Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение № 27 «Микки – Маус»
ХМАО город Сургут.
НОД
ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ)
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
подготовила воспитатель:
Кутузова Елена Николаевна
г. Сургут, 2016
Цель: Закрепить знания и умения детей по математике.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о геометрических фигурах, Совершенствовать знания по порядковому счету.
Развивающие: Развивать логическое мышление. Закреплять и расширять пространственные представления.
Речевые: Развивать связную речь, поощрять высказывания детьми собственных ассоциаций.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, и уважительное отношение между детьми.
Материал: магнитофонная запись, счетные палочки, геометрические фигуры (блоки Дьенеша), два обруча, схема ракеты, три яблони с яблоками на которых математические примеры, три корзины, схемы геометрических фигур.
НОД по математике « Космическое путешествие»
Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидает таинственное и захватывающее событие. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами неизведанными открытиями.
Воспитатель: ребята, а вы хотите отправиться в космос?
Дети: Да!
Воспитатель: нам необходимо определить точное время нашего отправления.
- Какой сейчас месяц?
Дети: сейчас месяц март.
- К какому времени года относится март?
Дети: март это месяц весны.
- Какое сегодня число?
Дети: сегодня25 число.
- Какой сегодня день недели?
Дети: сегодня вторник.
- Какой по счету день недели вторник?
Дети: вторник второй день недели.
Воспитатель: и так наше путешествие будет проходить 25 марта во вторник.
Воспитатель: на чем можно полететь в космос
Дети: в космос можно полететь на ракете.
1 задание.
Воспитатель: ребята нам надо нарисовать ракету, чтобы отправиться в космос. Для этого мы должны по очереди соединить цифры от 1 до 7. Вставайте друг за другом и приступаем.

При выполнении задания участвуют 8 детей.
Воспитатель: Наша ракета готова и мы можем отправиться в путешествие. Занимайте место в ракете и отправляемся. Для этого необходимо сосчитать от 10 до 1, считаем все вместе.
Воспитатель: мы прилетели на неизведанную планету, эта планета называется «Собирай-ка». Занимаем места (дети рассаживаются за столом).
Воспитатель: но пока мы летели, что-то мелькало за иллюминаторами ракеты. Это метеоритный поток. Что такое метеориты?
Дети: метеориты это космические тела разных размеров, вторгающиеся на больших скоростях в атмосферу Земли.
2 задание.
Воспитатель: посмотрите, какие разные по формам метеориты пролетали мимо нас.

Воспитатель: на какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: оранжевый треугольник, зеленый квадрат, синий прямоугольник, красный ромб, фиолетовая трапеция.
Воспитатель: какая из этих фигур лишняя?
Дети: лишний треугольник, потому что у него три угла, а у остальных фигур четыре).

Воспитатель: на какие геометрические фигуры похожи эти метеориты?
Дети: зеленый треугольник, зеленый круг, синий овал, зеленый прямоугольник.
Воспитатель: какая из этих фигур лишняя?
Дети: лишний овал, потому что он синего цвета.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы метеориты не причинили вред ракете, инженеры конструкторы придумали специальные люки «Ловушки» в них попадают метеориты и остаются там.
3 задание. (Игра с блоками Дьенеша, и двумя обручами)

Воспитатель: в 1 отсек попадают только желтые круглые.
Во второй отсек все круглые. А в третий отсек попадают только желтые фигуры (воспитатель ставит схемы, и дети приступают к заданию).
Воспитатель: ребята вы молодцы все геометрические фигуры разложили по своим отсекам. Но нам надо отправляться дальше. Мы попадаем на планету «Плодородия».
Воспитатель: говорят, что космонавты это люди очень умные и внимательные и мы сейчас это проверим. Перед вами растут три яблони, а под ними корзинки в корзинки можно сложить только те яблоки с какой яблони они упали, для этого нам надо решить примеры. Соберем яблоки в корзинки.
Дети: соберем.
Задание 4.
яблоня 6 яблоня 8 яблоня 10 
![]()
Корзинка 6 Корзинка 8 Корзинка 10 

3+3 =6 6+2=8 6+4 = 10
4+2 =6 9 -1 =8 15 -5=10
8-2=6 10 -2=8 8+2=10
Физкультминутка.
Ногу правую вперед, а потом ее назад, а потом опять вперед и немножко потрясем.
Руку левую вперед, а потом ее назад, а потом опять вперед и немножко потрясем.
Ухо левое вперед, а потом его назад, а потом опять вперед и немножко потрясем.
Воспитатель: ну что ребята отдохнули нам пора двигаться дальше. Мы отправляемся к следующей планете «Палочка смекалочка».
(дети рассаживаются за столами). 5 задание.
Воспитатель: возьмите 6 счетных полочек и постройте из них дом.
Воспитатель: какие геометрические фигуры получились?
Дети: треугольник и квадрат.
Воспитатель: возьмите еще 2 палочки и поставьте их так, чтобы у вас получился прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Сколько палочек потребовалось, чтобы у вас получился прямоугольник и треугольник?
Дети: 8 палочек.
Воспитатель: возьмите еще 4 палочки и поставьте их так, чтобы у вас получилась ракета.
Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит ракета?
Дети: ракета состоит из трапеции, прямоугольника и треугольника.
Воспитатель: из космического центра земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю. Становитесь возле ракеты, и мы отправляемся домой. Начинаем отсчет времени от 10 до 1.
Воспитатель: ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Большое всем спасибо.
Воспитатель: ребята вам понравилось путешествие
Дети: Да.
Воспитатель: Где вы сегодня побывали? Что понравилось и запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Список используемой литературы:
1.Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает - Москва: Просвещение, 1991.
2. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников.-
Санкт-Петербург: Акцидент, 1997.
3. Тарабарина Т.И., Ёлкина Н.В. И учёба, и игра – математика - Ярославль:
Академия развития, 2000.
4.Ёлкина Н.В., Тарабарина Л.И. Тысяча загадок -Ярославль: Академия развития, 1997.
5. Поморева И.А,Позина В.А. Занятие по формированию элементарных математичес- ких представлений- М. «Мозаика- Синтез», 2008
6. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика.- В. «Учитель», 2007.