СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: "Космос"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по обучению грамоте в логопедической группе для детей 6-7 лет по лексической теме: "Космос"

Цель: систематизировать у детей, полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

• закреплять знания детей о звуках (гласные и согласные), характеристике звуков (твердость и мягкость, звонкость и глухость);

• совершенствовать звуковой анализ слов, тренировать фонематический слух;

• продолжать учить составлять предложения с заданным словом, анализировать его, составлять схему к нему;

• закреплять знания о космосе.

2. Развивающие задачи:

• развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память;

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

 • воспитывать интерес к занятию; умение работать в парах.

Оборудование:

Космическая коробка, инопланетяне-прилипалы, конверты, музыкальная колонка, карточка о звуках и буквах, карточки с изображениями артикуляции гласных звуков, труба, наушники, ортопедические коврики, мяч, картинки с изображением тюбиков с космической едой, карточки со словами, картинки с предметами, прищепки, ракета, маркер, схемы предложений, знаки, лабиринты.

 

 

 

 

Логопед: - Ребята, к нам на занятие пришли гости – это учителя из школы. Поздоровайтесь, улыбнитесь и постарайтесь показать им все свои способности и умения!

Как всегда мы начнем с разминки. Выполняем артикуляционную гимнастику под музыку и показываем руками (биоэнергопластика)

-Ребята, только что поступили тревожные позывные жителей Далёкой планеты. Послушайте сообщение:

«Дети Земли! На нашей Далёкой планете огромное горе! Наши дети попали в космическую бурю и растерялись по всему космосу. Вы можете им помочь! Выполняйте задания из космической коробки и тогда сможете их спасти и вернуть домой! Помогите!»

 - Что такое космос?( Ответы детей) - Космос – это пространство, в котором находятся планеты, созвездия звезд, метеориты, астероиды и кометы. (осматривают коробку)

Логопед открывает коробку и достает конверт №1, в котором лежит карточка о звуках и буквах.

- Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

- Какие бывают звуки(звуки бывают гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки(поются, не встречают преград при произношении)

- Как произносятся согласные звуки(не поются, встречают преграду при произношении)

Логопед достает первого инопланетянина-прилипалу из коробки.

Конверт №2. – А вот для вас следующее задание. Попробуйте определить по артикуляции какой звук произносит мальчик (показ карточек). Какие это звуки? (гласные).  По окончании достается следующий инопланетянин-прилипала.

Конверт №3. Логопед достает трубу и наушники. Что обозначают эти предметы? (ответы детей) Труба- это звонкие согласные, наушники – глухие. Я назову вам звуки, а вы показывайте, какой это звук. Если глухой, то закрываете уши руками, если звонкий, то хлопаете руками.

Б, П, В, Ф, К, Г, С, З, Ш, Ж, Т, Д.

Конверт №4. Логопед достает ортопедические коврики: мягкий и твёрдый. Я буду бросать мячик и называть вам слоги, а вам нужно определить на какой коврик наступать и вернуть мне мяч, повторяя данный слог.

МА, МЯ, ТЯ, НО, РЫ, ЛИ… По окончании достается следующий инопланетянин-прилипала.

 Конверт №5. «Невесомость»

  - Что такое невесомость? (ответы детей) это такое состояние, при котором все предметы не имеют веса. Изобразите себя в состоянии невесомости. (Дети изображают разные позы в состоянии невесомости под космическую музыку).

- Вы почувствовали себя космонавтами?

- Тогда и подкрепиться надо космическими продуктами питания. А как же питаться в космосе, если предметы не имеют веса? (ответы детей). Поищите в группе тюбики с едой, назовите, что изображено и определите с какого звука, начинается ваша еда. По окончании достается следующий инопланетянин-прилипала.

 

Конверт №6. Логопед достает карточки, на которых написаны слова. Присаживайтесь за столы.

Гимнастика для глаз «Нарисуй движением глаз планету, ракету»

- Слушайте внимательно!

Планета – рисуем «глазами» круг; Ракета – движение глаз вверх, вниз;

  • Нужно каждому прочитать свое слово на карточке;
  • Найти правильное изображение прочитанного слова;
  • Сделать звуковой анализ своего слова с помощью прищепок;
  • Поставьте ударение маркером;
  • Поменяйтесь карточками с соседом для проверки

Молодцы! Достает следующего инопланетянина-прилипалу.

Конверт №7. Логопед достает точку, вопросительный и восклицательный знаки. Что это? (ответы детей). Это знаки, которые ставятся в конце предложения. Что такое предложение? (законченная мысль)

Верните свои карточки себе и каждый придумайте предложение. А теперь составьте на столе схему предложения с помощью карточек. Не забудьте про знак! (логопед спрашивает несколько детей, акцентируя внимание на знаке).

Молодцы! Достает следующего инопланетянина-прилипалу.

Конверт №8. Картинка ракеты. Нам нужно правильно выполнить движения под музыку и тогда сможем спасти последнего инопланетянчика.

Звучит музыкальная композиция: «Я – ракета»

Достает последнего инопланетянина-прилипалу и ракету.

Ребята, своими знаниями вы помогли найти всех деток инопланетян. Теперь нужно поместить их в ракету и отправить к родителям на Далекую планету.

Всех инопланетян-прилипал укладывают в ракету и помещают в космическую коробку.

Какое задание было самым легким? Сложным? Интересным?

Приходит сообщение от инопланетян: «Дети Земли, спасибо. Наши дети вернулись домой! Мы очень счастливы. Отправляем вам интересную игру, которая поможет вам стать еще более внимательными! СПАСИБО!»

