СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие по использованию нетрадиционных техник риосвания - рисования манкой.

Просмотр содержимого документа
«НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №7

«Детский сад общеразвивающего вида»








КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОО «Художественно-эстетическое развитие» АППЛИКАЦИЯ

ПО ТЕМЕ:


«Золотая рыбка»













Выполнила

Воспитатель:


Фомиченко И.Н.






Майкоп 2014г.

Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.


Задачи:

  • Познакомить детей с новым способом передачи изображения -рисование манкой.

  • Продолжать развивать мелкую моторику, глазомер, фантазию, воображение, образное мышление.

  • Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.


Материалы: макет рыбки из картона белого цвета, манка, клей ПВА, кисти для клея, пластилин, салфетки для рук.


Методические приемы:

1. Организационная часть.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Хвостом вильну туда-сюда

И нет меня и нет следа.

(Рыба)


Воспитатель: - Молодцы! К нам сегодня в гости пришла Золотая рыбка. Ребята, наша гостья - Золотая рыбка хочет вам что-то сказать.

(Звучит аудиозапись - обращение рыбки к детям).

- Давайте поможем рыбке обрести новых друзей. Подумайте, где могут жить рыбки? (Ответы детей).

Отгадайте загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

(Аквариум)

2. Сообщение темы.

Воспитатель: - Посмотрите, какой аквариум я приготовила для рыбки и ее друзей. Давайте мы ее туда отправим ждать своих друзей. А теперь обратите внимание на столы, там все готово для нашего творчества. Но перед тем как мы с вами приступим, давайте посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это у рыбы? (что, какое, для чего нужно)

• Туловище овальной формы (может быть еще плоским и треугольным)

• Плавники на спинке и брюшке (Помогают рыбки плавать в воде)

• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)

• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)

• Есть рот (чтобы рыбка питалась)

• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)

• Тело покрыто чешуйками.

Воспитатель: - Итак, ребята, я думаю, вы запомнили, что у всех рыб есть туловище, плавники, хвост, глаза, рот, жабры. Тело рыб покрыто чешуйками. (Воспитатель сопровождает показом).

-Ребята, а как вы думаете, рыбки все одинаковые? Почему? Чем они различаются?

-Я вижу, вы очень многое знаете про рыбок, тогда давайте сейчас поиграем в игру на внимание. Вам нужно будет внимательно слушать и в конце предложения договаривать словечко - название рыбы.

(При отгадывании названия рыбки, выставляется картинка с ее изображением).

Игра "Аквариум и его жители ":

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была,

Рыбка эта не простая -

Рыбка эта - золотая


Длинный острый хвостик носит

И зовется... (меченосец).


Он колючий, но не еж

А речная рыба (ерш).

У кого под камнем домик?

Он усатый, пестрый... (сомик) .


В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно -

С ней шутить опасно:

Зубы острые как нож

Лучше ты ее не трожь!

(акула).

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех... (окуней).


Воспитатель: - Молодцы! Ребята, вы доказали нам, что многое знаете о рыбах, знаете об их сходстве и различиях. И вот сегодня вы попробуете нарисовать каждый свою рыбку.

А чтобы у вас все получилось, вначале нам нужно потренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка"


Рыбка плавает в водице, -

Сложенными вместе ладонями дети изображают как рыбка плывет.

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница

Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать

Медленно сближают ладони

Рыбка спинку изогнула -

Снова изображаем, как плывет рыбка

Крошку хлебную взяла

Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула

Снова плывут.

Рыбка быстро уплыла.

«Уплывают»


3 часть – Работа детей.

Воспитатель: - Молодцы! Дети, а сейчас давайте каждый представит себе рыбку, которую он хочет нарисовать. А теперь можно приступить к работе. Ребята, мы с вами уже много раз рисовали манкой, и вот сегодня я предлагаю вам нарисовать своих рыбок таким же способом. Посмотрите, какая у меня получилась рыбка. (Показ образца)

Сначала нам нужно с вами сделать рыбке глаз и плавники из пластилина, затем на весь контур рыбки нанести клей и присыпать его манкой.

Давайте возьмем маленький кусочек пластилина и скатаем из него небольшой шарик. Получившийся шарик мы с вами расплющим и размажем. Вот у нас с вами получился у рыбки глаз.

Теперь мы с вами возьмем один из больших кусочков пластилина и скатаем из него колбаску. Эту колбаску мы с вами размазываем прямо посередине туловища нашей рыбки. У нас с вами получилась что? Ой, ребята, помогите, я забыла, как называется эта линия. (Боковая линия). А для чего у рыбки боковая линия? Правильно, чтобы рыбка могла чувствовать в воде других рыб.

Сейчас мы с вами должны нанести на весь контур рыбы клей. Мы наносим его достаточно толстым слоем, чтобы его можно было видеть. После того как мы нанесли клей, мы начинаем разукрашивать нашу рыбку. У каждого из вас перед собой палитра с разноцветной манкой. Каждый выбирает тот цвет, в который он хочет покрасить свою рыбку и берет манку небольшой щепоткой, нанося на контур рыбки, намазанный клеем. Остатки манки с рыбки мы ссыпаем в специальную коробочку.

Воспитатель: - Я вижу, что все вы нарисовали прекрасных обитателей аквариума.

А еще есть щука, лещ (Ладонями имитируют пасть щуки, затем, Соединяем ладошки, показывая плоского леща)

В, общем, всех не перечесть. (Машут правой рукой.)

Мы о рыбах продолжаем: (Руками указывают на себя.)

О морских заводим речь. (Разводят руки в стороны).


Физкультминутка «Рыбы»:


Рыбы плавают в реке

Идут по кругу, ладони лодочкой

В Черном море, в озерке.

Волнообразные движения ладонями

Окунь, ерш, карась, налим

Останавливаются. Перечисляя рыб

Все относятся к речным

загибают пальцы обеих рук.

В море плавают акулы,

Согнуть пальцы рук.

Веслоносы, рыба-лист

Большой палец — к носу и помахать всеми пальцами. Повернуть ладони вверх.

Сельдь, помпон, рыба-пила,

Соединить ладони волнообразные движения; имитация движения пилой

Даже есть такая рыба

Под названием игла.

Имитация шитья иглой.

Они плавать не боятся,

Они плавают, резвятся.

Повороты корпуса влево - влево

Все, что связано с водой,

Это рыбам - дом родной.

Кистями перед собой.

Соединить ладони над головой — «крыша».)



Воспитатель: - Посмотрите на своих рыбок. Они вам нравятся?

(Оценка деятельности детьми друг друга).

-Молодцы, ребята, у вас у всех получились замечательные рыбки. И я думаю, что они станут настоящими друзьями для нашей гостьи, Золотой рыбки.

- Как вы думаете, чего не хватает в нашем аквариуме? Уютно ли нашим рыбкам? Давайте украсим наш аквариум, сделаем его более уютным.

Дети выполняют, украшают.

Воспитатель: -Посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился, давайте сейчас в него запустим наших рыбок. Смотрите, как весело стало вашим рыбкам, они готовы прямо сейчас плавать и играть друг с другом.

(звучит аудиозапись - Золотая рыбка благодарит детей) .


4. Заключительная часть.

Подведение итогов.