СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему «Глухие и звонкие согласные» для детей с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД  по обучению грамоте в старшей группе на тему «Глухие и звонкие согласные» для детей с ОНР

 

Просмотр содержимого документа
«НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему «Глухие и звонкие согласные» для детей с ОНР»

НОД по обучению грамоте в старшей группе

на тему «Глухие и звонкие согласные» для детей с ОНР


Цели: учить детей различать согласные звуки по признаку звонкости-глухости с опорой на тактильно-вибрационный и акустический контроль. Упражнять в проведении звукового анализа, делении слова на слоги, в составлении предложений и схем к предложению. Уточнять и расширять словарь детей. Учить координировать речь с движениями. Воспитывать у детей навыки самоконтроля речи и интерес к звучащему слову.

Материал: предметные картинки, колокольчики, сюжетная картина «Зима».

Словарь : согласный глухой, звонкий звук, слог, предложение.

Ход:

-Ребята, к нам на занятие пришёл Буба. Он не знает, как различать глухие и звонкие согласные, но очень хочет научиться. Давайте его научим.

- Приложите руку к горлышку и произнесите звук Б, а затем звук П. В каком случае горлышко дрожит? Как называются звуки, которые мы произносим с голосом? А без голоса? Давайте ещё сравним звуки З и С, Д и Т.

- Чтобы Буба лучше запомнил, как различать звуки, давайте с ним поиграем. (На звонкий звук дети поднимают фишку « колокольчик», на глухой звук –фишку «наушники») Игра «Звонкий- глухой»:

Д -Т Б-П З-С Ж-Ш Г-К- Х В-Ф


- А сейчас давайте заменим согласный глухой звук на звонкий, и наоборот, согласный звонкий на глухой. Игра «Скажи наоборот»

Ба-па Фа-ва За-са Ша-жа Да-та Ги-ки

- Замените в каждом слове парные согласные звуки. Игра «Замени звук»

Бочка- почка Зуб- суп Шар- жар Вата – фата Коза- коса Том –дом.

У вас на столе карточки –картинки для звукового анализа. Выложите схему слова. Назови глухой (звонкий) согласный звук.

- Закончите двустишия словами, подходящими по смыслу, меняя звонкий звук на глухой и наоборот. Игра «Слово заблудилось»


Я в тетрадях ставлю точку, мама любит свою…. (дочку)

Распустились утром розы, на цветах сверкают….(росы)

Зреет красная калина, соберёт её …. (Галина)

По реке плывут плоты, зреют на ветвях ….(плоды)

Физкультминутка «Буба»

Вышел Буба, потянулся,

Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – направо повернулся

Четыре –влево повернулся.

Пять -присел,

На шесть – он встал.

Семь –наш Буба прыгать стал

Восемь-вдох, а девять-выдох!

Повторим за Бубой мигом!

Десять – Буба вместе с нами заниматься продолжает!


- Ребята, какое время года сейчас? Назовите зимние слова, Игра «Раздели на слоги».

Снег Мороз Коньки Санки Лыжи Метель Льдина

-Ребята, давайте придумаем с каждым словом предложение. Составьте схему к своему предложению.

- Ребята давайте напомним Бубе, как определить глухой или звонкий согласный (ответы детей).

-Буба говорит вам «Спасибо». Теперь он умеет различать глухие и звонкие согласные.