СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по нетрадиционным техникам рисования "Все сосульки плакали"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД по нетрадиционным техникам рисования "Все сосульки плакали"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4





Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

в младшей группе: «Все сосульки плакали»



 























Воспитатель: Михайлова О.Н.





2020г.

Цели занятия :

Воспитывать эмоциональное восприятие  природных явлений,  вызывая интерес к рисованию капели.

Развивать навыки работы кистью и ватной палочкой методом тычка.

Учить ритмично, наносить мазки, располагая  их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек

Закрепить умения в  рисовании  солнышка .

 

Материал для занятия:

½ А4 альбомного листа с изображением сосулек;

стаканчик с водой ;

кисть;

2-3 ватные палочки;

гуашевые краски голубого цвета и желтого;

салфетка.

Предварительная работа : наблюдение за сосульками  на прогулке и из окна детского сада; сравнение снега и льда ; лепка сосулек , создание коллективной композиции  «Сосульки на крыше» .

 

 

                                         













Ход занятия

1.      Организационная часть

Воспитатель: Вот и подходит  к концу зима. Солнышко  пригревает все теплее и . Сколько интересного можно наблюдать весной.

                                          «Сосульки»

                    Ты взгляни: увидишь снизу

                    Сто сосулек по карнизу .

                  - Плюх-плик,плюх-плик-

                   Каплет с крыш за воротник ,

                   Под окно и на крылечко

                   Льётся песня – бесконечка!

                                                      Г. Лазздынь

 

Дети вы догадались про что это стихотворение ( ответы детей).

Снег тает и на крышах домов появляется много сосулек больших и маленьких.( педагог прикрепляет на фланелеграф фигурки сосулек разной величины). Покажите мне самую большую и самую маленькую  сосульки.( ответы детей).

На что похожа сосулька ( ответы детей: треугольник,нос,морковка).Давайте скажем красивые слова  о сосульке. Сосулька какая ( ответы детей: прозрачная,холодная, длинная, блестящая).Но  вот солнце начинает пригревать

( прикрепляется на фланелеграф  фигурка солнышка) и вдруг  с сосулек  начинают капать первые капельки , сначала редко( начинает стучать пальчиком по ладони  приговаривая , тихо кап-кап ), потом все чаще( продолжая стучать пальчиком приговаривая все громче Кап-Кап.)

 





2.Физкультминутка :

Дети встают в круг

Воспитатель:  Когда  была зима  на улице было много снега , все ребята  играли в снежки

«Снежки»

- Взяли дети снег (Дети наклоняются вперед  не сгибая ноги в коленях)

-Сделали снежки( выпрямляются и имитируют что лепят снежок)

-И бросаем его ( бросают снежок сначала одной рукой затем другой).

«Гуляем на участке» ( с музыкальным сопровождением « Времена года» П. Чайковского)

Солнце, солнце высоко       ( На цыпочках тянут руки вверх)

Нам от солнышка тепло      ( легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей                 (приседание)

Звонко побежал ручей       ( бег по кругу)

Вы за ручейком бегите

Лужи все перешагните      ( ходьба по кругу с преодолением препятствия луж)

Вот веселый воробей

в лужице купается              (руки прекрещены за спиной , прыжки на двух ногах по кругу)

Чистит свои перышки         ( легкое поглаживание рук)

И отряхается                           ( потряхивание кистями рук)

А теперь полетели и на место тихо сели ( садятся на стулья).

 







Практическая часть :

Воспитатель: А теперь нарисуем капель.

Для рисунка у нас приготовлена  краска. Назовите ее цвет. (ответы детей). Для капели у нас приготовлена краска голубого цвета. А зачем нам желтая? (ответы детей) Правильно солнышко будет пригревать и тогда сосульки начнут плакать.

 Педагог прикрепляет лист к доске и начинает рисовать, комментируя свои действия:

-берем краску желтого цвета и рисуем круглое солнышко

-поднимаем кисточку и рисуем лучики, ведем линию-раз лучик-еще и еще….

Дети рисуют солнце, воспитатель  контролирует приемы работы, оказывает помощь детям. Во время рисования педагог активизирует деятельность детей «какое солнышко у тебя Лиза, ярко светит, горячо».