Логопед раздает детям лабиринты.  

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: "Космос"»

Цель: систематизировать у детей, полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

• закреплять знания детей о звуках (гласные и согласные), характеристике звуков (твердость и мягкость, звонкость и глухость);

• совершенствовать звуковой анализ слов, тренировать фонематический слух;

• продолжать учить составлять предложения с заданным словом, анализировать его, составлять схему к нему;

• закреплять знания о космосе.

2. Развивающие задачи:

• развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память;

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

• воспитывать интерес к занятию; умение работать в парах.

Оборудование:

Космическая коробка, инопланетяне-прилипалы, конверты, музыкальная колонка, карточка о звуках и буквах, карточки с изображениями артикуляции гласных звуков, труба, наушники, ортопедические коврики, мяч, картинки с изображением тюбиков с космической едой, карточки со словами, картинки с предметами, прищепки, ракета, маркер, схемы предложений, знаки, лабиринты.









Логопед: - Ребята, к нам на занятие пришли гости – это учителя из школы. Поздоровайтесь, улыбнитесь и постарайтесь показать им все свои способности и умения!

Как всегда мы начнем с разминки. Выполняем артикуляционную гимнастику под музыку и показываем руками (биоэнергопластика)

-Ребята, только что поступили тревожные позывные жителей Далёкой планеты. Послушайте сообщение:

«Дети Земли! На нашей Далёкой планете огромное горе! Наши дети попали в космическую бурю и растерялись по всему космосу. Вы можете им помочь! Выполняйте задания из космической коробки и тогда сможете их спасти и вернуть домой! Помогите!»

 - Что такое космос?( Ответы детей)
- Космос – это пространство, в котором находятся планеты, созвездия звезд, метеориты, астероиды и кометы. (осматривают коробку)

Логопед открывает коробку и достает конверт №1, в котором лежит карточка о звуках и буквах.

- Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

- Какие бывают звуки(звуки бывают гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки(поются, не встречают преград при произношении)

- Как произносятся согласные звуки(не поются, встречают преграду при произношении)

Логопед достает первого инопланетянина-прилипалу из коробки.

Конверт №2. – А вот для вас следующее задание. Попробуйте определить по артикуляции какой звук произносит мальчик (показ карточек). Какие это звуки? (гласные). По окончании достается следующий инопланетянин-прилипала.

Конверт №3. Логопед достает трубу и наушники. Что обозначают эти предметы? (ответы детей) Труба- это звонкие согласные, наушники – глухие. Я назову вам звуки, а вы показывайте, какой это звук. Если глухой, то закрываете уши руками, если звонкий, то хлопаете руками.

Б, П, В, Ф, К, Г, С, З, Ш, Ж, Т, Д.

Конверт №4. Логопед достает ортопедические коврики: мягкий и твёрдый. Я буду бросать мячик и называть вам слоги, а вам нужно определить на какой коврик наступать и вернуть мне мяч, повторяя данный слог.

МА, МЯ, ТЯ, НО, РЫ, ЛИ… По окончании достается следующий инопланетянин-прилипала.

Конверт №5. «Невесомость»

  - Что такое невесомость? (ответы детей) это такое состояние, при котором все предметы не имеют веса. Изобразите себя в состоянии невесомости. (Дети изображают разные позы в состоянии невесомости под космическую музыку).

- Вы почувствовали себя космонавтами?

- Тогда и подкрепиться надо космическими продуктами питания. А как же питаться в космосе, если предметы не имеют веса? (ответы детей). Поищите в группе тюбики с едой, назовите, что изображено и определите с какого звука, начинается ваша еда. По окончании достается следующий инопланетянин-прилипала.


Конверт №6. Логопед достает карточки, на которых написаны слова. Присаживайтесь за столы.

Гимнастика для глаз «Нарисуй движением глаз планету, ракету»

- Слушайте внимательно!

Планета – рисуем «глазами» круг; Ракета – движение глаз вверх, вниз;

  • Нужно каждому прочитать свое слово на карточке;

  • Найти правильное изображение прочитанного слова;

  • Сделать звуковой анализ своего слова с помощью прищепок;

  • Поставьте ударение маркером;

  • Поменяйтесь карточками с соседом для проверки

Молодцы! Достает следующего инопланетянина-прилипалу.

Конверт №7. Логопед достает точку, вопросительный и восклицательный знаки. Что это? (ответы детей). Это знаки, которые ставятся в конце предложения. Что такое предложение? (законченная мысль)

Верните свои карточки себе и каждый придумайте предложение. А теперь составьте на столе схему предложения с помощью карточек. Не забудьте про знак! (логопед спрашивает несколько детей, акцентируя внимание на знаке).

Молодцы! Достает следующего инопланетянина-прилипалу.

Конверт №8. Картинка ракеты. Нам нужно правильно выполнить движения под музыку и тогда сможем спасти последнего инопланетянчика.

Звучит музыкальная композиция: «Я – ракета»

Достает последнего инопланетянина-прилипалу и ракету.

Ребята, своими знаниями вы помогли найти всех деток инопланетян. Теперь нужно поместить их в ракету и отправить к родителям на Далекую планету.

Всех инопланетян-прилипал укладывают в ракету и помещают в космическую коробку.

Какое задание было самым легким? Сложным? Интересным?

Приходит сообщение от инопланетян: «Дети Земли, спасибо. Наши дети вернулись домой! Мы очень счастливы. Отправляем вам интересную игру, которая поможет вам стать еще более внимательными! СПАСИБО!»

Логопед раздает детям лабиринты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!