СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по математическому развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей подготовительной группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Путешествие в страну Геометрических фигур" - путешествие с препятствиями (хитрыми заданиями) жадного короля Квадратоля, которые детям необходимо разгадать, чтобы помочь построить замок принцу Треугольчику. Только тогда коварный Квадратоль отдаст Треугольчику в жёны свою дочь - принцессу Кружелочку.

Просмотр содержимого документа
«НОД по математическому развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей подготовительной группы.»

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений.


Методическая разработка

непосредственно – образовательной деятельности

по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»


Автор: Касастикова Ольга Владимировна, воспитатель дошкольных групп МБОУ Пржевальской СОШ.

Дата проведения: 20. 02. 2020 г.

Возраст детей: 6-7 лет.


Цель: закреплять умения решать задачи геометрического характера на смекалку; развивать познавательные способности дошкольников, мотивацию творческой деятельности, личные качества: пытливость, любознательность, отзывчивость, готовность к познанию, самостоятельность.

Задачи:

  1. Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

  2. Через проблемный метод обучения развивать общие способности детей.

  3. Упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мысленный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его на практике в игре «Танграм»

  4. Посредствам игровой деятельности развивать у детей смекалку, самостоятельность.

Форма проведения занятия: игра-путешествие

Методы обучения: проблемный метод обучения, метод плоскостного моделирования.

Оборудование и материалы:

Счетные палочки, карточки-задания, игра «Танграм», жители геометрической станы: король Квадратоль, принцесса Кружелочка, принц треугольчик (приложения №1-№3), орфографический словарь Ожегова.

Звуковое сопровождение: фонограмма песни «Прекрасное далеко»

Предварительная работа:

Дети выполняют аппликацию домов из геометрических фигур (приложение №4).


Ход занятия.


Наше занятие для самых умных, самых смекалистых, самых сообразительных – для вас, дети. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в страну геометрических фигур. На чем же нам лучше отправиться в путь? (выслушиваются ответы детей). А я предлагаю полететь на ковре-самолете. Чтобы вызвать этот вид транспорта нужно произнести заклинание.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Правой ручкой лба коснемся,

Влево быстро повернемся,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой

Улыбнемся, подмигнем…

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Под таинственную музыку появляется ковер-самолет.

-Усаживайтесь поудобнее, в дороге нам понадобятся знания, умения и находчивость. В помощь себе мы возьмем волшебную книгу, которая все знает о словах – орфографический словарь Ожегова.


Дети садятся на ковер-самолет и под музыку (фонограмма песни «Прекрасное далёко») «летят» в страну «Геометрических фигур».

Дети подходят к сказочному городу.

В центре города возвышается величественный замок. Кто знает, что такое замок? (выслушиваются ответы детей). Давайте узнаем в волшебной книге о значении этого слова. Воспитатель читает: «Замок, это крепость или дворец»

За воротами замка живет сказка. Мы с вами тихонечко зайдем в эту сказку и если захотим, сможем её изменить.


Дети тихонечко садятся на стульчики, воспитатель рассказывает сказку.


Сказка о жадном Квадратоле, прекрасной Кружелочке и доблестном Треугольчике.

В некотором царстве, геометрическом государстве жил-был Квадратоль. Он был очень богатый и важный. Он только тем и занимался, что дни и ночи напролет пересчитывал своё богатство. И была у него дочь, милая и добрая Кружелочка. Она выращивала цветы и подкармливала животных. На окраине геометрического государства жил веселый и добрый парень – Треугольчик. Однажды он встретил Кружелочку и полюбил её больше жизни. Пошёл тогда Треугольчик к Квадратолю просить руки Кружелочки (просить руки – это значит просить разрешения взять в жены). Квадратоль страшно разозлился и сказал, что сначала Треугольчик должен построить дом. Дом не простой, каждый кирпичик в нем надо заработать своим умом. Треугольчик приуныл. Он конечно был парень весёлый, добрый, смелый, но умом он не блистал. Не мудрено, ведь он в школе не учился и в детский содик не ходил. Пришел домой Треугольчик, печальный, буйну головушку повесил… Не видать ему больше любимой, никогда не веселиться боле…


Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, давайте поможем Треугольчику справиться с заданиями злого Квадратоля и построить дом.

Все хором:

- Не печалься Треугольчик, иди смело, мы тебе поможем.

- У Квадратоля такое условие, он нам загадывает трудную задачу. Если мы правильно её решаем, то зарабатываем кирпичики. Чем больше задач мы сможем решить, тем больше кирпичиков заработаем, а значит, и дом сможем построить просторнее. Чтобы поскорее заработать на дом, разобьемся на две команды и поможем помочь нам наших гостей.


Задания Квадратоля:

1 задание: «Пойди туда, не знаю куда,

Отнеси то, не знаю что,

Отнеси тому, не знаю кому».

Каждой команде раздаются карточки с зашифрованной фигурой. Необходимо расшифровать её и найти конверт с нужной фигурой. В конверте лежит адрес получателя конверта (тоже зашифрованный). Нужно найти адресата и вручить ему письмо.

Примеры карточек с зашифрованными фигурами. (Приложение №5).


Примеры конвертов с расшифрованными фигурами. (Приложение №6).

Адрес получателя. В конвертах лежат карточки с геометрическими фигурами. А на стульчиках прикреплены схемы конструкций из геометрических фигур. Нужно найти картинку, соответствующую своей карточке и вручить письмо тому, кто сидит на этом стуле. Приложение №7 (см., вверху листа – картинки из конверта, внизу – конструкция со стульчика); приложение №8 (Схемы со стульев).

За верный ответ, дети получают фигурные кирпичики, прямоугольной формы , с вырезанными арками. Заработанные кирпичики, сразу приклеиваются на шаблон замка. (Приложение № 9).

2задание. Играем с Квадратолем в веселую игру «Танграм». За каждую правильно собранную схему можно заработать по одному прямоугольному кирпичику.


3 задание.

Задание для команд: Из пяти палочек составить два равных треугольника.

Задание для гостей: переложить две палочки так, чтобы фигура, похожая на корову смотрела в другую сторону. (Приложение №10).


Суперприз: Как из трех палочек сделать четыре? (Ответ: сложить из трех палочек цифру 4).

За каждый правильный ответ можно заработать квадратный кирпичик.


4 задание.

Сложи буквы, которые можно составить из двух палочек (Т Л Г У) и напиши слово, состоящее из трех этих букв (ЛУГ, ГУЛ).

За каждый правильный ответ можно заработать кирпичик в форме трапеции.


5 задание.

1 команда: Посчитайте, сколько здесь треугольников. (Приложение №11).

2 команда: Какая фигура лишняя, почему? (Приложение №11).


Задача для гостей:

«За ужином»

Вечером пятиклассница Марина, её папа, мама, дедушка и бабушка пили чай. На столе стояло блюдо с пятью пирожными. Каждый из них взял по одному, после чего на блюде осталось одно пирожное. Почему?

Ответ: кто-то взял пирожное на тарелке.


За каждый правильный ответ можно заработать кирпичик в форме треугольника.


Минутка для отдыха.

Раз, два – стоит ракета

Три, четыре – самолет

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи – шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

Но вот и всё. Замок готов (см. Приложение №12). Король разрешает Треугольчику и Кружелочке пожениться. Стали они жить поживать – нас добрым словом вспоминать.

Дети прощаются с героями сказки, со страной геометрических фигур и улетают на ковре-самолёте.