Посмотрите как пригрело солнышко и сосульки начали плакать. Посмотрите как они тают (показывает приемы рисования методом тычка на листе, произнося вместе с детьми кап-кап, ритмично наносит мазки точно под сосульками.

-а теперь попробуем нарисовать маленькие капельки –берем  ватную палочку  опускаем в краску голубого цвета и спокойно делаем тычок о бумагу точно под сосульками , вот они какие кап-кап.

-теперь рисуем - большие капельки  шлеп-шлеп-шлеп.

Дети рисуют капель. Педагог помогает индивидуальным показом, приемов «рука в руке».

4 Итог занятия.

Вот какая капель у нас получилась. Давайте полюбуемся. Рисунки детей выставляются на стенд.

 

                            





  « Сосульки плаксы»

Сосульки звенят и звенят

На солнце сверкают ,блестят .

Грустят об ушедших морозах ,

Пускают длинные слезы.

В лужах слезинки прячут,

Плачут сосульки ,плачут!

                                           (В.Шипунова)

 

































Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4



Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

в  младшей группе: «Дождик, дождик,  веселей»





























Воспитатель: Михайлова О.Н.



2017г.



Цели занятия :

Учить изображать тучу и дождик пальчиками

Знакомить с синим цветом

Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности

Учить развивать чувство цвета и ритма

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 

Предварительная работа:

В солнечную погоду понаблюдать за облаками на небе: белые, как вата без дождя .

В дождливую погоду можно понаблюдать , как капельки дождя оставляют след  на стекле ,послушать как стучит дождь по стеклу.

                                Ход занятия

1.     Организационный момент

Воспитатель : любите ли вы дождливую погоду?( ответы детей)

Нет? А ведь дождик нужен траве, деревьям , цветам.

 Какие бывают тучки когда солнце светит (ответы детей),а когда  идет дождь.(ответы детей)

 А вы любите гулять  по лужам если у вас на ногах резиновые сапожки?( ответы детей). Конечно весело гулять по лужам.

 Давайте мы сейчас  с вами  погуляем по лужам.









2.     Физкультминутка

«Дождик лей посильней»

Приплыли тучи дождевые.

Лей, дождик, лей!                 Руки вытянуты ладони вниз.

Дождинки пляшут.              Потряхивают руками , топают ногами.

Как живые,

Пей, рожь, пей!

И рожь склоняясь к земле зеленой,

Пьет,пьет,пьет

А дождик теплый неугомонный           Наклоняются  и садятся

 Льет, льет,льет!     

«Музыка дождя и грома»

Воспитатель: Ой ребята! набежала тучка ,закапал дождь!

Дети стучат пальчиками по полу

Засверкала гроза

Стучат ладошками

Загремел гром.

Стучат кулачками

Дождь стал стихать и совсем прекратился .

Постепенно ритм замедляется











3.Практическая часть

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем дождик. Для рисунка у нас приготовлена краска . Назовите ее цвет ( ответы детей).

Посмотрите какие у нас тучки , а дождя в них нет ( педагог прикрепляет  лист бумаги  голубого цвета  с изображением тучек ,нарисованными или выполненными в технике аппликации).

Давайте заполним тучку  дождиком ( педагог опускает палец в синюю краску  и наносит пятнышки-дождинки , плотно почти слитно, иногда находя друг на друга на силуэте тучки).

Дети заполняют силуэты тучек  пятнышками –дождинками.

Воспитатель:А вот и первые капли дождя падают на землю

( педагог наносит ритмично пятнышки-дождинки, размещая  их

свободно , на расстоянии друг от друга)

Дети ставят более редкие  пятнышки под тучками, сопровождая рисование  словами «Кап-Кап».

Воспитатель в процессе контролирует , помогая  детям затруднившимся в выполнении задания.

4. Итог занятия

Воспитатель выставляя на стенде работы ребят рассказывает русскую-народную потешку:

Дождик-дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!



Воспитатель и дети  находят рисунки с изображением сильного(«Ах какой сильный дождик») ,и слабого дождя (« А здесь совсем слабый дождик, скоро выглянет солнышко»)

 













































Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4



Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

в младшей группе: «Разноцветный коврик»

Воспитатель: Михайлова О.Н.

