Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
в младшей группе: «Все сосульки плакали»
Воспитатель: Михайлова О.Н.
2020г.
Цели занятия :
Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.
Развивать навыки работы кистью и ватной палочкой методом тычка.
Учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек
Закрепить умения в рисовании солнышка .
Материал для занятия:
½ А4 альбомного листа с изображением сосулек;
стаканчик с водой ;
кисть;
2-3 ватные палочки;
гуашевые краски голубого цвета и желтого;
салфетка.
Предварительная работа : наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада; сравнение снега и льда ; лепка сосулек , создание коллективной композиции «Сосульки на крыше» .
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель: Вот и подходит к концу зима. Солнышко пригревает все теплее и . Сколько интересного можно наблюдать весной.
«Сосульки»
Ты взгляни: увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу .
- Плюх-плик,плюх-плик-
Каплет с крыш за воротник ,
Под окно и на крылечко
Льётся песня – бесконечка!
Г. Лазздынь
Дети вы догадались про что это стихотворение ( ответы детей).
Снег тает и на крышах домов появляется много сосулек больших и маленьких.( педагог прикрепляет на фланелеграф фигурки сосулек разной величины). Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки.( ответы детей).
На что похожа сосулька ( ответы детей: треугольник,нос,морковка).Давайте скажем красивые слова о сосульке. Сосулька какая ( ответы детей: прозрачная,холодная, длинная, блестящая).Но вот солнце начинает пригревать
( прикрепляется на фланелеграф фигурка солнышка) и вдруг с сосулек начинают капать первые капельки , сначала редко( начинает стучать пальчиком по ладони приговаривая , тихо кап-кап ), потом все чаще( продолжая стучать пальчиком приговаривая все громче Кап-Кап.)
2.Физкультминутка :
Дети встают в круг
Воспитатель: Когда была зима на улице было много снега , все ребята играли в снежки
«Снежки»
- Взяли дети снег (Дети наклоняются вперед не сгибая ноги в коленях)
-Сделали снежки( выпрямляются и имитируют что лепят снежок)
-И бросаем его ( бросают снежок сначала одной рукой затем другой).
«Гуляем на участке» ( с музыкальным сопровождением « Времена года» П. Чайковского)
Солнце, солнце высоко ( На цыпочках тянут руки вверх)
Нам от солнышка тепло ( легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей (приседание)
Звонко побежал ручей ( бег по кругу)
Вы за ручейком бегите
Лужи все перешагните ( ходьба по кругу с преодолением препятствия луж)
Вот веселый воробей
в лужице купается (руки прекрещены за спиной , прыжки на двух ногах по кругу)
Чистит свои перышки ( легкое поглаживание рук)
И отряхается ( потряхивание кистями рук)
А теперь полетели и на место тихо сели ( садятся на стулья).
Практическая часть :
Воспитатель: А теперь нарисуем капель.
Для рисунка у нас приготовлена краска. Назовите ее цвет. (ответы детей). Для капели у нас приготовлена краска голубого цвета. А зачем нам желтая? (ответы детей) Правильно солнышко будет пригревать и тогда сосульки начнут плакать.
Педагог прикрепляет лист к доске и начинает рисовать, комментируя свои действия:
-берем краску желтого цвета и рисуем круглое солнышко
-поднимаем кисточку и рисуем лучики, ведем линию-раз лучик-еще и еще….
Дети рисуют солнце, воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям. Во время рисования педагог активизирует деятельность детей «какое солнышко у тебя Лиза, ярко светит, горячо».
Посмотрите как пригрело солнышко и сосульки начали плакать. Посмотрите как они тают (показывает приемы рисования методом тычка на листе, произнося вместе с детьми кап-кап, ритмично наносит мазки точно под сосульками.
-а теперь попробуем нарисовать маленькие капельки –берем ватную палочку опускаем в краску голубого цвета и спокойно делаем тычок о бумагу точно под сосульками , вот они какие кап-кап.
-теперь рисуем - большие капельки шлеп-шлеп-шлеп.
Дети рисуют капель. Педагог помогает индивидуальным показом, приемов «рука в руке».
4 Итог занятия.
Вот какая капель у нас получилась. Давайте полюбуемся. Рисунки детей выставляются на стенд.
« Сосульки плаксы»
Сосульки звенят и звенят
На солнце сверкают ,блестят .
Грустят об ушедших морозах ,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут,
Плачут сосульки ,плачут!
(В.Шипунова)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
в
младшей группе: «Дождик, дождик, веселей»
Воспитатель: Михайлова О.Н.
2017г.
Цели занятия :
Учить изображать тучу и дождик пальчиками
Знакомить с синим цветом
Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности
Учить развивать чувство цвета и ритма
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
В солнечную погоду понаблюдать за облаками на небе: белые, как вата без дождя .
В дождливую погоду можно понаблюдать , как капельки дождя оставляют след на стекле ,послушать как стучит дождь по стеклу.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель : любите ли вы дождливую погоду?( ответы детей)
Нет? А ведь дождик нужен траве, деревьям , цветам.
Какие бывают тучки когда солнце светит (ответы детей),а когда идет дождь.(ответы детей)
А вы любите гулять по лужам если у вас на ногах резиновые сапожки?( ответы детей). Конечно весело гулять по лужам.
Давайте мы сейчас с вами погуляем по лужам.
2. Физкультминутка
«Дождик лей посильней»
Приплыли тучи дождевые.
Лей, дождик, лей! Руки вытянуты ладони вниз.
Дождинки пляшут. Потряхивают руками , топают ногами.
