здания вы будете по два человека. Но при этом, все должны выполнить главное – построить город, а для этого вам нужен главный архитектор, который будет координировать все ваши постройки, что бы из них получились улицы и кварталы.

Вы уже узнали, что у нас в городе нет моста, но я вам предлагаю его поострить, и пусть это будет – пешеходный, а находиться он должен над самой широкой улицей.



Воспитатель предлагает свою кандидатуру на роль главного архитектора



Воспитатель:

- Теперь можно приступать к строительству.

Объединитесь в пары. Обсудите свою постройку. Расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких вам необходимо, проконсультируйтесь с главным архитектором, где необходимо начинать строительство выбранного вами объекта.



Дети называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить, консультируются с «главным архитектором».



Воспитатель:

- А теперь подберите строительный материал и начинайте постройку.




  1. Самостоятельная работа детей

  2. Итог занятия



Рассматривание законченных построек.

Воспитатель:

- Построили город?

- Нравятся вам постройки?

- Сколько зданий у вас построено?

- Какие здания построили?

- Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

- Правильно ли подобраны детали строительного материала?

- Все конструкции устойчивые, симметричные?



Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!