Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №7
«Детский сад общеразвивающего вида»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОО «Художественно-эстетическое развитие» АППЛИКАЦИЯ
ПО ТЕМЕ:
«Золотая рыбка»
Выполнила
Воспитатель:
Фомиченко И.Н.
Майкоп 2014г.
Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Познакомить детей с новым способом передачи изображения -рисование манкой.
Продолжать развивать мелкую моторику, глазомер, фантазию, воображение, образное мышление.
Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.
Материалы: макет рыбки из картона белого цвета, манка, клей ПВА, кисти для клея, пластилин, салфетки для рук.
Методические приемы:
1. Организационная часть.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Хвостом вильну туда-сюда
И нет меня и нет следа.
(Рыба)
Воспитатель: - Молодцы! К нам сегодня в гости пришла Золотая рыбка. Ребята, наша гостья - Золотая рыбка хочет вам что-то сказать.
(Звучит аудиозапись - обращение рыбки к детям).
- Давайте поможем рыбке обрести новых друзей. Подумайте, где могут жить рыбки? (Ответы детей).
Отгадайте загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
(Аквариум)
2. Сообщение темы.
Воспитатель: - Посмотрите, какой аквариум я приготовила для рыбки и ее друзей. Давайте мы ее туда отправим ждать своих друзей. А теперь обратите внимание на столы, там все готово для нашего творчества. Но перед тем как мы с вами приступим, давайте посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это у рыбы? (что, какое, для чего нужно)
• Туловище овальной формы (может быть еще плоским и треугольным)
• Плавники на спинке и брюшке (Помогают рыбки плавать в воде)
• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)
• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)
• Есть рот (чтобы рыбка питалась)
• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)
• Тело покрыто чешуйками.
Воспитатель: - Итак, ребята, я думаю, вы запомнили, что у всех рыб есть туловище, плавники, хвост, глаза, рот, жабры. Тело рыб покрыто чешуйками. (Воспитатель сопровождает показом).
-Ребята, а как вы думаете, рыбки все одинаковые? Почему? Чем они различаются?
-Я вижу, вы очень многое знаете про рыбок, тогда давайте сейчас поиграем в игру на внимание. Вам нужно будет внимательно слушать и в конце предложения договаривать словечко - название рыбы.
(При отгадывании названия рыбки, выставляется картинка с ее изображением).
Игра "Аквариум и его жители ":
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была,
Рыбка эта не простая -
Рыбка эта - золотая
Длинный острый хвостик носит
И зовется... (меченосец).
Он колючий, но не еж
А речная рыба (ерш).
У кого под камнем домик?
Он усатый, пестрый... (сомик) .
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно -
С ней шутить опасно:
Зубы острые как нож
Лучше ты ее не трожь!
(акула).
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех... (окуней).
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, вы доказали нам, что многое знаете о рыбах, знаете об их сходстве и различиях. И вот сегодня вы попробуете нарисовать каждый свою рыбку.
А чтобы у вас все получилось, вначале нам нужно потренировать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Рыбка"
Рыбка плавает в водице, - | Сложенными вместе ладонями дети изображают как рыбка плывет. |
Рыбке весело играть, |
Рыбка, рыбка, озорница | Грозят пальчиком |
Мы хотим тебя поймать | Медленно сближают ладони |
Рыбка спинку изогнула - | Снова изображаем, как плывет рыбка |
Крошку хлебную взяла | Делают хватательное движение обеими руками |
Рыбка хвостиком махнула | Снова плывут. |
Рыбка быстро уплыла. | «Уплывают» |
3 часть – Работа детей.
Воспитатель: - Молодцы! Дети, а сейчас давайте каждый представит себе рыбку, которую он хочет нарисовать. А теперь можно приступить к работе. Ребята, мы с вами уже много раз рисовали манкой, и вот сегодня я предлагаю вам нарисовать своих рыбок таким же способом. Посмотрите, какая у меня получилась рыбка. (Показ образца)
Сначала нам нужно с вами сделать рыбке глаз и плавники из пластилина, затем на весь контур рыбки нанести клей и присыпать его манкой.
Давайте возьмем маленький кусочек пластилина и скатаем из него небольшой шарик. Получившийся шарик мы с вами расплющим и размажем. Вот у нас с вами получился у рыбки глаз.
Теперь мы с вами возьмем один из больших кусочков пластилина и скатаем из него колбаску. Эту колбаску мы с вами размазываем прямо посередине туловища нашей рыбки. У нас с вами получилась что? Ой, ребята, помогите, я забыла, как называется эта линия. (Боковая линия). А для чего у рыбки боковая линия? Правильно, чтобы рыбка могла чувствовать в воде других рыб.
Сейчас мы с вами должны нанести на весь контур рыбы клей. Мы наносим его достаточно толстым слоем, чтобы его можно было видеть. После того как мы нанесли клей, мы начинаем разукрашивать нашу рыбку. У каждого из вас перед собой палитра с разноцветной манкой. Каждый выбирает тот цвет, в который он хочет покрасить свою рыбку и берет манку небольшой щепоткой, нанося на контур рыбки, намазанный клеем. Остатки манки с рыбки мы ссыпаем в специальную коробочку.
Воспитатель: - Я вижу, что все вы нарисовали прекрасных обитателей аквариума.
А еще есть щука, лещ (Ладонями имитируют пасть щуки, затем, Соединяем ладошки, показывая плоского леща)
В, общем, всех не перечесть. (Машут правой рукой.)
Мы о рыбах продолжаем: (Руками указывают на себя.)
О морских заводим речь. (Разводят руки в стороны).
Физкультминутка «Рыбы»:
Рыбы плавают в реке | Идут по кругу, ладони лодочкой |
В Черном море, в озерке. | Волнообразные движения ладонями |
Окунь, ерш, карась, налим | Останавливаются. Перечисляя рыб |
Все относятся к речным | загибают пальцы обеих рук. |
В море плавают акулы, | Согнуть пальцы рук. |
Веслоносы, рыба-лист | Большой палец — к носу и помахать всеми пальцами. Повернуть ладони вверх. |
Сельдь, помпон, рыба-пила, | Соединить ладони волнообразные движения; имитация движения пилой |
Даже есть такая рыба Под названием игла. | Имитация шитья иглой. |
Они плавать не боятся, Они плавают, резвятся. | Повороты корпуса влево - влево |
Все, что связано с водой, Это рыбам - дом родной. | Кистями перед собой. Соединить ладони над головой — «крыша».) |
Воспитатель: - Посмотрите на своих рыбок. Они вам нравятся?
(Оценка деятельности детьми друг друга).
-Молодцы, ребята, у вас у всех получились замечательные рыбки. И я думаю, что они станут настоящими друзьями для нашей гостьи, Золотой рыбки.
- Как вы думаете, чего не хватает в нашем аквариуме? Уютно ли нашим рыбкам? Давайте украсим наш аквариум, сделаем его более уютным.
Дети выполняют, украшают.
Воспитатель: -Посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился, давайте сейчас в него запустим наших рыбок. Смотрите, как весело стало вашим рыбкам, они готовы прямо сейчас плавать и играть друг с другом.
(звучит аудиозапись - Золотая рыбка благодарит детей) .
4. Заключительная часть.
Подведение итогов.