СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по образовательной области "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений" " Приключения колобка зимой.Счет до 10."в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по образовательной области "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений"в старшей  группе.

Просмотр содержимого документа
«НОД по образовательной области "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений" " Приключения колобка зимой.Счет до 10."в старшей группе.»

НОД по образовательной области "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений" Тема: «Приключения Колобка зимой. Счет до 10» в старшей группе.

Цели:

Развивающая: развивать умение в счёте до 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Обучающая: Продолжать осваивать счет до 10; закреплять знания о геометрических фигурах.

Воспитательная: Воспитывать волевые качества, терпение и воспитывать умение работать коллективно.

Области: познание ФЭМП, коммуникация, социализация.

Демонстрационный материал: разрезные геометрические фигуры (круг, снежинки с цифрами (10 штук), карточки с изображением предметов (телевизор, книга, шарик, стол, пирамидка, мяч, колобок, елочная игрушка в виде шара).

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки"Колобок"

Образовательная деятельность.

Дети заходят в группу и приветствуют друг друга.

Воспитатель. Ребята сегодня к нам в гости приехал Колобок, и он мне рассказал свою печальную историю. Он хотел попасть к нам на праздник, но с ним случилась беда, его заморозила в снежную глыбу Снежная королева, чтобы он не смог с нами играть!

Беседа.

Ребята, посмотрите внимательно на Колобка и скажите, какое у него настроение? (грустное)

А как вы думаете, почему (потому что, его заколдовала Снежная Королева)

Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру похожа снежная глыба, в которой замерз наш колобок (квадрат)

А как вы думаете, сможет катится наш Колобок в снежной глыбе (нет)

А, что ему мешает (Углы)

Скажите вам его жалко (Да)

Но чтобы ему нам помочь Снежная Королева приготовила нам несколько испытаний и если мы справимся с ними, то она разморозит Колобка! Так давайте мы поможем нашему Колобку, чтобы он смог и катится и играть с нами и улыбнутся!

Пальчиковая гимнастика "Снежинка"

Стою и снежинки

в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег,

и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель. Ребята посмотрите, к нам в группу пришли какие то письма, давайте посмотрим, что на них написано.

Задание №1.

"Сложи из частей геометрическую фигуру"

Дети садятся за столы и выполняют задание.

-Ребята, какая геометрическая фигура у нас получилась (Круг)

-Правильно, значит мы выполнили первое задание Снежной Королевы.

Физминутка "Снежинки"

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло

(руки верх, наклоны вправо влево)

Словно зимушка-зима рукавом махнуло

(руки в стороны, поворот вправо влево)

Полетели с высоты белые пушинки

(на носочках руки вверх вниз)

На деревья на кусты падают снежинки

До земли добрались и присели

(присели на корточки)

Вот поднялся ветерок

И собрал снежинки в сугроб

(легкий бег и сели вместе в круг) .

Воспитатель. Посмотрите, а что это у нас на нашей ёлочки?

Дети: снежинки.

Воспитатель. Колобок мне говорит, что это наверное второе задание Снежной Королевы.

Задание №2.

"Сосчитай снежинки"

Воспитатель. Давайте посмотрим что это за снежинки, такие красивые у нас. Ой, а там сзади что то написано на них? Что это?

Дети. Цифры.

Воспитатель. Возьмите каждый по снежинке и давайте посчитаем правильно по порядку сколько у нас снежинок.

Дети, встают по порядку каждый соответственно своей цифре.

Воспитатель. Ребята, Колобок говорит, что мы справились и со 2 заданием, но осталось ещё 3-е задание и его надо постараться найти у на с в группе. Надо искать, то что мы не когда еще не видели у нас в группе.

Дети ходят по группе и ищут предмет, который им не знаком.

Дети. Нашли, это мешочек!

Воспитатель. Посмотрите ребята, какой то мешочек, а на нем записка "Отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожи картинки. Если отгадаете, то я разморожу Колобка. Снежная Королева".

Воспитатель. Ну, готовы к последнему заданию?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда начнём.

Задание №3.

Игра "волшебный мешочек"

Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением различных предметов, а дети говорят на какие геометрические фигуры они похожи.

(Пока с детьми работает воспитатель, младший воспитатель меняет замерзшего Колобка, на веселого Колобка) .

Воспитатель. Ну вот, мы справились с последним заданием Снежной Королевы, а где наш Колобок! Ребята посмотрите, что это, это же наш Колобок и какой он веселый и довольный. Он говорит, спасибо нам большое, за то, что мы помогли спасти его от холодных чар Снежной Королевы!

-А вы рады ребята!

Дети. Да

Рефлексия.

-Скажите ребята вам понравилось сегодняшнее приключение (Да) .

-А настроение у вас улучшилось (Да) .

-А что вам понравилось больше всего сегодня?

Воспитатель. Мы сегодня молодцы, справились с заданием все!