СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ) «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно образовательная деятельность по математике, способствующая  закреплению знаний о геометрических фигурах, совершенствованию знаний  порядкового счета. В ходе занятия дети развивают логическое мышление, связную речь учатся дружеским взаимоотношениям друг с другом.

Просмотр содержимого документа
«НОД ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ) «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»»


Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение № 27 «Микки – Маус»

ХМАО город Сургут.












НОД

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ)


«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»














подготовила воспитатель:

Кутузова Елена Николаевна











г. Сургут, 2016

Цель: Закрепить знания и умения детей по математике.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о геометрических фигурах, Совершенствовать знания по порядковому счету.

Развивающие: Развивать логическое мышление. Закреплять и расширять пространственные представления.

Речевые: Развивать связную речь, поощрять высказывания детьми собственных ассоциаций. 

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, и уважительное отношение между детьми.


Материал: магнитофонная запись, счетные палочки, геометрические фигуры (блоки Дьенеша), два обруча, схема ракеты, три яблони с яблоками на которых математические примеры, три корзины, схемы геометрических фигур.

НОД по математике « Космическое путешествие»

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидает таинственное и захватывающее событие. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами неизведанными открытиями.

Воспитатель: ребята, а вы хотите отправиться в космос?

Дети: Да!

Воспитатель: нам необходимо определить точное время нашего отправления.

- Какой сейчас месяц?

Дети: сейчас месяц март.

- К какому времени года относится март?

Дети: март это месяц весны.

- Какое сегодня число?

Дети: сегодня25 число.

- Какой сегодня день недели?

Дети: сегодня вторник.

- Какой по счету день недели вторник?

Дети: вторник второй день недели.

Воспитатель: и так наше путешествие будет проходить 25 марта во вторник.

Воспитатель: на чем можно полететь в космос

Дети: в космос можно полететь на ракете.

1 задание.

Воспитатель: ребята нам надо нарисовать ракету, чтобы отправиться в космос. Для этого мы должны по очереди соединить цифры от 1 до 7. Вставайте друг за другом и приступаем.









При выполнении задания участвуют 8 детей.

Воспитатель: Наша ракета готова и мы можем отправиться в путешествие. Занимайте место в ракете и отправляемся. Для этого необходимо сосчитать от 10 до 1, считаем все вместе.

Воспитатель: мы прилетели на неизведанную планету, эта планета называется «Собирай-ка». Занимаем места (дети рассаживаются за столом).

Воспитатель: но пока мы летели, что-то мелькало за иллюминаторами ракеты. Это метеоритный поток. Что такое метеориты?

Дети: метеориты это космические тела разных размеров, вторгающиеся на больших скоростях в атмосферу Земли.

2 задание.

Воспитатель: посмотрите, какие разные по формам метеориты пролетали мимо нас.







Воспитатель: на какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: оранжевый треугольник, зеленый квадрат, синий прямоугольник, красный ромб, фиолетовая трапеция.

Воспитатель: какая из этих фигур лишняя?

Дети: лишний треугольник, потому что у него три угла, а у остальных фигур четыре).







Воспитатель: на какие геометрические фигуры похожи эти метеориты?

Дети: зеленый треугольник, зеленый круг, синий овал, зеленый прямоугольник.

Воспитатель: какая из этих фигур лишняя?

Дети: лишний овал, потому что он синего цвета.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы метеориты не причинили вред ракете, инженеры конструкторы придумали специальные люки «Ловушки» в них попадают метеориты и остаются там.

3 задание. (Игра с блоками Дьенеша, и двумя обручами)















Воспитатель: в 1 отсек попадают только желтые круглые.

Во второй отсек все круглые. А в третий отсек попадают только желтые фигуры (воспитатель ставит схемы, и дети приступают к заданию).

Воспитатель: ребята вы молодцы все геометрические фигуры разложили по своим отсекам. Но нам надо отправляться дальше. Мы попадаем на планету «Плодородия».

Воспитатель: говорят, что космонавты это люди очень умные и внимательные и мы сейчас это проверим. Перед вами растут три яблони, а под ними корзинки в корзинки можно сложить только те яблоки с какой яблони они упали, для этого нам надо решить примеры. Соберем яблоки в корзинки.

Дети: соберем.

Задание 4.



яблоня 6 яблоня 8 яблоня 10















Корзинка 6 Корзинка 8 Корзинка 10

3+3 =6 6+2=8 6+4 = 10

4+2 =6 9 -1 =8 15 -5=10

8-2=6 10 -2=8 8+2=10



Физкультминутка.

Ногу правую вперед, а потом ее назад, а потом опять вперед и немножко потрясем.

Руку левую вперед, а потом ее назад, а потом опять вперед и немножко потрясем.

Ухо левое вперед, а потом его назад, а потом опять вперед и немножко потрясем.

Воспитатель: ну что ребята отдохнули нам пора двигаться дальше. Мы отправляемся к следующей планете «Палочка смекалочка».

(дети рассаживаются за столами). 5 задание.

Воспитатель: возьмите 6 счетных полочек и постройте из них дом.

Воспитатель: какие геометрические фигуры получились?

Дети: треугольник и квадрат.

Воспитатель: возьмите еще 2 палочки и поставьте их так, чтобы у вас получился прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Сколько палочек потребовалось, чтобы у вас получился прямоугольник и треугольник?

Дети: 8 палочек.





Воспитатель: возьмите еще 4 палочки и поставьте их так, чтобы у вас получилась ракета.

Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети: ракета состоит из трапеции, прямоугольника и треугольника.



Воспитатель: из космического центра земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю. Становитесь возле ракеты, и мы отправляемся домой. Начинаем отсчет времени от 10 до 1.

Воспитатель: ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Большое всем спасибо.

Воспитатель: ребята вам понравилось путешествие

Дети: Да.

Воспитатель: Где вы сегодня побывали? Что понравилось и запомнилось больше всего?

Ответы детей.









Список используемой литературы:



1.Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает - Москва: Просвещение, 1991.

2. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников.-

Санкт-Петербург: Акцидент, 1997.

3. Тарабарина Т.И., Ёлкина Н.В. И учёба, и игра – математика - Ярославль:

Академия развития, 2000.

4.Ёлкина Н.В., Тарабарина Л.И. Тысяча загадок -Ярославль: Академия развития, 1997.

5. Поморева И.А,Позина В.А. Занятие по формированию элементарных математичес- ких представлений- М. «Мозаика- Синтез», 2008

6. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика.- В. «Учитель», 2007.