СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по лепке «Зайчики» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учиться  передавать в лепке характерные особенности зайца (тело, голова, уши, лапы); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Просмотр содержимого документа
«НОД по лепке «Зайчики» в старшей группе»

НОД по лепке «Зайчики» в старшей группе

Цель: развивать навыки лепки из пластилина.

Задачи:

Учиться передавать в лепке характерные особенности зайца (тело, голова, уши, лапы); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, иллюстрации зайцев, образец работы.

Предварительная работа: беседа о зайцах, рассматривание иллюстраций с зайцем.

Ход:

Воспитатель:

- Дети, сегодня у нас будет гость. А для того, чтобы узнать, кто к нам придет, отгадайте загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель предлагает рассмотреть зайца:

- Посмотрите, какой он красивый! Опишите его.

Дети описывают зайца.

Воспитатель:

- Прежде чем приступить к нашему делу, давайте немного разомнемся и представим себя ненадолго в роли маленьких зайчат.

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять,

(наклоны вправо, влево)

Начал заинька скакать.

(прыжки на месте)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(загибают пальчики на руках и считают)

Воспитатель:

- Ребята, внимательно рассмотрите зайца. Какие части тела мы можем назвать?

Дети:

- Голова, ушки, туловище, хвостик, глазки.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище?

Дети:

-Овальной, круглой.

Воспитатель:

- А какой формы голова?

Дети:

-Круглой.

Воспитатель:

- А какой формы ушки и лапки?

Дети:

- Овальная.

Воспитатель:

- Хорошо. Теперь начнем лепить зайца. Возьмем 1 брусочек белого пластилина. Разделим его пополам.

Из одного кусочка пластилина формируем шар, потом прямыми движениями раскатываем шар в форме овала. Это будет туловище.

Берем второй кусочек и делим его еще на 4.

Один из них послужит лапками – поделим его на 4 части и скатаем из них небольшие фигурки в виде колбасок.

Второй разрежем на две равные части – это будут ушки зайца. Формируем две колбаски и слегка приплющиваем их.

Из третьего кусочка формируем голову животного. Форма – шар.

А из 4 лепим хвостик и щечки. Теперь возьмите черный пластилин и скатайте 3 детали круглой формы – это глазки и носик.

Соедините детали в нужных местах, плотно прижимая их.

По ходу занятия проводится индивидуальная помощь.

Итог:

Воспитатель:

- Дети, давайте посмотрим, какие зайчики у нас получились!

Дети показывают друг другу получившиеся работы

Воспитатель:

- Вот так мы с вами отлично поработали. Давайте расставим наших зайчат на подставку.

Дети расставляют свои работы.