СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по окружающему миру в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении.

Просмотр содержимого документа
«НОД по окружающему миру в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»»

НОД по окружающему миру

в старшей группе по теме:   «Мебель. Части мебели»

Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении.

Задачи:

  • учиться понимать обобщающее слово «мебель»;

  • расширять и активизировать словарь по данной теме;

  • учиться образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

  •  воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные картинки, мяч

Ход НОД

1.Орг.момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)

***

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

***

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

***

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель)

2. Основная часть

Воспитатель:  Где делают мебель? (На фабрике.)

Воспитатель:  Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)

Воспитатель:  Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)

Воспитатель:  А как вы думаете, из чего  делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)

Воспитатель: А как же называется профессия у людей, которые изготовляют мебель? (Столяры.)

Воспитатель:   Мы все  живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомни, как они называются.

(Прихожая, гостиная, спальня, кухня.)

На мольберт выставляются соответствующие сюжетные

картинки с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.

Воспитатель:  Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы

оказались...? (В прихожей.) Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, на котором удобно надевать обувь, зеркало.)

Воспитатель:   Пройдём в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды.)

Воспитатель:   Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать.

Воспитатель:  Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф.) 

Воспитатель:  Идём в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель стоит здесь и для чего она нужна? (Кровать, письменный стол, стул, полки для книг и игрушек.)

Воспитатель:  Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки, кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется кухонная мебель.

Воспитатель:  Вы увидели квартиру и мебель, которая находится в ней.

3. Игра «Классификация предметов мебели».

На слайде картинки с предметами мебели, дети называют предмет мебели и для чего он нужен.

1. Мебель для сна (кровать, диван, кресло-кровать, раскладушка)

2. Мебель для еды.

3. Мебель для хранения вещей (шкаф, комод, сервант)

4. Мебель на которой мы сидим. (стул, табурет, кресло, диван)

4. Игра «Из чего сделана мебель»

Воспитатель:  Теперь все дружно встали  в круг. Я  буду бросать  мяч, а вы должны, сказать  какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева - значит, он деревянный.

  • Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное.)

  • Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный.)

  • Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

  • Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный.)

  • Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

5. Дидактическая игра «Один - много».

Один диван, а много … (диванов)

Один стол, а много … (столов)

Один стул …(стульев)

Одно кресло …(кресел)

Одна кровать …(кроватей)

6. Физминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

7. Поиграем в игру «Назови ласково», я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть этот же предмет ласково:

- У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

- У меня большой стул, а у вас маленький…(стульчик)

- У меня большой комод, а у вас маленький…(комодик)

8. Игра «Какой предмет лишний?»

Воспитатель:   Ребята определите, какая карточка лишняя

  • Табурет - буфет - полка - холодильник.

  • Диван - кресло - журнальный столик - телефон.

  • Тумбочка - автомобиль - шкаф - стул.

  • Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.

  • Кровать - кресло - настольная лампа - диван.

  • Стол письменный - стол обеденный - табурет – журнальный столик.

  • Буфет - диван - стул - кресло.

9. Игра «Что без чего?»

Воспитатель:  Поиграем в игру, вы внимательно смотрите и должны сказать, что не хватает у нашей мебели, какая часть пропала. 

Предметные картинки с изображением мебели: стул без спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки.

Итог

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!