2018г.

Цели занятия :

учить рисовать  пальцами любые линии от кляксы;

2.вызвать интерес  к рисованию  и чувство удовлетворения от работы с красками.

3.Учить развивать чувство цвета и ритма.

 

                                                 Ход занятия.

 Создание игровой мотивации :

Воспитатель: Ребята , наш Мишутка переехал в новый домик. И поэтому  сегодня он приглашает нас к себе в

 гости ,но в гости , а тем более на новоселье , надо идти с подарком . Я знаю , что мишутка мечтает о красивом коврике , который он мог бы положить на пол или повесить на стенку. Подарим ему такой коврик.

2.     Рисование

Воспитатель: У меня есть лист бумаги  прямоугольной формы. Я хочу сделать из него  коврик для Мишутки. Чтобы коврик получился красивым , его нужно украсить узором.  И тут мне очень помогут разноцветные  сестрицы. Вот они лежат у меня в коробке ( показывает коробку с красками ) Что это за сестрицы ? ( ответы детей)Правильно это краски. С их помощью можно украсить любой предмет . Посмотрите в нашей группе  много красивых вещей с узорами. Вот шкафчик для игрушек. Вот расписной самовар.

 

Давайте посмотрим , какая из красок постаралась украсить нашу группу.

Педагог показывает краску. Дети называют предмет  такого же цвета. ( мебель, игрушки и т.п)

Педагог : Сегодня мы с вами  будем рисовать пальчиками

.Дети повторяют движения воспитателя  имитирующие рисование самых разных линий  вверх ,вниз и т.д

Воспитатель наносит на лист бумаги (коврик)   капельку жидкой краски и показывает как надо рисовать линии от пятна . Используя прием « рука в руке»,побуждая детей к работе.

Воспитатель последовательно ставит на ковре кляксы: красные ,желтые, синие, зеленые. В течении рисования многократно называет цвета, побуждая детей повторять.

  По окончании работы дети моют руки и вытирают салфетками.

Итог:

Воспитатель расставляет работы .

 Все любуются  ковриками.  

 

































Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4



Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

в младшей группе: « Разноцветный хвостик»





Воспитатель: Михайлова О.Н.





2017г.

Цель : научить детей печатать всей ладонью приемом примакивания под словесное сопровождение;

Закрепить знание цветов, побуждать называть их.

 

Материал: Лист бумаги  с изображением петушков (с белыми хвостами);

Гуашь желтого и красного цвета;

Салфетки и тазик с водой;

Игрушка или изображение петушка.

 

 Предварительная работа: заучивание стихотворения В. Берестова

« Петушки».

 

                                    Ход занятия

1.Организационный момент: На столе игрушка (петушок),воспитатель обращает внимание  и уточняет .знают ли дети кто это , предлагает вспомнить стих  про петушков В. Берестова.

                                   

 

                            «Петушки»

 

 Петушки распетушились,

 но подраться не решились.

Если будешь петушиться

 можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться

 нечем будет петушиться .

Воспитатель:- а что значит петушиться ( ответы детей)

  -Посмотрите , что случилось с петушками , рассердились друг на друга и захотели подраться все перышки встали торчком .

- ребята а почему петушки не стали драться?(ответы детей)

- посмотрите какие у них маленькие белые хвостики , а давайте украсим наших петушков   красивыми  хвостиками, они развеселяться и больше никогда не будут  сердиться и петушиться.

2,Рисование. Воспитатель рассказывает что они сегодня будут рисовать рукой(ладошкой) и показывает как это делается.

Воспитатель предлагает  детям показать краску желтого цвета  и набрать ее на ладошку .Подражая воспитателю под словесное  сопровождение ( промакнуть – оторвать) дети печатают , воспитатель хвалит их.

Затем обращают внимание на красный цвет . Дети печатают  красной краской  по той же полосе не смыв желтую краску.

3.Итог:Воспитатель обращает внимание какой получился большой пушистый хвост .Посмотрите да и петушкам они очень понравились , какие они стали веселые , яркие. Петушки благодарят и восхищаются работами детей

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!