Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
в
младшей группе: «Дождик, дождик, веселей»
Воспитатель: Михайлова О.Н.
2020г.
Цели занятия :
Учить изображать тучу и дождик пальчиками
Знакомить с синим цветом
Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности
Учить развивать чувство цвета и ритма
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
В солнечную погоду понаблюдать за облаками на небе: белые, как вата без дождя .
В дождливую погоду можно понаблюдать , как капельки дождя оставляют след на стекле ,послушать как стучит дождь по стеклу.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель : любите ли вы дождливую погоду?( ответы детей)
Нет? А ведь дождик нужен траве, деревьям , цветам.
Какие бывают тучки когда солнце светит (ответы детей),а когда идет дождь.(ответы детей)
А вы любите гулять по лужам если у вас на ногах резиновые сапожки?( ответы детей). Конечно весело гулять по лужам.
Давайте мы сейчас с вами погуляем по лужам.
2. Физкультминутка
«Дождик лей посильней»
Приплыли тучи дождевые.
Лей, дождик, лей! Руки вытянуты ладони вниз.
Дождинки пляшут. Потряхивают руками , топают ногами.
Как живые,
Пей, рожь, пей!
И рожь склоняясь к земле зеленой,
Пьет,пьет,пьет
А дождик теплый неугомонный Наклоняются и садятся
Льет, льет,льет!
«Музыка дождя и грома»
Воспитатель: Ой ребята! набежала тучка ,закапал дождь!
Дети стучат пальчиками по полу
Засверкала гроза
Стучат ладошками
Загремел гром.
Стучат кулачками
Дождь стал стихать и совсем прекратился .
Постепенно ритм замедляется
3.Практическая часть
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем дождик. Для рисунка у нас приготовлена краска . Назовите ее цвет ( ответы детей).
Посмотрите какие у нас тучки , а дождя в них нет ( педагог прикрепляет лист бумаги голубого цвета с изображением тучек ,нарисованными или выполненными в технике аппликации).
Давайте заполним тучку дождиком ( педагог опускает палец в синюю краску и наносит пятнышки-дождинки , плотно почти слитно, иногда находя друг на друга на силуэте тучки).
Дети заполняют силуэты тучек пятнышками –дождинками.
Воспитатель: А вот и первые капли дождя падают на землю
( педагог наносит ритмично пятнышки-дождинки, размещая их
свободно , на расстоянии друг от друга)
Дети ставят более редкие пятнышки под тучками, сопровождая рисование словами «Кап-Кап».
Воспитатель в процессе контролирует , помогая детям затруднившимся в выполнении задания.
4. Итог занятия
Воспитатель выставляя на стенде работы ребят рассказывает русскую-народную потешку:
Дождик-дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного(«Ах какой сильный дождик») ,и слабого дождя (« А здесь совсем слабый дождик, скоро выглянет солнышко»)