СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по музыке "«День рождения Нотки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста. 

Просмотр содержимого документа
«НОД по музыке "«День рождения Нотки»»

Конспект НОД по музыке

«День рождения Нотки»

Старшая группа

Подготовила:

Муз.руководитель

Дунаева Л.В.

Цель:

Развивать творческое воображение, умение слушать и узнавать музыку.



Программное содержание:

Слушание:

- Закреплять способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;

 Музыкально-ритмические движения:

- Совершенствовать двигательную активность, способность к творческому воображению, импровизации;

  Пение:

- Продолжать учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других.

  Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

- Продолжать вызывать положительные эмоции в процессе музыкальной деятельности, побуждать к творческой импровизации;

- Формировать доброе отношение друг к другу.    

Оборудование: музыкальный инструмент, «смешинки» и «грустинки», нарезка мажорных и минорных мелодий, картинка с изображением самолёта, сувениры для детей.

Планируемый результат:

Любознательный, активный

· Музыкальная активность, речевая активность.

Эмоционально - отзывчивый

· проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

· умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

· умение узнавать знакомые произведения, исполнять песни хором

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

· умение сосредоточенно действовать в течение 20 – 25 мин.



ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Вводная часть. Муз.- ритмические приветствие.(2-3 мин.)

(Вход в зал под музыку. Музыкальный руководитель встречает воспитанников).

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Меня зовут - Нотка! Я живу в сказочной стране «Музыка», сегодня у меня День рождения. Я хочу этот праздник отметить с вами. А вы любите праздники?

Дети: (ответ детей)

Муз.руководитель: Отлично! Сегодня мы будем делать то, что мы обычно делаем на Днях рождениях. Что мы делаем на таких праздниках?

Дети: ( ответ детей)

Муз.руководитель: Правильно. Вашими подарками для меня станут песни и танцы. А для начала мы все перезнакомимся благодаря игре «Всем привет».

(Игра приветствие «ВСЕМ ПРИВЕТ!»)

Всем привет (одной рукой машем привет,

всем привет другой рукой мажем привет,

собираетесь вместе. Вертикальные хлопки-ножнички,

Всем привет одной рукой машем привет,

всем привет другой рукой мажем привет,

это я показываем двумя руками на себя

песенка моя двумя руками делаем вертолетик)

(дети ритмично хлопками называют свои имена).

II.Основная часть (12-13)

Муз.руководитель: вот мы и поздоровались, и познакомились. Продолжаем наш праздник. Я хочу выбрать музыку для весёлого танца, но музыка вся перепуталась. Поэтому вы должны мне помочь, определить какая музыка весёлая(мажор), а какая грустная(минор). Поможете мне ребята?

Дети: (ответ детей)

Муз.руководитель: Отлично, тогда я вам сейчас раздам смешинки и грустинки. Они изображают: смешинки - это мажор и грустинки- это минор. После того как вы прослушаете музыку смешинками или грустинками вы мне будете подсказывать какой вы услышали характер.

Слушание музыки:

«Полька» (Кремена);

(Ответ детей)

«Осенняя песнь» (П.И.Чайковский);

(ответ детей)

«Новогодний хоровод» (С.Филиппенко)

(Ответ детей)

«Марш и бег» (Е.Тиличеевой)

(Ответ детей)

Муз.руководитель: Ребята, вы большие молодцы! Все ответы были правильными. Мы с вами можем даже вспомнить танцевальные движения под каждую из прослушанных композиций. Давайте попробуем?

(Дети становятся в круг и по показу педагога выполняют музыкально-танцевальные движения)

Муз.руководитель: Молодцы ребята! У вас всё отлично получается! А сейчас «Вертушка»

(Физ.минутка «Вертушка»)

Пение:

Муз.руководитель: Ребята, мы с вами послушали музыку, потанцевали. Чего мы ещё не сделали? Правильно, мы ещё не пели. Для начала готовим наш голос. Начнём мы с распевки. (Музыкальный руководитель показывает картинку, на которой изображен самолет)

Как вы думаете, о чем будет распевка?

Дети: (ответы детей)

Муз.руководитель: Правильно. Тогда, начнём.

(распевка «Самолёт»)

Муз.руководитель: Отлично! Теперь мы можем приступить к пению. Наша песенка будет про День рождения. Я буду петь одну фразу, а вы будете моим отражением и повторять её.

(пение песни)

Текст: (авторский)

1.День рождения своё

Нотка отмечает.

И сегодня всех друзей

В гости приглашает.


Проигрыш:

Тра-ля-ля, тра-ля-ля

Песенка весёлая

Тра-ля-ля, тра-ля-ля

Хоть совсем не новая.


2.Мы подарим Нотке

Танцы и веселье.

Будет самым лучшим

Наше День рожденья.



Проигрыш:

Тра-ля-ля, тра-ля-ля

Песенка весёлая

Тра-ля-ля, тра-ля-ля

Хоть совсем не новая.



Муз.руководитель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поете.

III.Заключительная часть (3 мин)

Муз.руководитель: мой День рождения подходит к концу. Хочу вас поблагодарить за прекрасные подарки. Вы сегодня пели, слушали музыку, танцевали и угадывали настроение. Наш праздник я предлагаю закончить игрой-хороводом. Вы любите играть?

Дети: (ответы детей)

Муз.руководитель: И я люблю! Тогда сейчас мы поиграем в музыкально-танцевальную игру «Опаньки».

Музыкально-танцевальная игра «Опаньки»

(Дети под музыку показывают движения танца вместе с педагогом. При каждом повторение ускоряется темп)

Муз.руководитель: Ура! У нас всё получилось! Ребята, вы большие молодцы! А вам понравились со мной отмечать День рождение?

Дети: (ответы детей)

Муз.руководитель: Мне тоже понравилось. Но сейчас нам придется попрощаться. На память о моём Дне рождения я хочу оставить вам небольшие сувениры. Подходите и забирайте.

(на магнитной доске нотки с сюрпризом, дети разбирают сувениры)

Муз.руководитель: Вот и всё ребята, теперь нам пора прощаться. До свидания!

(Прощание с детьми, уход детей из муз. зала)