Как живые,
Пей, рожь, пей!
И рожь склоняясь к земле зеленой,
Пьет,пьет,пьет
А дождик теплый неугомонный Наклоняются и садятся
Льет, льет,льет!
«Музыка дождя и грома»
Воспитатель: Ой ребята! набежала тучка ,закапал дождь!
Дети стучат пальчиками по полу
Засверкала гроза
Стучат ладошками
Загремел гром.
Стучат кулачками
Дождь стал стихать и совсем прекратился .
Постепенно ритм замедляется
3.Практическая часть
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем дождик. Для рисунка у нас приготовлена краска . Назовите ее цвет ( ответы детей).
Посмотрите какие у нас тучки , а дождя в них нет ( педагог прикрепляет лист бумаги голубого цвета с изображением тучек ,нарисованными или выполненными в технике аппликации).
Давайте заполним тучку дождиком ( педагог опускает палец в синюю краску и наносит пятнышки-дождинки , плотно почти слитно, иногда находя друг на друга на силуэте тучки).
Дети заполняют силуэты тучек пятнышками –дождинками.
Воспитатель:А вот и первые капли дождя падают на землю
( педагог наносит ритмично пятнышки-дождинки, размещая их
свободно , на расстоянии друг от друга)
Дети ставят более редкие пятнышки под тучками, сопровождая рисование словами «Кап-Кап».
Воспитатель в процессе контролирует , помогая детям затруднившимся в выполнении задания.
4. Итог занятия
Воспитатель выставляя на стенде работы ребят рассказывает русскую-народную потешку:
Дождик-дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного(«Ах какой сильный дождик») ,и слабого дождя (« А здесь совсем слабый дождик, скоро выглянет солнышко»)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
в младшей группе: «Разноцветный коврик»
Воспитатель: Михайлова О.Н.
2018г.
Цели занятия :
учить рисовать пальцами любые линии от кляксы;
2.вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы с красками.
3.Учить развивать чувство цвета и ритма.
Ход занятия.
Создание игровой мотивации :
Воспитатель: Ребята , наш Мишутка переехал в новый домик. И поэтому сегодня он приглашает нас к себе в
гости ,но в гости , а тем более на новоселье , надо идти с подарком . Я знаю , что мишутка мечтает о красивом коврике , который он мог бы положить на пол или повесить на стенку. Подарим ему такой коврик.
2. Рисование
Воспитатель: У меня есть лист бумаги прямоугольной формы. Я хочу сделать из него коврик для Мишутки. Чтобы коврик получился красивым , его нужно украсить узором. И тут мне очень помогут разноцветные сестрицы. Вот они лежат у меня в коробке ( показывает коробку с красками ) Что это за сестрицы ? ( ответы детей)Правильно это краски. С их помощью можно украсить любой предмет . Посмотрите в нашей группе много красивых вещей с узорами. Вот шкафчик для игрушек. Вот расписной самовар.
Давайте посмотрим , какая из красок постаралась украсить нашу группу.
Педагог показывает краску. Дети называют предмет такого же цвета. ( мебель, игрушки и т.п)
Педагог : Сегодня мы с вами будем рисовать пальчиками
.Дети повторяют движения воспитателя имитирующие рисование самых разных линий вверх ,вниз и т.д
Воспитатель наносит на лист бумаги (коврик) капельку жидкой краски и показывает как надо рисовать линии от пятна . Используя прием « рука в руке»,побуждая детей к работе.
Воспитатель последовательно ставит на ковре кляксы: красные ,желтые, синие, зеленые. В течении рисования многократно называет цвета, побуждая детей повторять.
По окончании работы дети моют руки и вытирают салфетками.
Итог:
Воспитатель расставляет работы .
Все любуются ковриками.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
в младшей группе: « Разноцветный хвостик»
Воспитатель: Михайлова О.Н.
2017г.
Цель : научить детей печатать всей ладонью приемом примакивания под словесное сопровождение;
Закрепить знание цветов, побуждать называть их.
Материал: Лист бумаги с изображением петушков (с белыми хвостами);
Гуашь желтого и красного цвета;
Салфетки и тазик с водой;
Игрушка или изображение петушка.
Предварительная работа: заучивание стихотворения В. Берестова
« Петушки».
Ход занятия
1.Организационный момент: На столе игрушка (петушок),воспитатель обращает внимание и уточняет .знают ли дети кто это , предлагает вспомнить стих про петушков В. Берестова.
«Петушки»
Петушки распетушились,
но подраться не решились.
Если будешь петушиться
можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться
нечем будет петушиться .
Воспитатель:- а что значит петушиться ( ответы детей)
-Посмотрите , что случилось с петушками , рассердились друг на друга и захотели подраться все перышки встали торчком .
- ребята а почему петушки не стали драться?(ответы детей)
- посмотрите какие у них маленькие белые хвостики , а давайте украсим наших петушков красивыми хвостиками, они развеселяться и больше никогда не будут сердиться и петушиться.
2,Рисование. Воспитатель рассказывает что они сегодня будут рисовать рукой(ладошкой) и показывает как это делается.
Воспитатель предлагает детям показать краску желтого цвета и набрать ее на ладошку .Подражая воспитателю под словесное сопровождение ( промакнуть – оторвать) дети печатают , воспитатель хвалит их.
Затем обращают внимание на красный цвет . Дети печатают красной краской по той же полосе не смыв желтую краску.
3.Итог:Воспитатель обращает внимание какой получился большой пушистый хвост .Посмотрите да и петушкам они очень понравились , какие они стали веселые , яркие. Петушки благодарят и восхищаются работами детей